Драглайн — рабочее оборудование, получившее широкое применение на экскаваторах 4-й и 5-й размерных групп. Глубина копания, высота выгрузки ковша и расстояние, на которое может быть заброшен ковш (радиус копания) драглайна, значительно больше, чем у прямой и обратной лопат. Поэтому драглайн используют для рытья больших котлованов и траншей, а также для отсыпки насыпей, в частности на строительстве каналов, автомобильных и железных дорог.
Работает драглайн следующим образом. Ковш опускают на дно котлована или траншеи, затем подтаскивают к машине тяговым канатом, при этом он наполняется срезаемым грунтом. Груженый ковш поднимают канатом, одновременно поворачивая платформу к месту его разгрузки. После разгрузки поворачивают платформу со стрелой к забою и одновременно опускают ковш.
Рис. 1. Общая схема драглайна (а) и схемы за-пасовки стрелового каната при подвеске стрелы на шести (б) и четырех (в) ветвях:
1 — ковш, 2, 4, 6, 7 — канаты, 3 — направляющее устройство тягового каната (наводка), 5 — траверса, 8 — стрела
Стрела сварная, решетчатой конструкции, что уменьшает ее массу и дает возможность делать ее более длинной, чем стрелы прямой и обратной лопат, для ковша той же емкости. За счет удлинения стрелы увеличиваются радиус действия машины и высота выгрузки.
Стрела состоит из верхней и нижней частей, соединенных болтами, нижняя часть уширена к пяте стрелы и шарнирно укреплена в проушинах поворотной платформы. Стрелу можно удлинить дополнительными вставками между верхней и нижней частями стрелы, но при этом применяют ковш меньшей емкости.
Во время работы драглайном угол наклона стрелы обычно устанавливают от 30 до 45°.
Длина стрелового каната рассчитана на стрелу прямой лопаты, поэтому для подвески удлиненной стрелы драглайна применяют дополнительные канаты, соединяющие ось головных блоков стрелы с подвижной траверсой. При этом в зависимости от длины стрелы стреловой канат запасовывают по одной из схем, показанных на рис. 20, б, и в соответствии с указанием в формуляре (паспорте) экскаватора.
Ковш драглайна чаще изготовляют с козырьком, отлитым из высокомарганцовистой стали. Подвешивают его на шарнирах к двум подъемным цепям, нижние концы которых закрепляют пальцами в проушинах, расположенных ближе к задней части ковша и приваренных к его боковым стенкам. Верхние концы цепи укреплены на обойме опрокидного блока, к которой крепят также подъемный канат.
Рис. 2. Подвеска ковша драглайна:
1 — блок, 2,5 — цепи, 3, 9 — проушины, 4 — петли, 6—звено, 7, 10, 11 — канаты, 8 — арка, 12 — распорка
При одновременном натяжении подъемного и тягового канатов увеличивается расстояние между соединительным звеном и блоком, что сопровождается натяжением разгрузочного каната, закрепленного одним концом на соединительном звене, а вторым — на проушине арки ковша. Таким образом происходит подъем передней части ковша. Во время ослабления тягового каната разгрузочный канат не может удержать передней части ковша, он опрокидывается, поворачиваясь на пальцах проушин, и разгружается.
Для свободного поворота ковша во время опрокидывания цепи раздвинуты распоркой.
Следовательно, при подъеме нагруженного ковша необходимо держать натянутым канат, для этого его подтормаживают. Четкость работы этой системы зависит от длины каната, которая должна быть строго определенной. Длину каната подбирают такой, чтобы при отрыве ковша от грунта вначале отделялись зубья, а затем уже задняя часть ковша.
Ковш копает при подтягивании его канатом, передающим усилие на ковш через тяговые цепи, которые закреплены петлями в проушинах ковша. При этом разгрузочный и подъемный канаты ослаблены. Тяговые цепи при натяжении стремятся приподнять заднюю часть ковша, повернув его вокруг врезающихся в грунт зубьев, но этому препятствует вес ковша. Однако если сопротивление копанию велико (работа в плотных грунтах), то ковш может опрокинуться. Чтобы предотвратить это, необходимо переставить петли, как показано на рисунке пунктиром. В этом положении плечо уменьшается и для опрокидывания ковша требуется большее натяжение тягового каната, т. е. копать можно с большим усилием. Следовательно, при работе на легких грунтах петли могут быть установлены в верхнем положении, а при работе в плотных грунтах — в нижнем. При разработке дна глубокого забоя петли рекомендуется устанавливать в верхнее положение.
На драглайнах кроме ковшей с прямолинейной режущей кромкой устанавливают ковши полукруглой формы (без зубьев или с зубьями в средней части), емкость которых в 1,3…1,5 раза больше.
Для правильного наматывания тягового каната на барабан лебедки служит наводка тягового каната, кроме того, она предотвращает задевание каната за раму платформы и стрелу при работе драглайна. Корпус наводки крепят вертикальным шкворнем в специальном отверстии прилива передней части поворотной рамы.
В корпусе установлены на осях два наклонных и два вертикальных блока. На осях смонтированы два вертикальных ролика, которые служат направляющими для тягового- каната и позволяют поворачивать всю наводку на шкворне при боковом отклонении каната.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Драглайн одноковшового экскаватора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы