Для быстроходных дизелей используют дизельное топливо марок ДЛ-летнее, ДЗ-зимнее, ДА-арктическое и ДС-специальное.
Дизельное топливо должно удовлетворять следующим основным требованиям:
— температура застывания летнего топлива должна быть не выше —10°С, для зимних сортов — не выше —40 °С, для арктического— не выше —60 °С;
— обеспечивать хорошее распыливание и мягкую работу дизеля, не сопровождаемую стуками и неполным сгоранием;
— не давать значительного нагара в цилиндрах и отложений на деталях топливной аппаратуры;
— не вызывать коррозии деталей, соприкасающихся с топливом или его парами;
— не содержать механических примесей и воды.
Бесперебойное нагнетание топлива по тонким топливопроводам и хорошее распыливание его возможны при условии, если топливо не слишком вязкое. Однако вязкость топлива не должна быть и очень низкой, потому что оно одновременно служит смазкой для сопряженных деталей насоса и форсунки. Недостаточно вязкое топливо частично вытекает через зазоры между этими деталями, что приводит к увеличению их износа, а также снижению давления в системе и производительности топливного насоса.
Дизельное топливо должно обладать возможно меньшим периодом запаздывания самовоспламенения, чтобы с момента начала впрыска топлива в цилиндр до начала его воспламенения проходило как можно меньше времени. Отрезок времени, в течение которого происходит задержка воспламенения топлива, называется периодом индукции, т. е. периодом скрытой подготовки топлива к горению. Чем больше период индукции, тем больше накапливается в цилиндре жидкого топлива, которое затем сразу начинает гореть, вызывая резкое возрастание температуры и давления, вследствие чего повышается жесткость работы двигателя.
Способность топлива обеспечивать дизелю мягкую работу с малым периодом индукции оценивается цетановым числом. Считается вполне удовлетворительным дизельное топливо с цетановым числом не ниже 40. Цетановое число топлива особенно большое значение имеет при запуске дизеля в холодное время года. Применение в этих условиях низкоцетанового топлива настолько увеличивает индукционный период, что запуск дизеля становится весьма затруднительным.
Образование кокса при сгорании дизельного топлива не должно превышать 0,05%, иначе в цилиндрах и на поршнях дизеля начинается интенсивное нагарообразование и закоксование поршневых колец, что ухудшает работу двигателя.
При наличии механических примесей в дизельном топливе в зазоры между прецезионными деталями топливного насоса и форсунки попадают вместе с топливом мельчайшие твердые частицы, которые наносят риски и задиры на поверхности этих деталей, в результате чего детали оказываются неработоспособными. Наличие воды в топливе вызывает коррозию деталей топливной аппаратуры, а в зимнее время в таком топливе образуются кристаллы льда, которые накапливаются в топливопроводах и фильтрах и могут нарушить подачу топлива в цилиндры двигателя.
Чтобы обеспечить бесперебойную работу дизеля и увеличить срок службы топливной аппаратуры, следует применять только хорошо очищенное, отстоявшееся дизельное топливо. Вследствие вязкости дизельного топлива попавшие в него посторонние частицы и вода оседают медленно, поэтому для его отстоя требуется значительно больше времени, чем для отстоя бензина.
Чтобы предохранить топливо от загрязнения, необходимо соблюдать правила его хранения, транспортировки и заправки в баки.
Дизельное топливо почти не должно содержать кислот, вредно влияющих на металлы; количество серы, влияющей на образование в топливе кислотных соединений, не должно превышать в нем 0,2%.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Дизельное топливо для автомобильных кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы