Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт дорожных машин

Публикация:
   Экономическая оценка спроектированного технологического процесса ремонта деталей

Читать далее:




Экономическая оценка спроектированного технологического процесса ремонта деталей

Спроектированный технологический процесс на ремонт деталей должен быть более экономичным, чем существующие процессы, или не уступать им по основным технико-экономическим показателям. К технико-экономическим показателям относится достаточно большое число признаков, позволяющих судить о достоинствах или недостатках производственно-технологического процесса. В их числе такие, например, как возможность увеличения с вводом новой технологии программы на ремонт деталей на прежних производственных площадях, сокращение числа рабочих, занятых на ремонте данных деталей, значительное улучшение качества и долговечности работы отремонтированных деталей, сокращение затрат на ремонт электроэнергии, пара, достигаемая экономия фонда заработной платы, повышение коэффициента загрузки оборудования и др.

Для действующего технологического процесса себестоимость ремонта детали и удельные капиталовложения определяют по учетным данным предприятия. Для проектируемого процесса эти величины находят путем расчета. Если технологический процесс ремонта детали замыкается в пределах одного цеха, то для исчисления экономического эффекта достаточно определить цеховую себестоимость.

Чаще, однако, проектируемый технологический процесс ремонта детали включает операции, производимые в разных цехах. Например, после наплавочной операции в сварочном цехе деталь может быть направлена на термообработку в термический, затем на правку— в слесарный, после чего на станочную обработку — в механический, а затем на гальванопокрытие — в гальванический цех и т. п. В этом случае для экономической оценки предлагаемого проектом технологического процесса следует определить не цеховую, а заводскую себестоимость этого ремонта. Значит, возникает необходимость определить ту часть от суммы цеховых Яр.ц и общезаводских #р.3 накладных расходов, которую следует прибавить к прямым затратам на ремонт данной детали. Эта часть находится в прямо пропорциональной зависимости от заработной платы основных производственных рабочих, занятых в технологическом процессе. Например, если годовая заработная плата таких рабочих, занятых на спроектированном технологическом процессе, составляет 0,6% от общей суммы заработной платы основных рабочих, занятых на предприятии, то на себестоимость ремонта данной детали должно быть отнесено также лишь 0,6% от накладных расходов.

При проектировании технологических процессов нередко рассматриваются различные варианты их осуществления. В этом случае должен быть сделан анализ экономичности одного варианта по отношению к другому.

Износостойкость (ходимость) отремонтированной детали во многом зависит от предусмотренного технологией способа ремонта и метода обработки. Некоторые способы, например, хромирование, в сочетании с современными методами обработки позволяют так отремонтировать деталь, что ее износоустойчивость оказывается значительно выше, чем у новой. Однако себестоимость такого ремонта часто оказывается тоже намного выше стоимости новой детали* Другие же способы ремонта и методы обработки не позволяют получить у ремонтной детали той износостойкости, которую имеет новая деталь, хотя и являются относительно недорогими и общедоступными для производства.

Однако в условиях производства нередки и такие факты, когда деталь подвергается ремонту, если даже относительная себестоимость ремонта больше относительной стоимости новой детали. Вызывается это прежде всего тем, что существующие производственные мощности не всегда в состоянии удовлетворить в достатке потребности дорожных организаций в новых запасных частях. Кроме того, производство новых деталей часто требует значительных затрат дефицитных материалов, в то время как ремонт таких деталей можно осуществлять совсем без затрат таких материалов или свести эти затраты к минимуму. Имеющие место в этих случаях дополнительные затраты на ремонт детали по сравнению с изготовлением новой окупаются за счет сокращения экономических потерь от простоя машин в дорожных организациях. Тем не менее такие дорогостоящие ремонты являются узким местом производства и следует вводить более экономичные технологические процессы, чтобы снизить себестоимость ремонта с одновременным улучшением качества.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Экономическая оценка спроектированного технологического процесса ремонта деталей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства