Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о автомобильных кранах

Публикация:
   Двигатели внутреннего сгорания, применяемые на автомобильных кранах

Читать далее:




Двигатели внутреннего сгорания, применяемые на автомобильных кранах

Двигателем называется силовой агрегат, преобразующий какой-либо вид энергии в механическую работу. Двигатели, у которых топливо сгорает внутри рабочих цилиндров, называют двигателями внутреннего сгорания.

Двигатели внутреннего сгорания подразделяют на поршневые и роторные. В поршневых двигателях вал получает вращательное движение в результате преобразования прямолинейно-поступательного движения поршня, на который оказывают давление продукты сгорания рабочей смеси. В роторных двигателях газы воздействуют непосредственно на вращающуюся деталь (ротор или колесо газовой турбины).

На современных автомобилях применяют поршневые двигатели внутреннего сгорания. Эти двигатели классифицируются по следующим признакам: способу смесеобразования, способу осуществления рабочего процесса, числу цилиндров и виду применяемого топлива.

По способу смесеобразования различают двигатели с внешним смесеобразованием (карбюраторные и газовые) и внутренним (дизели).

У двигателей с внешним смесеобразованием горючая смесь (смесь паров топлива и воздуха) образуется вне рабочих цилиндров, в специальных приборах — карбюраторах (смесителях). Из этих приборов горючая смесь в определенном объеме поступает в рабочие цилиндры, где воспламеняется электрической искрой (принудительное воспламенение).

У двигателей с внутренним смесеобразованием (дизелей) горючая смесь образуется непосредственно в цилиндрах, для чего в них подается воздух, который, сжимаясь, нагревается до очень высокой температуры. В конце сжатия в цилиндры под большим давлением впрыскивается в распыленном состоянии топливо. В результате соприкосновения с горячим воздухом частиц распыленного топлива последнее воспламеняется (воспламенение от сжатия).

Ряд периодически повторяющихся процессов в цилиндре двигателя, в результате которых происходит преобразование тепловой энергии в механическую работу, называется рабочим циклом двигателя. Часть рабочего цикла, совершаемая за время движения поршня от одной мертвой точки к другой (за один ход поршня), называется тактом.

По способу осуществления рабочего процесса двигатели подразделяют на четырех- и двухтактные. Двигатели, рабочий цикл которых совершается за четыре хода поршня (четыре такта) или два оборота коленчатого вала, называются четырехтактными. Двигатели, рабочий цикл которых совершается за два хода поршня (два такта) или за один оборот коленчатого вала, называются двухтактными.

По числуцилиндров двигатели бывают одноцилиндровые и многоцилиндровые. На автомобилях применяют многоцилиндровые двигатели.

По виду применяемого топлива различают двигатели, работающие на жидком топливе (бензине, керосине, дизельном топливе), и двигатели газообразного топлива, работающие на генераторном, сжатом и сжиженном газах.

На автомобилях применяют преимущественно карбюраторные двигатели, работающие на бензине, и дизельные двигатели, работающие на дизельном топливе.

Основными эксплуатационными показателями работы двигателя являются развиваемая им эффективная мощность при определенном числе оборотов коленчатого вала и удельный расход топлива.

Эффективной мощностью двигателя называется мощность, передаваемая на исполнительные органы машины (например, привод грузовой лебедки). Эта мощность увеличивается при увеличении до определенного предела числа оборотов коленчатого вала двигателя. Эффективная мощность двигателя, гарантируемая заводом-изготовителем для определенной работы двигателя, называется номинальной. Номинальной мощности соответствует номинальное число оборотов коленчатого вала. Мощность двигателя измеряется в лошадиных силах (л. с.) *.

Количество топлива, потребляемое в среднем двигателем при данном режиме работы за один час, называется часовым расходом топлива. Удельный расход топлива получается от деления часового расхода топлива на развиваемую двигателем мощность и выражается в граммах на одну лошадиную силу в час (г!л. с. ч.). Об экономичности двигателей судят по удельному расходу топлива, который у дизелей составляет 180—220, а у карбюраторных двигателей — до 350 е/л. с. ч.

Главными конструктивными параметрами, характеризующими двигатель внутреннего сгорания, являются диаметр цилиндра, ход поршня, число цилиндров, габариты и вес двигателя. Техническая характеристика двигателей, применяемых на автомобилях, являющихся базой для кранов, приведена в табл. 2. Из таблицы видно, что на автомобилях, применяемых для монтажа крановых установок, наряду с карбюраторными применяют дизельные двигатели.

Дизель имеет следующие основные преимущества по сравнению с карбюраторным двигателем: расходует в среднем на 25% (по весу) меньше топлива на единицу произведенной работы и работает на тяжелых сортах топлива, поэтому более безопасен в пожарном отношении. Вместе с тем он имеет ряд недостатков. В цилиндрах дизеля развиваются более высокие давления, что требует повышения прочности его деталей, а это вызывает увеличение размеров и веса дизеля. Пуск дизелей, особенно при низких температурах, значительно труднее, чем пуск карбюраторных двигателей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о автомобильных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Двигатели внутреннего сгорания, применяемые на автомобильных кранах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства