Основные положения и правила сдачи одноковшовых экскаваторов в ремонт и приема его из ремонта регламентируются нормативными документами.
Рис. 1. Расположение оборудования передвижной мастерской:
1 — компрессор СО-7А, 2 — двухсекционный верстак, 3 — лампа местного освещения, 4 — тиски П-120, 5 — сиденье, 6 — ремни безопасности, 7 — гидравлический пресс, 8— ящик с инструментом, 9 — ниша, 10— регуляторы частоты вращения, 11 — шасси, 12—отопитель, 13—пульт управления генератором, 14 — генератор, 15 — солидолонагнегатель, 16 — верстак, 17 — электрошлифовальная машина, 18 — электросверлильная машина, 19—выпрямитель ВСА-6К, 20 — преобразователь частоты тока, 21—зарядно-раз-рядное устройство УЗР-15, 22-—щит управления, 23 — щит с автоматической защитой 995А, 24 — сварочный преобразователь ПД-101, 25 — аптечка, 26 — блок ввода и вывода, 27 — огнетушитель
Экскаватор, сдаваемый в ремонт и выдаваемый из ремонта, должен быть полностью укомплектован сборочными единицами и иметь один вид рабочего оборудования.
В ремонт принимаются экскаваторы, сборочные единицы которых достигли предельного износа. Экскаватор с зубчатыми колесами, имеющими излом зубьев, а также с трещинами в корпусах редукторов платформы в ремонт не принимается.
Во время приемки экскаватора из ремонта устанавливают, как отремонтированы отдельные сборочные единицы и детали, правильно ли собраны они и весь экскаватор в целом, нет ли дефектов в их работе.
Приемщик (представитель заказчика) до приемки экскаватора из ремонта знакомится с документацией машины: паспортом, исполнительной ведомостью дефектов, актами на обкатку и испытание на стенде двигателя, паспортами на вновь поставленные цепи и канаты. При приемке экскаватора от ремонтного предприятия, которую выполняют в соответствии с техническими условиями, приемщик тщательно проверяет выполнение ремонтных работ и проводит заключительные испытания экскаватора под нагрузкой.
На время приемки администрация ремонтного предприятия выдает приемщику необходимые инструменты, приборы и инвентарь. Приемщик в случае необходимости имеет право потребовать от администрации ремонтного предприятия разборки любой сборочной единицы для детального осмотра и проверки качества выполненного ремонта.
Приемку экскаватора из ремонта производят в такой последовательности: внешний осмотр экскаватора, испытание без нагрузки, испытание под нагрузкой, осмотр после испытания, оформление приемки экскаватора после ремонта.
Внешний осмотр. Проверяют комплектность каждой сборочной единицы, действие смазочных приборов, правильность сборки и надежность крепления всех сборочных единиц и отдельных деталей, плотность крепления крышек редуктора и других его частей; состояние и натяжение втулоч-но-роликовых цепей в механизмах напора и передвижения, надежность стальных канатов и цепей, правильность постановки поворотной платформы на опорно-поворотном устройстве, правильность сборки ходового устройства; состояние вращающихся деталей и их соответствие правилам техники безопасности.
Испытание без нагрузки. После устранения всех неисправностей, отмеченных при внешнем осмотре экскаватора, последовательно испытывают все механизмы во время работы на холостом ходу.
После того как проверена прочность крепления сборочных единиц и деталей, установлено, что нет течи воды, масла, рабочей жидкости и топлива через соединения, отсутствуют изгибы и вмятины в топливо- и маслопроводах, проверяют равномерность подачи топлива в цилиндры двигателя, исправность проводов зажигания, зазоры клапанов, отсутствие подсасывания воздуха в местах крепления всасывающих труб и др. Затем включают пусковой двигатель и дизель.
Проверив работу двигателя на холостом ходу, включают главную муфту и контролируют работу редукторов и механизма реверса. Редуктор должен работать без стуков, допускается небольшой шум.
Попеременно несколько раз включают правую или левую фрикционные муфты механизма реверса. Затем испытывают механизм поворота, верхний ходовой механизм и фрикционные муфты. После этого определяют плотность прилегания лент и колодок фрикционных муфт к ведущим шкивам при включении и отход по всей окружности при выключении. Перекос лент по отношению к шкивам фрикционных муфт допускается не более 3 мм. После этого проверяют работу стреловой лебедки опусканием ее (до угла наклона 15°) и подъемом в рабочее положение (не менее трех раз). Особое внимание обращают на регулирование и работу тормозов.
Затем испытывают подъемную и тяговую лебедки: проверяют работу фрикционных механизмов, а также плотность прилегания лент к тормозным поверхностям дисков шкивов и равномерный отход их при включенном положении. Проверяют работу механизма открывания днища ковша.
Механизм поворота испытывают при поднятом ковше поочередным включением правой и левой фрикционных муфт механизма реверса, добиваясь плавности включения поворота в обе стороны и надежности действия тормоза. Каждую фрикционную муфту механизма реверса необходимо включать 8…10 раз с последующим торможением платформы.
Опорно-поворотное устройство должно вращаться свободно без заедания и пробуксовывания, смазка должна нормально поступать ко всем трущимся частям экскаватора.
После устранения замеченных недостатков повторно испытывают экскаватор без нагрузки и проверяют работу всех механизмов, в которых были обнаружены и устранены неисправности.
Испытание под нагрузкой. Испытание проводят под нагрузкой в специальном забое или на площадке ремонтного предприятия. В последнем случае ковш загружают балластом и экскаватор выполняет основные рабочие движения: подъем и опускание ковша, выдвижение и возврат рукояти, поворот платформы и перемещение. Тщательно проверяют безотказность, правильность и надежность работы всех механизмов и легкость управления.
Двигатель на экскаваторе испытывают при наборе грунта при поворотах и передвижении как по горизонтальной площадке, так и на подъемах. Проверяют его мощность, устойчивость частоты вращения (работу регулятора), работу топливного насоса, температуру выходящей воды (должна быть не выше 95 °С), температуру масла (не выше 85 °С) и давление в масляной линии по показаниям манометра.
Муфта сцепления должна обеспечивать во включенном состоянии передачу полного крутящего момента, а в выключенном — полное отключение двигателя от трансмиссии экскаватора.
Механизм передвижения и гусеничное ходовое устройство испытывают при передвижении экскаватора со скоростью, указанной в паспорте. Длина пробега экскаватора во время испытания должна быть не менее 500 м.
После проведения испытаний под нагрузкой экскаватор отправляют в сборочный цех ремонтного предприятия, где осматривают все его механизмы, устраняют выявленные неисправности и окрашивают машину.
Особенности приемки гидравлического экскаватора. При внешнем осмотре проверяют надежность крепления элементов гидропривода и затяжку соединений трубопроводов, отсутствие резких перегибов и вмятин на трубах и подвижность гибких рукавов.
При испытании на холостом ходу проверяют настройку предохранительных, перепускных и реактивных клапанов. При необходимости их регулируют.
Во время пробного пуска проверяют, имеет ли свободный слив сливная линия, удаляют воздух из гидросистемы (запрещается выпускать воздух из системы через соединения трубопроводов и другие элементы, не предназначенные для этого) и проверяют уровень рабочей жидкости в баке. При. пробном пуске запрещается находиться возле трубопроводов с высоким давлением. Элементы гидравлического привода, разрегулировка которых может привести к аварийному состоянию, после регулирования пломбируют.
При испытании под нагрузкой особое внимание обращают на герметичность системы и ее способность удерживать исполнительные механизмы при максимальной нагрузке в необходимом положении. Наружные утечки или пропуск рабочей жидкости не допускаются.
После часа работы гидропривода вскрывают фильтры и осматривают состояние фильтрующих элементов. Загрязненные фильтры заменяют.
Механизм передвижения проверяют передвижением экскаватора вперед и назад, разворотом вправо и влево на ровной площадке. При этом следят за тем, чтобы не перегревались гидромоторы и подшипники.
В процессе ходовых испытаний проверяют:
— прямолинейность хода, причем на длине 100 м допускается отклонение на 3…5 м от заданного направления;
— легкость разворота и включения и выключения гусениц; эти испытания должны быть произведены на горизонтальном участке поочередно для обеих гусениц, общее число разворотов должно быть не менее четырех;
— правильность укладки гусеничных лент на ведущие колеса (набегание лент не допускается);
— способность экскаватора преодолевать подъем, указанный в паспорте;
— отсутствие нагрева подшипников; исправность работы всех включаемых передач и механизмов.
После проведения всех испытаний экскаватор устанавливают на горизонтальной площадке с ковшом, заполненным грунтом, и рукоятью, выдвинутой в среднее положение под углом 45°, и начинают испытания механизма поворота. Платформу несколько раз поворачивают вправо и влево на 250…300°. Платформа должна поворачиваться легко, опорно-поворотное устройство не должно пробуксовывать.
Действие механизма напора проверяют выдвижением и втягиванием груженого ковша при горизонтальном положении рукояти. При испытании рукоять с грузом должна плавно втягиваться под действием напорного механизма.
Для испытания тормозов и фрикционных муфт подъемной лебедки ковш поднимают на максимальную высоту, несколько задерживают там, а затем плавно опускают на землю. Ковш поднимают несколько раз, все время наблюдая за работой фрикционных муфт и тормозов.
Для испытания под нагрузкой проводят полный цикл экскавации непосредственно в забое или при загруженном ковше с поворотом платформы. Под нагрузкой экскаватор испытывают в течение 4 ч чистой работы. Проверяют показатели эргономики, транспортабельности и безопасности.
Оформление приемки экскаваторов после ремонта. После осмотра экскаватора и устранения всех неисправностей составляют приемо-сдаточный акт. Его подписывают представитель ремонтного предприятия и приемщик.
По окончании приемки администрация ремонтного предприятия передает приемщику техническую документацию: паспорт экскаватора, ремонтный журнал, копии ведомостей дефектов, акт об испытании двигателя на стенде, паспорт на вновь поставленные канаты и цепи, приемо-сдаточный акт. В передаваемых документах должны быть сделаны записи о ремонте экскаватора.
Ремонтное предприятие несет ответственность за качество ремонта в течение 6 мес со дня получения заказчиком машины из ремонта.
Обнаруженные в течение гарантийного срока дефекты, появившиеся по вине ремонтного предприятия, устраняются им бесплатно или ликвидируются заказчиком за счет ремонтного предприятия.
Ремонтное предприятие принимает рекламации на недоброкачественный ремонт в течение гарантийного срока только при правильной эксплуатации машины, а также своевременном и качественном проведении технического обслуживания и текущего ремонта. Для установления причин выхода машин из строя во время гарантийного срока заказчик создает комиссию с участием представителя ремонтного предприятия, которая составляет акт. В случае неявки представителя ремонтного предприятия в течение 10 дн с момента письменного вызова акт составляют без него.
Комиссия определяет также, какой вид ремонта требуется и за чей счет он должен быть произведен. В случае отсутствия представителя ремонтного предприятия вопрос об отнесении затрат решают без него.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Сдача и прием машин из ремонта экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы