Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Москвич

Публикация:
   Двери автомобиля «Москвич»

Читать далее:




Двери автомобиля «Москвич»

Боковые двери с приваренными оконными рамками из профиля состоят из наружной и внутренней панелей и приварных деталей усиления. Панели изготавливаются из стали толщиной 0,7 и 0,8 мм соответственно и соединяются между собой клеем, предварительно наносимым на сопрягаемые поверхности, и загибкой фланцев. Каждая дверь навешивается на две пары петель, привариваемых к кузову и двери. Обе половины соединяются цилиндрической упругой разрезной осью. Оси демонтируются путем выпрессовки их навстречу друг другу. Смазываются через отверстия в осях жидкой смазкой.

Рис. 1. Передняя дверь, обивка, уплотнение, ограничитель открывания:
1 – нижний держатель обивки; 2 — поручень двери; 3 — боковой держатель обивки; 4 — уплотни тель отверстия ограничителя открывания; 5 — ограничитель открывания; 6 — ось ограничителя; 7 — наружный верхний уплотнитель двери; 8 — верхний держатель обивки; 9 — передняя дверь; 10 — держатель нижнего уплотнителя; 11 — наружный нижний уплотнитель двери; 12 — обивка двери; 13 — специальная шайба; 14— самонарезаюший винт крепления обивки; 15 — карман обивки двери

Рис. 2. Задняя дверь, обивка, уплотнение, ограничитель открывания:
1 — нижний держатель обивки; 2—поручень двери; 3 — боковой держатель обнвки; 4— уплотнитель отверстия ограничителя открывания; 5 — ограничитель открывания; 6—ось ограничителя; 7— наружный верхний уплотнитель двери; 8—верхний держатель обивки; 9— задняя дверь; 10 — держатель нижнего уплотнителя; 11— наружный нижний уплотнитель двери; 12 — обивка двери; 13 — самонарезающий винт крепления обивки; 14 — специальная шайба

Ограничитель препятствует открыванию двери на угол, при котором она может упереться в кузов. Кроме того, ограничитель обеспечивает фиксацию двери в открытом положении пружинным фиксатором, взаимодействующим с остановом, расположенным на стойке кузова. В эксплуатации его смазывать консистентной смазкой.

Стеклоподъемник двери тросовый с замкнутым контуром, крепится к внутренней панели двери в пяти точках болтами (три точки на корпусе механизма и две на направляющей стекла). Трос охватывает два ролика, закрепленных на верхнем и нижнем кронштейнах направляющей стекла. Концы троса закреплены на барабане, находящемся внутри стеклоподъемника. Зубчатый венец ведомой шестерни, расположенной на барабане,

находится в зацеплении с ведущей шестерней, выполненной за одно целое с приводным валиком, на шлицевой конец которого насаживается и крепится винтом пластмассовая ручка привода стеклоподъемника. На приводном валике располагается пружинный тормоз, препятствующий самопроизвольному опусканию стекла. Во внутренней полости барабана, обращенной к корпусу, находится компенсация — спиральная пружина, один конец которой закреплен на корпусе, а другой на оси барабана. При вращении ручки в направлении опускания стекла пружина закручивается, а при подъеме раскручивается, компенсируя тем самым вес стекла. Благодаря этому усилие, прикладываемое к ручке, при подъеме и опускании стекла практически одинаково. По направляющей стекла перемещается ползун, закрепленный к тросу с помощью втулки, плотно обжатой вокруг троса. Втулка зафиксирована двумя отбортовками, имеющимися на ползуне. Сверху и снизу к ползуну прикреплены пластмассовые сухари, в гнездах которых помещаются шарниры. В их пазы входит отбортовка направляющей стекла, благодаря которой и обеспечивается направление движения ползуна. Держатель ползуна, упираясь своим выступом на направляющую, обеспечивает надежное подвижное соединение ползуна с направляющей. К ползуну через овальные отверстия в нем крепится в двух точках болтами обойма, в которую запрессовано стекло. Стекло крепится к ползуну через монтажные отверстия во внутренней панели двери. При монтаже стекло должно прижиматься рукой к вертикальной части рамки окна, примыкающей к средней стойке боковины, после чего болты крепления могут быть затянуты. Если при опускании стекло выходит своей кромкой за профиль рамки, нужно нижнюю точку крепления направляющей стекла сместить вперед (у передних дверей) или назад (у задних дверей) вдоль овального отверстия во внутренней панели двери, предварительно отпустив болт нижнего крепления направляющей к двери. Вытягивание троса в процессе эксплуатации устранять так: отпустить болт крепления нижнего ролика и, смещая ролик вниз, натянуть трос.

Замок боковой двери вильчатый двухсоставной. Наружный замок, расположенный на заднем торце двери, обеспечивает запирание защелки, расположенной на стойке боковины кузова. Защелка замка регулируется в вертикальном и горизонтальном направлениях. Наружный замок состоит из пластмассового корпуса, внутри которого размещены вилка и собачка, взаимодействующие между собой. Обе детали устанавливаются на осях-втулках и закрыты снаружи металлической пластиной. Пластина крепится развальцовкой концов осей-втулок. К вилке и собачке приклепаны пальцы, заходящие во внутреннюю полость двери. На них воздействует приводная часть — внутренний замок, который функционально связан с наружной ручкой двери с помощью тяги через рычаг, с внутренней ручкой тягой через рычаг, с кнопкой внутренней блокировки тягой через рычаг. Снаружи он соединяется непосредственно с вильчатым пазом рычага блокировки замка поводком цилиндрового выключателя, приводимым в действие ключом.

Рис. 3. Замки и выключатель замка боковых дверей:

Внутренний привод замка состоит из корпуса, ручки и поводка, за который зацеплена тяга внутреннего привода. На поводке имеется регулировочный винт, позволяющий установить ручку в нормальное положение.

Конструкция замков передних дверей не позволяет блокировать их кнопкой в открытом положении. Этим предотвращается возможность случайного блокирования дверей (если ключи остались в автомобиле).

Внутренний замок задней двери кроме кнопочной блокировки внутри салона имеет еще дополнительную блокировку, предотвращающую открывание задней двери из салона детьми. Дверь при такой блокировке может быть открыта только наружной ручкой. Для этой блокировки достаточно опустить рычаг, выведенный наружу через задний торец двери под наружным замком. Замки боковых дверей имеют два положения запирания: предварительное при не до конца закрытой двери и основное при полностью закрытой. При заблокированных кнопками замках наружные ручки свободно перемещаются, не открывая дверей. Ручки и замки передних дверей пригодны для установки и на задние двери.

Рис. 4. Ручки привода замка двери:
а – наружная: 1 — клавиша; 2 — корпус ручки; 3 — ось рычагов; 4 — рычаг ручки; 5 — бобышка;
б — пружина клавиши; 7 — пружина рычага; 8 — шпилька крепления ручки к двери б — внутренняя: 1 — корпус внутреннего привода замка; 2—ручка; 3 — тяга привода; 4 — обивка двери; 5 – поводок ручки; 6 — регулировочный пинт поводка; 7—винт крепления корпуса

Обивка передней двери изготавливается из материала «Порозо» формовым способом. Верхний декоративный слой — из поливинилхлоридной пленки. Верхняя часть обивки окантована металлическим держателем, покрытым черной эмалью, который охватывает верхний подоконный фланец двери, обеспечивая тем самым надежную фиксацию обивки. По переднему и заднему торцам и низу обивка крепится самонарезающими винтами 14 с облицовочными шайбами. Винты вворачиваются в пластмассовые держатели, установленные в отверстиях во внутренней панели двери. Кроме того, обивка поджимается к двери устанавливаемыми на нее корпусом внутренней ручки замка, ручкой стеклоподъемника и поручнем. К обивке передней двери прикреплен в трех точках винтами пластмассовый карман.

Конструкция задних дверей, применяемые материалы, способы соединения деталей, навеска, крепление уплотнителей, обивки и арматуры идентичны передним дверям.

Цельноштампованная дверь задка состоит из наружной и внутренней панелей, изготавливаемых из листовой стали толщиной 0,8 мм. Внутренняя панель в местах крепления к ней арматуры имеет усиления. Панели соединяются между собой так же, как и боковые двери (клей, завальцовка). Дверь навешивается на верхнюю часть проема, образованного крышей и ее усилителем. Петли двери состоят из опорного кронштейна и двух половин, соединенных цилиндрической упругой разрезной осью. Одна из половин приварена к двери, другая цилиндрической частью входит в прилив на кронштейне и стягивается болтом. Кронштейн крепится болтами к кузову в двух точках. Такая конструкция петель позволяет снимать дверь, не нарушая регулировки ее в проеме. При необходимости регулировки отпускают гайки крепления кронштейна к кузову. Петли смазываются через отверстия в осях жидкой смазкой. Дверь задка уравновешивается и фиксируется в открытом положении газонаполненными упорами 8, которые крепятся шарнирно к кузову и двери. Конструкция упора такова: в трубчатый корпус упора вставлен поршень, соединенный со штоком. Шток выходит из корпуса через уплотнитель. Между поршнем и донышком корпуса находится в небольшом количестве специальная жидкость, смазывающая шток, поршень и стенки корпуса. Корпус заполнен газом под большим давлением. Под его действием шток выдвигается наружу. Ремонт и разборка упора не допускаются. При выходе из строя он заменяется.

Рис. 5. Дверь задка, уплотнение, навеска и упоры:
1 – стяжной болт; 2 — опорный кронштейн петли; 3 — петля двери на кузове; 4 — ось петли; 5 дверь задка; 6 — уплотнитель проема; 7 — боковой буфер; 8—газонаполненный упор; 9 — держатель верхнего уплотнителя; 10- верхний уплотнитель; 11 —опорный буфер

Рис. 6. Замок двери задка:
1 — защелка замка; 2— замок; 3 — вилка замка; 4 — рычаг вилки; 5 — скоба крепления привода; 6—кулачок привода выключателя замка; 7—выключатель замка

Замок двери задка вильчатого типа, крепится к внутренней панели, а его привод — к наружной. Замок открывается с помощью цилиндрового механизма ключом от боковой двери. При повороте ключа кулачок воздействует на рычаг, удерживающий подпружиненную вилку, которая, поворачиваясь, выходит из зацепления с защелкой. Защелка замка расположена на кузове, имеет ловитель с резиновыми буферами. Можно регулировать ее положение в вертикальном и поперечном направлениях.

Внизу по обеим сторонам внутренней панели устанавливаются опорные резиновые буфера, регулируемые по высоте. По боковым сторонам- проема устанавливаются упорные буфера, препятствующие вибрации и перемещению двери в проеме при движении.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили Москвич

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Двери автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства