Монтаж и демонтаж.
1. Площадка, на которой монтируют или демонтируют экскаватор, должна быть ровной и свободной от посторонних предметов.
2. Для рукояти с ковшом, стрелы, поворотной платформы и других сборочных единиц тщательно укладывают клетки из деревянных шпал или брусьев и скрепляют их в соответствующих местах стальными скобами.
3. Подъемные средства и приспособления, применяемые при разборке и сборке экскаватора, предварительно осматривают и испытывают.
4. Тали и домкраты для подтягивания и подъема сборочных единиц экскаватора прочно устанавливают и закрепляют.
5. У реечных домкратов проверяют исправность зубчатых колес, храповика, опорной головки и крепления рукояти на домкрате. Устанавливают домкраты без перекосов во избежание изгибов реек или винтов.
6. Лебедку прочно устанавливают и надежно заякоривают. Осмотром проверяют правильность навивки каната на барабан, исправность зубчатых передач и храпового устройства.
7. У блоков и полиспастов проверяют, не задевает ли канат за обойму блока и не переплетаются ли канаты при переходе с одного блока на другой.
8. У цепей и стропов проверяют места сварки цепей, а у остальных канатов — места сращивания и крепления их. Канат заменяют новым, если обнаружен износ или обрыв проволочек свыше нормы, допускаемой правилами Госгортехнадзора.
9. Во время запасовки канатов все механизмы экскаватора должны быть выключены. При наматывании на барабаны (включением двигателя) направлять канат руками запрещается.
10. При подъеме и опускании сборочных единиц экскаватора рабочие должны находиться на безопасном расстоянии, никакие перемещения груза по горизонтали не допускаются.
11. При установке на железнодорожной платформе под демонтированные части экскаватора укладывают деревянные подкладки. Во избежание сдвигов в пути все демонтированные сборочные единицы тщательно закрепляют растяжками.
Техническое обслуживание дизельных двигателей и электрооборудования.
1. Техническое обслуживание выполняют только при остановленном двигателе.
2. Уровень топлива в баке проверяют мерной линейкой. Пользоваться при заправке огнем для освещения или курить запрещается. Из топливо- и маслопроводов не допускаются подтекания, обнаруженные течи немедленно устраняют, а потеки вытирают. Тщательно осматривают изоляцию проводов и состояние контактов, так как при пробитой изоляции и неисправных контактах возможно появление электрической искры. Несоблюдение перечисленных п|эа-вил может вызвать пожар.
3. При вынужденном применении этилированного бензина необходимо соблюдать следующие правила безопасности:
— не засасывать бензин через шланг ртом, не продувать ртом бензопровод;
— не мыть бензином руки и не чистить одежду;
— если бензин попал на кожу, сразу же смыть его чистым керосином или дизельным топливом, а затем теплой водой с мылом;
— место, облитое бензином, вытереть сухой тряпкой, а затем протереть тряпкой, смоченной в керосине или дизельном топливе;
— одежду, облитую бензином, немедленно снять и перед стиркой проветрить на открытом воздухе в течение 2 ч;
— после работы с этилированным бензином мыть руки теплой водой с мылом;
— детали, соприкасавшиеся с этилированным бензином при ремонте, промыть в керосине или дизельном топлива (баки, трубопроводы, карбюраторы, головки цилиндров и т. п.);
— очищать и промывать детали только в резиновых или кожаных перчатках.
4. Во избежание ожогов при приготовлении моечного раствора из каустической соды, а также при обезжиривании и мойке им деталей работают в резиновых фартуках и перчатках, а при рубке каустической соды надевают маску с защитными очками.
5. Водные растворы кислот для травления и обезжиривания деталей приготовляют в вытяжных шкафах или вне помещения. При работе с кислотами пользуются резиновыми фартукалли, перчатками, надевают специальные защитные очки. При смешивании кислоты с водой нужно лить кислоту в воду, а не наоборот. Детали погружают в ванну с кислотой и вынимают из нее щипцами.
6. Кислоту хранят на рабочем месте в стеклянных или фарфоровых сосудах с широким дном и притертой пробкой в количестве, не превышающем потребность одной смены.
7. При оЖогах химическими веществами немедленно промывают пораженное место водой под давлением 0,1 5…0,2 МПа (давление воды в водопроводе) в течение 15… 20 мин.
8. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат вредные отравляющие примеси оксида углерода. Накопление этих газов в закрытой кабине машины может вызвать тяжелое отравление людей. Поэтому следят, чтобы все соединения выпускных трубопроводов двигателей были герметичными.
9. При грозе работу в экскаваторе или около него прекращают.
10. Без надобности нельзя подходить близко к находящимся под напряжением токоведущим частям на экскаваторе и касаться их, если даже они изолированы.
11. Проверяют наличие напряжения только контрольной лампой или вольтметром.
12. Следует соблюдать осторожность при уходе за аккумуляторами, так как кислота вредно действует на кожу рук и платье. Для нейтрализации кислоты, попавшей на платье, применяют нашатырный спирт, а руки обмывают водой с небольшим содержанием соды.
13. Запрещается становиться на крышку аккумуляторного ящика во избежание короткого замыкания и возможного ожога кислотой.
Ремонт экскаватора.
1. Куртка или комбинезон рабочего должны быть застегнуты, волосы спрятаны под головной убор.
2. При ремонте пользуются только исправным инструментом. Рукоятку молотка изготовляют из сухого прочного дерева, хорошо обрабатывают и прочно закрепляют, зубила и крейцмейсели не должны иметь трещин, забоин и заусенцев в верхней части, так как при ударе по инструменту частицы металла могут отлететь и ранить работающего или окружающих. Полотно ножовки туго натягивают и прочно закрепляют в рамке. Работать ножовкой, не имеющей гладкой деревянной ручки, запрещается, так как острым концом хвостовика можно повредить руку.
3. При резке деталь прочно закрепляют в тисках. Отрезаемую часть детали или поддерживают рукой, или опирают на подставку, чтобы она не упала на ноги.
4. При опиливании предметов с острыми кромками пальцы левой руки держат вытянутыми, так как при обратном ходе Напильника поджатые пальцы можно ранить.
5. Паяльные и лудильные работы производят на расстоянии не менее 5 м от легковоспламеняющихся или огнеопасных материалов. Сосуды из-под жидкого горючего за сутки перед пайкой или заваркой выпаривают или наполняют водой, £ перед ремонтом тщательно промывают горячим щелочным раствором и высушивают.
6. Керосиновую паяльную лампу заполняют горючим после полного ее охлаждения через сетку не более чем на 1/4 объема. Нельзя чрезмерно накачивать воздух в лампу, остаток его после окончания работы выпускают.
7. На заточном станке работают в предохранительных очках, чтобы не засорить глаза наждаком или частицами металла. Зазор между точильным кругом и упором должен быть не более 3 мм, иначе круг может затянуть инструмент. Если на круге есть уступы, выбоины или трещины, на заточном станке работать запрещается.
8. При работе на сверлильном станке нельзя наклоняться низко к месту сверления во избежание захвата шпинделем, патроном или сверлом волос, головного убора или одежды. Сверлить нужно с перерывами, удаляя стружку из отверстий и со стола станка крючком, палочкой, щеткой. Нельзя работать в рукавицах и охлаждать сверло смоченной тряпкой, находящейся в руках. Категорически запрещается держать изделие руками, его необходимо зажимать в станочные тиски или прикреплять к столу станка.
9. Нужно помнить, что работа неисправным ручным электроинструментом, и в особенности в сырых помещениях или на открытом воздухе, опасна, так как возможно поражение током. Поэтому электроинструмент ежесменно тщательно осматривают, обращают особое внимание на изоляцию токоведущих проводов и наличие проводов заземления. Включать инструмент в сеть нужно, начиная с заземляющего провода, а затем уже подсоединять фазовые провода. Если возможно соприкосновение инструмента с металлическими частями машин, надевают резиновый плащ, перчатки и галоши или применяют изоляцию из досок и фанеры.
Во время перерыва в работе инструмент откладывают в сторону, держать его в руках или класть на колени запрещается. При уходе с рабочего места и по окончании работы электроинструмент обязательно отключают от сети.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техника безопасности во время технического обслуживания экскаватора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы