Двухкамерный главный тормозной цилиндр служит для одновременного создания давления в обеих ветвях гидропривода тормозов при нажатии на педаль тормоза. Он соединен с вакуумным усилителем двумя приваренными к усилителю болтами М8 с пружинными шайбами и гайками. Главный цилиндр имеет две самостоятельные камеры, из которых жидкость поступает к раздельным контурам гидропривода тормозной системы.
Во внутреннюю полость чугунного корпуса главного цилиндра вставлены два поршня из алюминиевого сплава: поршень первой камеры с надетой на него главной резиновой манжетой со стальным клапаном и поршень второй камеры с надетыми на него двумя разделительными манжетами, а также с главной манжетой и клапаном (одинаковыми с манжетой и клапаном поршня первой камеры). Главные манжеты на обоих поршнях фиксированы от сдвига одинаковыми упорными шайбами.
Рис. 1. Главный тормозной цилиндр:
1 — защитная втулка; 2 — стопорное кольцо; 3 — проставочная шайба манжет; 4 — упорная шайба поршня; 5 — соединительная втулка бачка; 6 — отражатель крышки бачка; 7 — уплотнительное кольцо крышки бачка; 8 — крышка бачка; 9 — бачок; 10— упорный штифт; 11 — корпус главного цилиндра; 12 — трубка от второй камеры к малому цилиндру тормоза левого переднего колеса; 13 — трубка от второй камеры к сигнальному устройству; 14 — возвратная пружина поршня второй камеры; 15 — упорная шайба главной манжеты; 16 — главная манжета; 17 — клапан поршня; 18 — поршень второй камеры; 19 — трубка от первой камеры к сигнальному устройству; 20 — разделительная манжета; 21 — возвратная пружина поршня первой камеры; 22 — поршень первой камеры; 23 — наружная манжета
Поршень первой камеры уплотнен двумя одинаковыми наружными манжетами с проставочными пластмассовыми шайбами, находящимися с торца каждой из них. Манжеты со стороны полости главного цилиндра фиксированы упорной шайбой 4, а со стороны открытого конца главного цилиндра — стопорным кольцом.
В корпусе главного цилиндра между наружными манжетами имеется кольцевая канавка, сообщающаяся с атмосферой при помощи косого отверстия, высверленного в нижней части цилиндра. Эта канавка и отверстие предназначены для отвода наружу тормозной жидкости в случае ее просачивания через первую манжету, что предотвращает проход жидкости через вторую манжету и проникновение ее в вакуумный усилитель. Во внутреннюю полость поршня первой камеры входит шток вакуумного усилителя.
Каждый поршень имеет свою возвратную пружину: соответственно. В корпус цилиндра вставлен упорный штифт, определяющий исходное положение поршня второй камеры. Каждая камера имеет отдельный канал для подачи тормозной жидкости в раздельные контуры гидропривода к тормозным механизмам колес автомобиля. Каналы выходят в резьбовые отверстия, выполненные в бобышках корпуса главного цилиндра. В два из этих резьбовых отверстий ввернуты соединительные гайки трубок, идущих к сигнальному устройству, а в третье — соединительная гайка трубки гидропривода к малому цилиндру тормозного механизма левого переднего колеса.
К корпусу главного цилиндра при помощи двух соединительных резиновых втулок присоединен полупрозрачный пластмассовый наполнительный бачок с перегородкой в средней части, разделяющей его на две отдельные полости. Каждая полость наполнительного бачка сообщается со своей камерой главного цилиндра через два отверстия: большое, выходящее в зону между манжетами поршня, и малое (компенсационное), выходящее в зону перед главной манжетой поршня.
Наполнительный бачок сварен из двух частей и имеет резьбовую горловину в верхней части, закрытую пластмассовой крышкой с резиновой прокладкой и пластмассовым отражателем с боковыми отверстиями для прохода воздуха. Для этой же цели в самой крышке имеется центральное сквозное отверстие.
При нажатии на тормозную педаль шток вакуумного усилителя, входящий в полость поршня первой камеры, заставляет поршень перемещаться, создавая давление тормозной жидкости в первой камере. Под действием этого давления начинает перемещаться и поршень второй камеры, создавая в ней такое же давление жидкости. Из каждой камеры жидкость поступает отдельно в связанный только с ней контур гидропривода к тормозным механизмам колес. При нарушении герметичности в контуре гидропривода, присоединенного к первой камере главного цилиндра, поршень этой камеры сразу же перемещается до упора в поршень второй камеры. В результате дальнейшего перемещения этого поршня совместно с поршнем второй камеры создается давление во второй камере и в связанном с ней контуре гидропривода.
При нарушении герметичности в контуре, присоединенном ко второй камере, поршень этой камеры сразу же перемещается до.упора в торец главного цилиндра, а поршень первой камеры, перемещаясь на большую величину, создает давление в своей камере и в связанном с ней контуре гидропривода. Ход педали при торможении в обоих описанных случаях заметно увеличивается, но эффективность торможения составляет не менее 60% эффективности полностью исправной системы.
При отпускании тормозной педали поршни под действием возвратных пружин возвращаются в исходное положение: поршень — до упора в штифт, поршень — до упора в шайбу. При этом главная манжета каждого поршня располагается так, что ее кромка не перекрывает компенсационных отверстий, сообщающих обе камеры главного цилиндра с полостью наполнительного бачка, и исключает возможность повышения давления жидкости в контурах гидропривода или возникновения в них разрежения при изменении объема тормозной жидкости в результате колебаний температуры.
При поставке главного цилиндра в составе запчастей на поршень надевается защитная втулка, которую при установке цилиндра на автомобиль следует обязательно снять.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Двухкамерный главный тормозной цилиндр автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы