Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о автомобильных кранах

Публикация:
   Рабочий процесс четырехтактных поршневых двигателей автомобильных кранов

Читать далее:




Рабочий процесс четырехтактных поршневых двигателей автомобильных кранов

Карбюраторный двигатель

Полный рабочий цикл у большинства карбюраторных двигателей совершается в каждом цилиндре за два оборота коленчатого вала, т. е. за четыре такта. Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя состоит из трех вспомогательных и одного рабочего тактов: впуска, сжатия, расширения (рабочий такт), выпуска (выхлопа).

Первый такт рабочего процесса — впуск в цилиндр горючей смеси. При этом поршень движется вниз от в. м. т. к н. м. т„ создавая разрежение в полости цилиндра над поршнем; впускной клапан открыт и цилиндр через впускную трубу и карбюратор сообщается с атмосферой. Под действием разрежения горючая смесь из карбюратора поступает во внутреннюю полость цилиндра и заполняет освобождаемый поршнем объем. Заполнение цилиндра горючей смесью продолжается до прихода поршня в н. м. т.. К этому времени впускной клапан закрывается.

Рис. 1. Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя: а — впуск, б — сжатие, в — рабочий ход, г — выпуск; 1 — поршень, 2 — выпускной клапан, 3 — карбюратор, 4 — свеча, 5 — впускной клапан, 6 — шатун, 7 — маховнк, 8 — коленчатый вал

Поступая в цилиндр, горючая смесь соприкасается со стенками впускного трубопровода и цилиндра, перемешивается с отработавшими газами, оставшимися от предыдущего цикла. Вследствие этого она нагревается и расширяется. Горючая смесь в цилиндре, содержащая остатки отработавших газов, называется рабочей смесью. К концу такта впуска температура рабочей смеси достигает 70—80 °С.

Вторым является такт сжатия. При этом поршень движется от н. м. т. к в. м. т., а оба клапана закрыты. Под действием перемещающегося поршня рабочая смесь сжимается, а значит, еще более нагревается. Рабочую смесь сжимают с таким расчетом, чтобы ее температура в конце такта сжатия была ниже температуры самовоспламенения применяемого топлива. В противном случае рабочая смесь может воспламениться до прихода поршня в в. м. т.

В зависимости от степени сжатия температура рабочей смеси к концу второго такта повышается до 400—500 °С, а давление до 10—14 ат. В конце такта сжатия рабочая смесь в цилиндре воспламеняется электрической искрой, появляющейся между электродами свечи. В результате сгорания смеси давление в цилиндре повышается до 45—60 ат, а температура до 2300—2500 °С.

Третий такт — рабочий ход, являющийся основным, начинается с момента движения поршня от в. м. т. к н. м. т., которое происходит под давлением расширяющихся газов, образующихся в результате сгорания рабочей смеси. При этом оба клапана закрыты. Поршень, перемещаясь к н. м. т., при помощи шатуна 6 вращает коленчатый вал 8. По мере движения поршня давление и температура газов в цилиндре снижаются, перемещение поршня вниз заканчивается, когда он доходит до н. м. т.

Для вывода поршня из мертвых точек и равномерного вращения коленчатого вала на нем устанавливают маховик. Он обладает значительной массой, вследствие чего накапливает кинетическую энергию во время процесса расширения продуктов сгорания рабочей смеси. Часть этой энергии используется для совершения вспомогательных тактов рабочего процесса двигателя: впуска, сжатия и выпуска.

Четвертый такт — выпуск начинается с момента открытия выпускного клапана, которое происходит перед подходом поршня к н. м. т. при рабочем ходе поршня. В конце рабочего хода открывается выпускной клапан и отработавшие газы, имеющие избыточное давление, начинают с большой скоростью выходить в атмосферу. Далее поршень, перемещаясь от н. м. т. к в. м. т., выталкивает из цилиндра отработавшие газы, температура которых во время такта выпуска снижается до 750 °С. Чем меньше отработавших газов остается в цилиндре, тем больше поступает в цилиндр горючей смеси в такте впуска, а следовательно, тем большую мощность сможет развить двигатель и тем выше его экономичность. Такт выпуска заканчивается, когда поршень приходит в в. м. т. По окончании этого такта начинается новый рабочий цикл.

Рабочий процесс четырехтактного газового двигателя протекает аналогично.

Дизель

Рабочий цикл четырехтактного дизеля состоит из тех же тактов, что и рабочий цикл карбюраторного двигателя. Но происходящие во время этих тактов процессы внутри цилиндров различны.

Рис. 2. Рабочий цикл четырехтактного дизельного двигателя: а — впуск, б — сжатие, в — рабочий ход, г — выпуск; 1 — поршень, 2 — выпускной клапан, 5 — впускной клапан, 4 — насос

В четырехтактном дизеле при такте впуска поршень движется от в. м. т. к н. м. т. В цилиндре создается разрежение, вследствие чего через открытый впускной клапан в цилиндр по впускной трубе поступает очищенный в воздухоочистителе воздух.

Во время такта сжатия поршень движется от н. м. т. к в. м. т., сжимая находящийся в цилиндре воздух. Оба клапана закрыты. К концу такта давление в цилиндре достигает 30—40 ат, а температура воздуха повышается до 600—700°С. В этот момент в цилиндр через форсунку впрыскивается под большим давлением, создаваемым насосом, мелко распыленное топливо, которое, соприкасаясь с частицами нагретого воздуха, воспламеняется и сгорает с большой скоростью. При сгорании топлива в цилиндре образуются газы, создающие давление 50—80 ат.

Необходимость впрыска топлива в цилиндр до прихода поршня в в. м. т. обусловлена тем, что топливо не может воспламениться мгновенно. Между моментом начала впрыска и начала горения топлива проходит некоторое время. Поэтому топливо впрыскивают в конце такта сжатия с таким расчетом, чтобы максимальное давление газов в цилиндре создалось после того, как поршень пройдет в. м. т.

Под давлением расширяющихся газов поршень перемещается от в. м. т. к н. м. т., совершая рабочий ход. При этом оба клапана остаются закрытыми. В конце рабочего хода открывается выпускной клапан и отработавшие газы под избыточным давлением интенсивно выходят в атмосферу. Такт выпуска, как и у карбюраторных двигателей, совершается при движении поршня от н. м. т. к в. м. т. В течение этого такта поршень вытесняет из цилиндра остатки отработавших газов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о автомобильных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рабочий процесс четырехтактных поршневых двигателей автомобильных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства