Спроектированный технологический процесс на ремонт деталей должен быть более экономичным, чем существующие процессы, или не уступать им по основным технико-экономическим показателям. К технико-экономическим показателям относится достаточно большое число признаков, позволяющих судить о достоинствах или недостатках производственно-технологического процесса. В их числе такие, например, как возможность увеличения с вводом новой технологии программы на ремонт деталей на прежних производственных площадях, сокращение числа рабочих, занятых на ремонте данных деталей, значительное улучшение качества и долговечности работы отремонтированных деталей, сокращение затрат на ремонт электроэнергии, пара, достигаемая экономия фонда заработной платы, повышение коэффициента загрузки оборудования и др.
Для действующего технологического процесса себестоимость ремонта детали и удельные капиталовложения определяют по учетным данным предприятия. Для проектируемого процесса эти величины находят путем расчета. Если технологический процесс ремонта детали замыкается в пределах одного цеха, то для исчисления экономического эффекта достаточно определить цеховую себестоимость.
Чаще, однако, проектируемый технологический процесс ремонта детали включает операции, производимые в разных цехах. Например, после наплавочной операции в сварочном цехе деталь может быть направлена на термообработку в термический, затем на правку— в слесарный, после чего на станочную обработку — в механический, а затем на гальванопокрытие — в гальванический цех и т. п. В этом случае для экономической оценки предлагаемого проектом технологического процесса следует определить не цеховую, а заводскую себестоимость этого ремонта. Значит, возникает необходимость определить ту часть от суммы цеховых Яр.ц и общезаводских #р.3 накладных расходов, которую следует прибавить к прямым затратам на ремонт данной детали. Эта часть находится в прямо пропорциональной зависимости от заработной платы основных производственных рабочих, занятых в технологическом процессе. Например, если годовая заработная плата таких рабочих, занятых на спроектированном технологическом процессе, составляет 0,6% от общей суммы заработной платы основных рабочих, занятых на предприятии, то на себестоимость ремонта данной детали должно быть отнесено также лишь 0,6% от накладных расходов.
При проектировании технологических процессов нередко рассматриваются различные варианты их осуществления. В этом случае должен быть сделан анализ экономичности одного варианта по отношению к другому.
Износостойкость (ходимость) отремонтированной детали во многом зависит от предусмотренного технологией способа ремонта и метода обработки. Некоторые способы, например, хромирование, в сочетании с современными методами обработки позволяют так отремонтировать деталь, что ее износоустойчивость оказывается значительно выше, чем у новой. Однако себестоимость такого ремонта часто оказывается тоже намного выше стоимости новой детали* Другие же способы ремонта и методы обработки не позволяют получить у ремонтной детали той износостойкости, которую имеет новая деталь, хотя и являются относительно недорогими и общедоступными для производства.
Однако в условиях производства нередки и такие факты, когда деталь подвергается ремонту, если даже относительная себестоимость ремонта больше относительной стоимости новой детали. Вызывается это прежде всего тем, что существующие производственные мощности не всегда в состоянии удовлетворить в достатке потребности дорожных организаций в новых запасных частях. Кроме того, производство новых деталей часто требует значительных затрат дефицитных материалов, в то время как ремонт таких деталей можно осуществлять совсем без затрат таких материалов или свести эти затраты к минимуму. Имеющие место в этих случаях дополнительные затраты на ремонт детали по сравнению с изготовлением новой окупаются за счет сокращения экономических потерь от простоя машин в дорожных организациях. Тем не менее такие дорогостоящие ремонты являются узким местом производства и следует вводить более экономичные технологические процессы, чтобы снизить себестоимость ремонта с одновременным улучшением качества.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Экономическая оценка спроектированного технологического процесса ремонта деталей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы