Успешное выполнение ремонта в значительной мере зависит от качества разборки экскаватора. Перед разборкой ремонтная бригада знакомится с его устройством, назначением и взаимодействием сборочных единиц деталей. Перед тем как подетально начать разбирать каждую сборочную единицу, изучают устройство, способы крепления отдельных деталей, устанавливают порядок и способы разборки.
Каждый завод-изготовитель подготавливает технологические карты на разборку (и сборку) экскаватора и отдельных его сборочных единиц, в которых указывает последовательность разборки сборочной единицы, перечисляет применяемый универсальный и специальный инструмент и правила пользования им.
Для облегчения разборки и сборки экскаватора с гидравлическим приводом заводы-изготовители разработали монтажные приспособления (например, захваты для снятия и установки гидроцилиндров, подъемные приспособления для агрегатов пневмоколесного хода) для различных моделей экскаваторов.
Следует строго соблюдать правила разборки экскаватора.
Для разборки применяют исправные инструменты и приспособления, чтобы исключить возможность порчи деталей.
Удары молотком по деталям наносят через подставки или выколотки из дерева либо мягкого металла.
Детали снимают аккуратно, не допуская их перекосов и повреждений. Если деталь снимается трудно, выясняют причину заедания и устраняют ее. Длинные валы разбирают, укладывая их на несколько опор.
Мелкие детали каждой разбираемой сборочной единицы укладывают в отдельный ящик, а не нагромождают одну на другую; особенно осторожно укладывают детали с хорошо отделанными поверхностями. Ящики с деталями закрывают крышками и делают надписи.
Болты, шайбы и другие крепежные детали при полной разборке сборочной единицы укладывают в специальный ящик. При частичной разборке сборочной единицы крепежные детали после снятия вставляют обратно в предназначенные для них отверстия.
Крупные детали укладывают на подставки около ремонтируемой сборочной единицы.
Обслуживающий персонал должен четко знать технологическую последовательность разборки машины на сборочные единицы. Заранее разработанный технологический процесс разборки позволяет экономить время, а также сокращает случаи поломки деталей в результате нарушения последовательности разборки и потерь деталей.
Процесс разборки экскаватора на отдельные сборочные единицы, а сборочных единиц на детали происходит на специально отведенных разборочных площадках (постах).
Перед разборкой экскаватор, с которого снято рабочее оборудование, поступает на пост наружной мойки. Здесь сливают из него топливо и масло, снимают приборы и провода электроосвещения и направляют их в электроремонтное отделение; снимают топливные баки и топливопроводы; разбирают и снимают кузов, детали и сборочные единицы которого направляют в цех металлоконструкций; разбирают и снимают ограждения и кожухи трансмиссии экскаватора (эти детали также направляют в цех металлоконструкций); снимают сборочные единицы механизмов поворотной платформы.
Рис. 1. Универсальный съемник
Отсоединив опорно-поворотное устройство, поворотную платформу поднимают домкратами и устанавливают на специальные подставки.
Экскаваторы с гидравлическим приводом, скомпонованные по более совершенной агрегатной схеме, разбирать легче.
После разборки детали и сборочные единицы очищают и промывают. Очищают их механическим, абразивным и химическим способами. При механическом способе старую краску, ржавчину и отвердевшие наслоения масла снимают щетками, механизированными шарошками, роторными машинками и другими переносными механизмами. Затем промывают детали в стационарных и передвижных моечных установках под действием сильных струй, образующихся в результате подачи подогретой воды насосом под определенным давлением.
При абразивном способе детали очищают в основном гидропескоструйными установками. При химическом способе старую краску, смазку, наслоения масла и другие загрязнения удаляют специальной пастой или растворами, состоящими из негашеной извести, масла, каустической соды, мазута и других компонентов.
Некоторые детали (например, подшипники качения, детали с прессовой посадкой) снимают с помощью съемников. Например, снимают подшипники качения с вала, демонтируют подшипники, находящиеся в корпусе, выпрессовывают втулки, снимают со шпонок или шлицев шестерни специальными съемниками. Универсальным съемником можно снимать большинство деталей с валов трансмиссий экскаваторов; специальные съемники предназначены для снятия какой-то определенной детали, например подшипников качения или скольжения, гидроцилиндров.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Разборка машин (экскаваторов)"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы