Основной частью одноцилиндрового четырехтактного карбюраторного двигателя является цилиндр со съемной головкой. Цилиндр и его головка имеют водяную рубашку, циркулирующая в ней вода отводит тепло от стенок цилиндра и головки. В верхней части головки цилиндра имеется отверстие с резьбой, в которое ввернута свеча зажигания, воспламеняющая рабочую смесь в цилиндре с помощью электрической искры. Внутри цилиндра размещен поршень, соединенный поршневым пальцем с шатуном. Нижний конец шатуна шарнирно соединен с кривошипом коленчатого вала. Коленчатый вал может вращаться в опорных подшипниках. На заднем конце вала установлен маховик. Снизу цилиндр закрыт картером, в поддон которого заливают масло для питания системы смазки двигателя.
Образование горючей смеси происходит в карбюраторе, откуда смесь по впускной трубе через клапан поступает в камеру сгорания цилиндра. Отработавшие газы удаляются из цилиндра через выпускной клапан и трубу. Открытие и закрытие клапанов осуществляется кулачками распределительного вала, приводимого во вращение шестеренной передачей.
Отличительной особенностью устройства одноцилиндрового четырехтактного дизельного двигателя является то, что в нем вместо свечи зажигания в головке блока установлена форсунка, а вместо карбюратора — топливный насос высокого давления. С помощью этих агрегатов осуществляется впрыск топлива в цилиндр двигателя.
Под давлением газов, образующихся в результате сгорания в цилиндре рабочей смеси, поршень перемещается в цилиндре от одного крайнего положения до другого, совершая прямолинейное возвратно – поступательное движение. Положение поршня в цилиндре, при котором расстояние его от оси коленчатого вала двигателя наибольшее, называется верхней мертвой ние поршня в цилиндре, при котором расстояние его от оси вала двигателя будет наименьшим, называется нижней мертвой точкой (н. м. т.). В мертвых точках поршень останавливается и направление его движения изменяется.
Путь, пройденный поршнем от в. м. т. до н. м. т. (или наоборот), называется ходом поршня. Ход поршня совершается за пол-оборота коленчатого вала. Когда поршень находится в в. м. т., над ним имеется свободное пространство, которое называется камерой сгорания, а объем этого пространства — объемом камеры сгорания.
Объем цилиндра, освобождаемый поршнем при движении его от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки, является рабочим объемом цилиндра, он измеряется в литрах или кубических сантиметрах. Сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя, выраженная в литрах, называется литражом двигателя.
Сумма объема камеры сгорания и рабочего объема цилиндра называется полным объемом цилиндра. Иными словами, полный объем—это объем внутренней полости цилиндра, расположенной над поршнем, когда поршень находится в и. м. т.
Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания называется степенью сжатия. Степень сжатия — это отвлеченное число, показывающее, во сколько раз уменьшается первоначальный объем находящихся в цилиндре горючей смеси или воздуха в результате перемещения поршня от н. м. т. к в. м. т.
Любой поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, а также систем охлаждения, смазки и питания. У карбюраторных двигателей, кроме того, имеется система зажигания горючей смеси.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройство поршневых двигателей внутреннего сгорания автомобильных кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы