Дизель СМД-14НГ представляет собой четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный двигатель жидкостного охлаждения с .непосредственным впрыском топлива в камеру в поршне.
Дизель состоит из блок-картера, головки цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, системы питания, системы смазки, системы охлаждения, системы пуска и агрегатов электрооборудования.
Принцип действия дизеля заключается в преобразовании тепловой энергии газов, образующихся при сгорании топлива, в механическую работу.
Каждый цикл осуществляется в течение двух оборотов коленчатого вала и включает 4 такта: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск.
При такте впуска под действием разрежения, созданного движущимся вниз поршнем, в цилиндр через открытый впускной клапан поступает свежий воздух. При движении поршня от н.м.т. к в.м.т. при закрытых клапанах происходит сжатие воздуха до давления 40 кгс/см2. При этом температура сжатого воздуха повышается до 650 °С. В конце такта сжатия, когда поршень еще не доходит до в.м.т., топливо впрыскивается форсункой в камеру в поршне под давлением 175 кгс/см2. Необходимое качество смесеобразования обеспечивается направленной подачей топлива в камеру сгорания форсункой с фиксированным четырехдырчатым распылителем. Распыленное и перемешанное в среде сжатого воздуха топливо воспламеняется, при этом давление в камере резко повышается до 70 кгс/см2, а температура — до 1900 °С.
Образующиеся при сгорании газы, расширяясь, давят на днище поршня, в результате чего поршень движется от в.м.т. к н.м.т. и через шатун передает усилие на кривошип коленчатого вала, заставляя его вращаться, т. е. происходит рабочий ход.
Когда поршень после рабочего хода начинает двигаться от н.м.т. к в.м.т., открывается выпускной клапан, и отработавшие газы выталкиваются поршнем из цилиндра, происходит такт выпуска.
После выпуска отработавших газов цикл повторяется.
Рабочие ходы в цилиндрах дизеля следуют один за другим в порядке работы цилиндров 1—3—4—2. Для лучшего протекания рабочего процесса открытие и закрытие впускного и выпускного клапанов не совпадают с положением поршня в мертвых точках. Фазы газораспределения показаны на рис. 1.
Опережение открытия и запаздывание закрытия впускного клапана обеспечивает лучшее наполнение цилиндра свежим воздухом. Опережение открытия и запаздывание закрытия выпускного клапана обеспечивает более полное удаление отработавших газов из цилиндра дизеля.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Дизель трактора ДТ-75В"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы