Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий

Публикация:
   Организация надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов и лифтов

Читать далее:




Организация надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов и лифтов

Грузоподъемные краны и лифты относятся к оборудованию повышенной опасности. Для обеспечения безопасных условий эксплуатации этого оборудования установлен государственный технический надзор, осуществляемый Государственным комитетом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров СССР (Госгортехнадзором СССР) и его республиканскими и местными органами.

В соответствии с Положением о Госгортехнадзоре СССР в области государственного надзора за безопасным ведением работ при устройстве и эксплуатации подъемных сооружений органы госгортехнадзора должны обеспечить:
а) контроль за соблюдением правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов по перечню, согласованному с ВЦСПС, лифтов (кроме малых грузовых), эскалаторов, фуникулеров и подвесных пассажирских и грузовых канатных дорог;
б) выдачу предприятиям и организациям разрешения на право изготовления подъемных сооружений и периодический контроль за изготовлением этих сооружений;
в) регистрацию подъемных сооружений и выдачу разрешения на их эксплуатацию;
г) проведение технических освидетельствований подъемных сооружений;
д) контроль за устранением предприятиями-изготовителями и монтажными организациями, выявленных недостатков в конструкции подъемных сооружений, а также дефектов изготовления и монтажа их;
е) контроль за соблюдением установленных техническими нормами сроков проведения планово-предупредительного и капитального ремонта подъемных сооружений.

Органы Госгортехнадзора осуществляют надзор на предприятиях, объектах и в организациях министерств и ведомств СССР и союзных республик и местного подчинения, за исключением предприятий, объектов и организаций, подведомственных министерствам и ведомствам, имеющим в своем составе инспекции котлонадзора (которые осуществляют также надзор за подъемными сооружениями: кранами, лифтами, эскалаторами, фуникулерами и подвесными пассажирскими и грузовыми канатными дорогами).

В целях обеспечения единства требований Госгортехнадзор СССР утверждает межотраслевые правила и нормы по безопасному ведению работ по согласованию их с ВЦСПС, Госстроем СССР и соответствующими министерствами и ведомствами.

Установление государственного надзора не снимает ответственности с руководящих и инженерно-технических работников министерств, ведомств и подведомственных им предприятий и организаций за соблюдение оперативного контроля за выполнением правил, норм и инструкций по технике безопасности.

В связи с этим правилами безопасности определены функции администрации предприятия по проведению внутризаводского надзора за подъемными сооружениями.

За безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, регистрируемых и нерегистрируемых в органах технадзора, должен быть , установлен надзор со стороны их владельца. Для осуществления этих функций руководство предприятия, организации (директор, главный инженер) должно назначить в зависимости от количества кранов инженерно-технического работника по надзору (лицо по надзору) или, группу по надзору.

Группа по надзору должна назначаться при наличии на предприятии более 50 кранов (регистрируемых и нерегистрируемых) или более 150 единиц грузоподъемных машин всех видов. При количестве кранов до 20 единиц инженерно-технический работник по надзору по возможности должен быть назначен непосредственно в вышестоящей организации (управлении, тресте и т. п.), в составе которой находится предприятие. При невозможности такого назначения (например, при большой отдаленности предприятий) обязанности по надзору за безопасной эксплуатацией кранов могут быть возложены по совместительству на главного механика, главного энергетика или других инженерно-технических работников предприятия иле строительной организации.

При большом количестве кранов (более 50) численный состав группы по надзору определяется руководством предприятия (организации) с учетом сложности-имеющегося оборудования и необходимости выполнения этой группой возложенных на нее обязанностей (ст. 296 и 297 Правил по кранам).

Лицо по надзору должно быть подчинено главному инженеру предприятия или его .заместителю по технике безопасности. В отдельных случаях на крупных предприятиях (организациях) по согласованию с.местными органами госгортехнадзора лицо по надзору может быть подчинено главному механику или главному энергетику предприятия (организации).

В своей работе лицо по .надзору (группа . по надзору) руководствуется «Типовым положением для инженерно-технических работников, осуществляющих надзор на предприятиях и в организациях за содержанием безопасной эксплуатацией подъемных сооружений», утвержденным Госгортехнадзором СССР 25 ноября 1967 г., или положением,- лсгягявленинм на основании типового положения и утвержденным министерством или ведомством, в ведении которых находится предприятие.

Помимо инженерно-технического работника по надзору (группы по надзору), руководство предприятия (организации) должно назначить инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии (ст. 298 Правил по кранам). В подчинении его должен находиться персонал, обслуживающий краны (кроме стропальщиков). Обязанности лица, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, могут быть возложены только на работников соответствующей квалификации (механиков, электриков), которые лично могут осмотреть кран, крановые пути и съемные грузозахватные приспособления и выявить имеющиеся неисправности.

Номер и дата приказа о назначении ответственного лица за содержание кранов в исправном состоянии, должность, фамилия, имя, отчество и роспись его должны содержаться в паспорте крана.

На предприятиях, имеющих самостоятельные службы по обслуживанию механического и электрического оборудования, по согласованию с местными органами технадзора лица, ответственные за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, могут быть назначены раздельно по механической и электрической части. В этом случае предприятию необходимо составить и утвердить перечень работ, выполняемых каждой службой по обеспечению содержания кранов и крановых путей в исправном состоянии.

Ответственность за содержание в исправном состоянии съемных грузозахватных приспособлений и тары возлагается на лицо, ответственное за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии или на другое лицо из числа инженерно-технических работников, прошедших проверку знаний, например мастера, прораба и т. п.

Во время отпуска, командировки, болезни или других случаев отсутствия ответственного лица выполнение его обязанностей возлагается приказом на работника из числа ппошедших проверку знаний по Празилам ИТР), заменившего его по должности. Данные об этом работнике в паспорт крана не заносятся.

Для обеспечения в цехе или на участке производства работ кранами соблюдения правил безопасности в каждой смене должен быть назначен приказом инженерно-технический работник (начальник смены,-сменный мастер, прораб, начальник участка), ответственный за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами. В том случае, если работы кранами производятся не их владельцем, лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, назначается организацией, производящей работы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Организация надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов и лифтов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства