Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о автомобильных кранах

Публикация:
   Приборы системы питания дизеля автомобильных кранов

Читать далее:




Приборы системы питания дизеля автомобильных кранов

Воздухоочиститель на дизельных двигателях ЯМЗ инерционно-масляного типа. Он состоит из корпуса, фильтрующего элемента, масляной ванны и крышки. Вследствие разрежения в цилиндрах двигателя и во впускных трубопроводах при такте всасывания воздух из атмосферы засасывается через кольцевой канал в корпус воздухоочистителя.

Проходя над масляной ванной, воздух резко изменяет направление движения. При этом под действием сил инерции из него выпадают тяжелые частицы, улавливаемые маслом. Предварительно очищенный воздух проходит затем через фильтрующий элемент и по центральному патрубку поступает во всасывающие трубопроводы. Масло, переносимое воздушным потоком из масляной ванны на сетку фильтрующего элемента, постепенно стекает обратно, смывая с фильтрующего элемента пыль, которая осаждается на дне ванны.

Рис. 1. Воздухоочиститель дизеля ЯМЗ-236: 1 — крышка, 2 — фильтрующий элемент, 3 — кольцевой канал впуска воздуха. 4 — корпус, 5 — нижняя полость, 6 — патрубок, 7 — масляная ванна, 8 — линия уровня масла

Масло в масляную ванну заливают до определенного уровня, обозначенного на корпусе ванны меткой. Лишнее масло, залитое в воздухоочиститель, может попасть в цилиндры и вызвать интенсивное отложение нагара на днищах поршней и стенках камер сгорания.

Подкачивающий насос предназначен для подачи топлива из бака к фильтрам и далее к топливному насосу высокого давления. На дизеле ЯМЗ-236 установлен подкачивающий насос поршневого типа. Он состоит из корпуса, внутри которого установлены поршень с пружиной, шток и роликовый толкатель с пружиной. Корпус насоса прикреплен болтами к корпусу топливного насоса высокого давления и приводится в действие эксцентриком кулачкового вала насоса высокого давления.

Рис. 2. Схема работы подкачивающего насоса поршневого типа: а — всасывание, б — нагнетание; 1 — выпускной клапан, 2 — поршень, 3, 5 — пружины, 4 — шток, 6 — толкатель, 7 — эксцентрик, 8 — впускной клапан

Полость А насоса сообщена с его входным отверстием каналом, в котором установлен впускной клапан, а с выходным отверстием — каналом, перекрытым выпускным (нагнетательным) клапаном. При неработающем двигателе оба клапана закрыты. Полость Б сообщена с выходным отверстием насоса каналом.

Когда выступ эксцентрика кулачкового вала топливного насоса набегает на ролик толкателя, поршень перемещается вверх, вытесняя находящееся над ним топливо из полости А через выпускной клапан в полость Б. После того как эксцентрик поворачивается и перестает оказывать давление на ролик толкателя, пружины, разжимаясь, перемещают поршень вниз. При этом поршень вытесняет топливо из полости Б через выходное отверстие к фильтру тонкой очистки и далее к насосу высокого давления. При движении поршня вниз над поршнем в полости А создается разрежение, поэтому впускной клапан открывается под давлением поступающего из топливного бака топлива и топливо заполняет полость А.

На верхней части подкачивающего насоса установлен насос ручной подкачки топлива для заполнения системы топливом,а также для прокачки системы, если в нее попал воздух.

Фильтры служат для очистки поступающего в цилиндры двигателя топлива от механических примесей.

Для улучшения очистки топлива в системе питания двигателя установлено несколько фильтров:
— сетчатый фильтр в топливном баке, предохраняющий систему от засорения сравнительно крупными частицами;
— фильтр грубой (предварительной) очистки, установленный между топливным баком и подкачивающим насосом; фильтр тонкой очистки — между подкачивающим насосом и насосом высокого давления. Форсунки дизеля ЯМЗ-236, кроме того, имеют индивидуальные фильтры, состоящие из набора металлических сеток, установленных во входном штуцере каждой форсунки.
— Фильтр грубой очистки состоит из корпуса с крышкой и фильтрующего элемента, представляющего собой сетчатый каркас с навитым на него ворсистым хлопчатобумажным шнуром. Поступающее в корпус фильтра топливо проходит по подводящей трубке, а затем через фильтрующий элемент, на ворсинках шнура которого оседают механические примеси. После фильтрации топливо по трубке поступает к топливному насосу. В нижней части корпуса фильтра имеется сливное отверстие, закрытое пробкой, а в крышке — пробка, закрывающая отверстие, предназначенное для удаления воздуха из корпуса фильтра при заполнении системы топливом.
- Фильтр тонкой очистки состоит из корпуса с крышкой, центрального стержня и установленного на нем фильтрующего элемента. Крышка крепится к корпусу болтом, который ввертывается в центральный стержень, приваренный к нижней части корпуса. Фильтрующий элемент представляет собой металлический каркас, который заполнен древесной мукой, пропитанной клеящим веществом (пульвербакелитом). В собранном виде фильтрующий элемент прижимается к крышке фильтра пружиной.

Рис. 3. Фильтры грубой (а) и тонкой (б) очистки топлива: 1 — крышка, 2 и 3 — трубки, 4 — фильтрующий элемент, 5 — корпус, 6 и 7 — пробки, 8 — стержень, 9 — болт, 10 — кран

Топливо поступает в фильтр по топливопроводящей трубке, проходит через набивку фильтрующего элемента в полость его сетчатого каркаса и поступает к выходному отверстию, соединенному топливопроводом с насосом высокого давления. Через нижнее отверстие в корпусе фильтра, закрытое краном, из корпуса сливают отстой. Воздух из фильтра удаляют через отверстие в его крышке.

В корпусе фильтра тонкой очистки устанавливают перепускной клапан (или жиклер), рассчитанный на давление 1,6— 1,7 кГ/см2. Если давление превышает указанную величину, клапан открывается и часть топлива по сливной трубке стекает в топливный бак.

Топливный насос высокого давления предназначен для подачи в определенное время в цилиндры двигателя через форсунки определенного количества топлива под высоким давлением. На двигателе ЯМЗ-236 применяют топливный насос высокого давления. Он установлен между рядами цилиндров и прикреплен к блоку болтами. Насос приводится в действие от шестерни, находящейся на распределительном валу двигателя. Скорость вращения вала насоса вдвое меньше скорости вращения коленчатого вала двигателя: за два оборота коленчатого вала, в течение которых в каждом из шести цилиндров двигателя происходит по одному рабочему ходу, вал насоса совершает один оборот, во время которого насос осуществляет подачу топлива ко всем цилиндрам.

Насос имеет шесть секций, каждая из секций представляет собой самостоятельный плунжерный насос, обслуживающий один цилиндр двигателя. Все шесть секций объединены в общем корпусе. В нижней части корпуса установлен на шариковых подшипниках кулачковый вал насоса, имеющий шесть кулачков и эксцентрик для привода подкачивающего топливного насоса. Кулачки на валу расположены в соответствии с порядком работы цилиндров и угловыми интервалами между моментами прихода поршней в в. м. т. У двигателя ЯМЗ-236 эти интервалы по порядку работы цилиндров равны: 1-й цилиндр—0; 4-й — 45°; 2-й — 75°; 5-й — 45°; 3-й — 75°; 6-й — 45°.

Рис. 4. Топливный насос высокого давления (а и б) и схема его работы (в); 1 — подкачивающий насос, 2 и 12 — пробка, 3 — опорная шайба, 4 — втулка, 5, 15 и 34 — пружины, 6 — зубчатый венец, 7 — плунжер, 8 — винт, 9— перепускное отверстие, 10 — канал для отвода топлива, 11 — гильза, 13 — седло нагнетательного клапана, 14 — нагнетательный клапан, 16 н 37 — штуцеры, 17 — корпус, 18 — впускное отверстие, 19 — канал подвода топлива, 20 и 21 — паз, 22 — круговая проточка, 23 — зубчатая рейка, 24 — выступы плунжера, 25 — регулировочный болт, 26 — толкатель, 27 — ролик толкателя, 28 — кулачок, 29 — кулачковый вал, 30 — ведомая полумуфта, 31 — корпус муфты. 32 — ось, 33 — ведущая полумуфта, 35 — палец, 36 — грузы, 38 — корпус регулятора

Роликовые толкатели размещены над кулачками и могут свободно перемещаться в направляющих отверстиях корпуса насоса. На переднем конце кулачкового вала установлена полумуфта 30 автоматического опережения впрыска топлива, которая при установке насоса на двигатель соединяется с муфтой вала ведомой шестерни привода насоса; на заднем конце — шестерня привода центробежного регулятора числа оборотов. Корпус регулятора прикреплен к корпусу насоса болтами.

Поворот плунжеров секций насоса осуществляется зубчатой рейкой, которая установлена в продольном сверлении верхней части корпуса насоса. На гильзе каждой секции имеется втулка 4 с укрепленным на ней зубчатым венцом. Зубчатый венец находится в зацеплении с зубчатой рейкой. Нижняя часть втулки имеет два вертикальных паза, в которые входят выступы плунжера. Длина плунжера допускает свободное перемещение по вертикали на всю величину его хода. При перемещении зубчатой рейки вперед или назад (вдоль ее оси) одновременно поворачиваются все втулки 4 и соединенные с ними плунжеры. Вдвигание рейки насоса в корпус увеличивает подачу топлива, выдвигание — уменьшает. Зубчатая рейка приводится в движение системой рычагов регулятора числа оборотов.

В корпусе насоса имеются сообщающиеся между собой каналы, по которым от подкачивающего насоса и фильтра тонкой очистки поступает к секциям топливо. Для поддержания в этих каналах постоянного давления под корпусом установлен пружинный клапан. Если давление в каналах возрастает сверх нормального, клапан открывается и перепускает часть топлива в корпус перепускного клапана фильтра грубой очистки и далее в топливный бак.

Подшипники кулачкового вала насоса, кулачки и толкатели смазываются дизельным маслом, заливаемым в картер корпуса через отверстие, закрываемое пробкой. Уровень масла контролируют маслоизмерительным стержнем, укрепленным на пробке. Плунжеры и гильзы секций смазываются дизельным топливом, проникающим в зазоры между ними.

Основными деталями секции насоса являются: гильза, плунжер, нагнетательный клапан и его седло. Все эти детали изготовлены с высокой точностью и попарно притерты (плунжер с гильзой и насос с седлом). В верхней части секции имеется штуцер, к которому присоединен топливопровод, соединяющий секцию с форсункой.

Гильза установлена в отверстии корпуса насоса и укреплена в нем винтом. В верхней части гильзы имеется впускное и перепускное отверстия, сообщающие полость гильзы с просверленными в корпусе насоса каналами. Плунжер может перемещаться внутри гильзы вверх и вниз, выполняя роль поршня насоса, цилиндром которого служит гильза. Нижний конец плунжера имеет проточку для опорной шайбы 3 пружины. Верхним концом пружина упирается в головку насоса. Силой давления пружины опорная шайба прижата к регулировочному болту толкателя, а ролик толкателя — к поверхности кулачка вала насоса.

Когда выступ кулачка подходит под ролик, толкатель поднимается и перемещает плунжер вверх, сжимая пружину. По мере того как кулачок поворачивается и его выступ выходит из-под ролика толкателя, пружина возвращает плунжер и толкатель в нижнее положение. Во время подъема плунжера осуществляется нагнетающий ход, во время опускания — всасывающий.

На верхнем конце плунжера изготовлена круговая проточка. Когда плунжер находится в гильзе, эта проточка образует кольцевую полость, которая сообщается с полостью гильзы над плунжером (надплунжерным пространством) фасонным пазом, имеющимся на боковой поверхности головки плунжера. Верхняя часть паза представляет собой прямолинейную канавку, а нижняя выполнена по винтовой линии.

К верхнему торцу гильзы плотно прилегает торец седла нагнетательного клапана, которое прижато к гильзе штуцером. Клапан удерживается в закрытом положении пружиной.

Секция насоса действует следующим образом. При опускании плунжера в гильзе образуется разрежение и все надплунжерное пространство, а также полость проточки плунжера заполняются топливом, поступающим из канала в корпусе насоса через отверстие гильзы (положение I). В начале движения вверх плунжер вытесняет топливо из полости гильзы обратно в канал корпуса насоса. После того как плунжер перекроет впускное отверстие гильзы, его дальнейшее движение вверх резко увеличивает давление в надплунжерном пространстве, так как топливо, как и все жидкости, почти несжимаемо. Под давлением топлива открывается нагнетательный клапан, и топливо начинает поступать по топливопроводу высокого давления к форсунке и через нее в цилиндр двигателя.

Нагнетание топлива продолжается до момента, когда кромка винтообразной части паза плунжера подойдет к перепускному отверстию гильзы. После этого топливо из надплунжерного пространства начнет перетекать по пазу в головке плунжера в полость по проточке и далее через перепускное отверстие в канал корпуса насоса. Давление в надплунжерном пространстве резко снизится, нагнетательный клапан закроется и подача топлива в цилиндр прекратится. Следовательно, начало подачи топлива насосом к форсунке соответствует моменту закрытия головкой плунжера впускного отверстия гильзы, а конец подачи — моменту открытия перепускного отверстия.

Момент открытия перепускного отверстия гильзы и начала перепуска топлива из надплунжерного пространства гильзы в канал корпуса насоса называется отсечкой подачи топлива. Отсечка происходит, когда при движении плунжера вверх верхняя кромка винтообразной части фасонного паза подходит к перепускному отверстию, в связи с чем эту кромку называют отсечной.

Конструкция насоса высокого давления дает возможность изменять количество подаваемого в цилиндры двигателя топлива. В связи с тем что величина хода плунжера постоянна, а начало подачи топлива насосом происходит при одном и том же положении движущегося вверх поршня, количество подаваемого насосом топлива увеличивают или уменьшают изменением момента открытия перепускного отверстия гильзы (отсечки конца подачи). Это достигается поворотом плунжеров при помощи зубчатой рейки.

Изменять момент открытия перепускного отверстия во время работы двигателя позволяет винтообразная форма отсечной кромки.

Форсунка служит для подачи в цилиндр двигателя определенной порции мелкораспыленного топлива. На двигателе ЯМЗ-236 применены форсунки закрытого типа, они установлены в головке блока между клапанами и закреплены специальными прижимными скобами.

Все детали форсунки размещены в корпусе, в средней части которого имеется штуцер для присоединения топливопровода высокого давления, подводящего топливо от насоса. В штуцере установлен сетчатый фильтр. К нижней части корпуса форсунки с помощью гайки присоединен корпус распылителя. Распылитель нижним концом, имеющим четыре симметрично расположенных отверстия, входит в камеру сгорания цилиндра двигателя.

Внутри Корпуса распылителя установлена игла. Силой давления пружины, передаваемой через тарелку и штангу, игла прижимается к своему седлу во внутренней конусной части корпуса распылителя и перекрывает выход топлива из полости распылителя через отверстия (сопла) на его конце.

В верхней части корпуса форсунки размещены пружина и регулировочный винт с контргайкой. Корпус форсунки закрыт колпаком.

Поступающее от насоса высокого давления топливо проходит через фильтр и по каналу в корпусе форсунки поступает в кольцевую полость А распылителя. По мере ускорения нагнетающего движения плунжера топливного насоса давление в полости А увеличивается и игла под действием этого давления топлива стремится подняться вверх. Однако пружина через штангу прижимает иглу к своему седлу и не пропускает топливо к сопловым отверстиям распылителя.

Рис. 5. Форсунка двигателя ЯМЗ-236: 1 — игла» 2 — распылитель, 3 — гайка, 4 — корпус, 5 — штанга, 6 — тарелка, 7 — пружина, 8 — регулировочный винт, 9 — контргайка, 10 — колпак, 11 — фильтр, 12 — штуцер

В момент когда давление в полости А превысит усилие, на которое отрегулирована пружина, игла поднимается вверх и топливо впрыскивается в камеру сгорания цилиндра. Когда же в насосе высокого давления произойдет отсечка подачи топлива и давление в топливопроводе, подводящем топливо к форсунке, станет меньше давления, создаваемого пружиной, игла плотно прижмется к своему седлу, перекрыв отверстия в распылителе, и подача топлива в цилиндр прекратится.

Подтекание топлива в цилиндр в конце впрыска предотвращается резкой посадкой иглы. Это достигается быстрым снижением давления топлива в полости А благодаря наличию у нагнетательного клапана насоса высокого давления разгрузочного пояска. Топливо, просочившееся между иглой и распылителем форсунки, накапливается в ее колпаке и затем отводится по дренажным трубкам в общую сливную магистраль.

Рис. 6. Кинематическая схема всережимного регулятора числа оборотов коленчатого вала двигателя ЯМЗ-236: 1 — зубчатая рейка, 2 — тяга, 3, 5 — болты, 4, 9, 12 — 14 и 26— рычаги, 6 — ось, 7 — пружина, 8, 10 и И — винты, 15 — штифт, 16 — кулиса, 17 — упорная пята, 18 — подшипник, 19 — втулка, 20 – кулачковый вал, 21 и 22 — шестерни, 23 — вал, 24 – ступица, 25 — грузы

Давление начала впрыска топлива в цилиндр, равное у двигателей ЯМЗ-236 150 кГ/см регулируют поворотом винта пружины, предварительно ослабив контргайку.

Регулятор числа оборотов коленчатого вала служит для ограничения максимального числа оборотов и поддержания устойчивых минимальных оборотов холостого хода двигателя.

На четырехтактном дизеле ЯМЗ-236 установлен всережимный регулятор, кинематическая схема которого приведена на рис. 6. Вал со ступицей установлен в корпусе регулятора на шариковых подшипниках и приводится во вращение шестернями от кулачкового вала насоса высокого давления.

При вращении вала регулятора грузы под действием центробежных сил расходятся и своими роликами перемещают втулку. Под давлением втулки, передаваемым через подшипник и упорную пяту, рычаг поворачивается на своей оси против часовой стрелки. Повороту рычага противодействует сила натяжения пружины, величина этой силы зависит от положения рычага управления подачей топлива.

При перемещении рычага против часовой стрелки вместе с ним в том же направлении поворачивается рычаг, который растягивает пружину, вследствие чего сила натяжения пружины увеличивается. При перемещении рычага по часовой стрелке сила натяжения пружины уменьшается. На рычаг регулятора пружина действует через установленный на одной с ним оси рычаг и болт.

Рычаг управления рейкой насоса установлен на оси, запрессованной в упорную пяту. На нижнем конце этого рычага установлен штифт, входящий в вырез кулисы, а верхний конец соединен тягой с зубчатой рейкой топливного насоса высокого давления.

При неработающем двигателе кулиса находится в положении. Как только двигатель начинает работать, грузы расходятся и перемещают упорную пяту вправо. Упорная пята поворачивает рычаг управления рейкой вокруг оси штифта по часовой стрелке, верхний конец рычага отклоняется вправо и тягой выдвигает рейку (перемещает ее в сторону уменьшения подачи топлива).

По мере поворота рычага регулятора пружина растягивается и сила ее сопротивления дальнейшему движению рычага возрастает. Когда действие пружины на рычаг станет достаточным для создания центробежных сил, способных удерживать грузы на постоянном расстоянии от оси вала регулятора, движение рычажной системы прекратится, рейка насоса займет определенное положение и установится постоянный скоростной режим работы двигателя.

Всякое нарушение этого режима автоматически устраняется регулятором. Если вследствие возрастания нагрузки скорость вращения коленчатого вала снизится, то соответственно уменьшится центробежная сила, действующая на грузы, и они начнут сходиться. Тогда рычаг под действием пружины повернется по часовой стрелке. Вследствие этого рычаг управления рейкой повернется против часовой стрелки, переместит рейку (вдвинет ее в корпус насоса) в направлении увеличения подачи топлива и скорость вращения вала двигателя возрастет.

Резкое повышение скорости вращения коленчатого вала двигателя в случае уменьшения нагрузки вызовет увеличение центробежной силы, под действием которой грузы 25 начнут расходиться, ролики грузов переместят втулку и упорную пяту вправо, рычаг управления рейкой повернется по часовой стрелке и выдвинет рейку из корпуса насоса. В результате этого подача топлива уменьшится и скорость вращения коленчатого вала снизится.

Минимальное число оборотов коленчатого вала на холостом ходу поддерживается в пределах 450—550, а максимальное — не более 2250—2275 в минуту.

Скорость вращения коленчатого вала двигателя изменяют поворотом рычага управления подачей топлива, соединенного с педалью в кабине водителя.

Для остановки двигателя рычаг кулисы переводят в положение II. При этом кулиса поворачивает рычаг управления рейкой, и он перемещает рейку в положение прекращения подачи топлива в цилиндры. Рычаг кулисы поворачивают из кабины водителя, вытягивая кнопку «стоп».

Эксплуатационную регулировку максимальных оборотов производят болтом, а минимальных оборотов холостого хода — болтом и винтом. Величину часовой подачи топлива при регулировке насоса высокого давления на стенде изменяют вращением винта.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о автомобильных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Приборы системы питания дизеля автомобильных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства