Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые экскаваторы

Публикация:
   Экскаваторы 4-й размерной группы

Читать далее:




Экскаваторы 4-й размерной группы

Экскаваторы 4-й размерной группы составляют значительную часть экскаваторного парка нашей страны.

Мощность дизеля Д-108, устанавливаемого на этих экскаваторах, ограничивают до 55…60 кВт путем регулирования топливной аппаратуры и снижения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

При установке оборудования прямой и обратной лопат экскаваторы оснащают ковшами 0,65 м3 с прямоугольной режущей кромкой и зубьями, а также ковшами 0,8 м3 прямой лопаты и драглайна с полукруглой режущей кромкой.

Силовая установка размещена в задней части поворотной платформы. С правой стороны дизеля установлен радиатор, с левой — главная муфта. Цепной редуктор, закрытый кожухом, соединяет вал дизеля с валом механизма реверса. Цилиндрические шестерни для привода механизмов на платформе закрыты кожухом. Двухконусные фрикционные муфты механизма реверса находятся снаружи, а конические шестерни этого механизма — внутри коробки. Для безопасности механизм реверса сверху закрыт щитком.

Двухконусная фрикционная муфта реверса главной лебедки расположена на левой консольной части вала, а барабан лебедки подъема стрелы— на правой части. С помощью двусторонней кулачковой муфты с валом соединяют или барабан, или звездочку цепной передачи реверса главной лебедки. Механизм ограничения скорости опускания стрелы закрыт кожухом.

Барабан подъема ковша и цепные звездочки механизма напора размещены на валу главной лебедки. Механизмы подъема ковша и напора рукояти останавливают тормозами, управляемыми педалями.

Рис. 1. Размещение агрегатов, механизмов и сборочных единиц на поворотной платформе экскаватора Э-652Б:
1 — силовая установка, 2 — механизм реверса, 3 — щиток, 4 — двуногая стойка, 5 — прожектор, 6— звуковой сигнал, 7 — кабина, 8 — сиденье машиниста, 9 — отопитель кабины, (0 — ходовая рама, И—гусеничная тележка, 12, 13, 15 — валы, 14, 19, 21 — кожухи, 16 — компрессор, 17 — задняя коробка платформы, 18, 20, 35, 36 — муфты, 22 — механизм поворота, 23, 31, 32 — тормоза, 24 — цепные звездочки, 25 — инструментальный ящик, 26 — проушины, 27 — поворотная платформа, 28 — пульт управления, 29 — педали тормозов главной лебедки, 30, 34 — барабаны, 33 — цепная передача, 37 — коробка механизма реверса

Рис. 2. Напорный барабан экскаваторов Э-652Б, ЭО-4111В и ЭО-4112:
1, 10 — дополнительная и основная части барабана, 2 — эксцентрик, 3, 7 — 9— канаты, 4 — звездочка, 5 — роликоподшипники, 6 — ось

Поворотная платформа представляет собой сложную сварную конструкцию, состоящую из продольных и поперечных балок и двух стоек. В средней части платформы находится коробка, в которой размещены вертикальные валы механизмов реверса, поворота и хода. На стойках смонтированы горизонтальные валы 12, 13 и 15 механизмов реверса, стрелой вой и главной лебедрк, а также двуногая стойка 4 для крепления полиспаста подъема стрелы. Под радиатором дизеля на платформе размещен компрессор 16. В передней части поворотной платформы расположен пульт управления с сиденьем машиниста.

В проушинах поперечной балки платформы закрепляют стрелу рабочего оборудования, дополнительную стойку обратной лопаты и барабан механизма напора. В задней коробке платформы, связывающей обе продольные балки, размещен топливный бак. Вся платформа с расположенными на ней механизмами закрыта кузовом. Сверху на кузове помещены прожекторы и звуковые сигналы.

Механизм напора прямой лопаты состоит из двух основных сборочных единиц — напорного барабана и седловых блоков. Напорный барабан состоит из двух нарезных частей разного диаметра, разделенных цепной звездочкой, которая изготовлена за одно целое с барабаном. Барабан опирается на ось через роликоподшипники. На концевые шейки оси надеты разрезные эксцентрики, зажимаемые в разъемных опорах, нижняя часть которых приварена к поворотной платформе. С помощью эксцентриков регулируют натяжение напорной цепи, соединяющей цепную звездочку на главной лебедке и звездочку на напорном барабане.

На основной части барабана запасовывают три каната: возвратный, напорный открывания днища ковша; на дополнительной части — только подъемный канат, причем возвратный и подъемный канаты огибают барабан сверху, а обе ветви напорного каната — снизу.

Рис. 3. Схема пневмоуправления экскаватора Э-652Б:
1 — масловлагоотделитель, 2 — сигнал, 3 — выключатель сигнала, 4, 5 — пневмоклапаны, 6— пневмо-толкатели, 7 — пневмоцилиндры, 8 — регулируемый пневмоаппарат, 9, 16 — трубопроводы, 10 — манометр, 11 —пневмораспределитель, 12 — фильтр, 13 — охладитель, 14 — датчик, 15 — сервомеханизм, 17 — компрессор

Принципиальная схема пневмоуправления экскаватора показана на рис. 3. Из атмосферы воздух поступает в ступень компрессора, приводимого в движение от дизеля клиноременной передачей, потом в масловлагоотделитель, затем в ступень II компрессора, а из нее под давлением до 0,7 МПа нагнетается в секционный охладитель и пневмораспределитель.

При включении регулируемых пневмо-аппаратов 8 или пневмоклапанов сжатый воздух поступает из пневмораспределителя в пневмотолкатели или пневмоцилиндры и производит необходимую работу по включению механизмов машины.

При выключении регулируемых пневмоаппаратов 8 или пневмоклапанов воздух из пневмотолкателей (цилиндров) выпускается в атмосферу через пневмоаппараты и пневмоклапаны быстрого выпуска.

Из пневмораспределителя воздух поступает также к сигналу, стеклоочистителю, манометру и ограничителю грузового момента (при крановом оборудовании).

Для передачи сжатого воздуха с поворотной платформы в воздухопроводы ходового устройства служит многоканальное вращающееся соединение, или центральный коллектор. Все три корпуса центрального коллектора установлены на распределительной цапфе, жестко сваркой закрепленной в трубе 3, которая проходит внутри вертикального вала механизма передвижения экскаватора. К нижнему концу трубы, выходящему в картер механизма передвижения, приварена планка, укрепленная на раме ходового устройства. Внутри цапфы три продольных канала, каждый из которых соединен с одним из трех корпусов поперечным каналом. К продольным каналам снизу припаяны трубки, в которые через поперечные и продольные каналы цапфы поступает сжатый воздух, подводимый в корпус. По трубкам воздух идет к рабочим пневмотолкателям, с помощью, которых включаются и выключаются механизмы на ходовом устройстве.

Рис. 4. Центральный коллектор:
1 — корпус, 2 — цапфа, 3 — труба, 4 — трубка, 5 — планка

В верхней защитной крышке центрального коллектора установлена трубка с колпачком для залива смазки в картер конических шестерен механизма передвижения через центральный канал вертикального вала.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Экскаваторы 4-й размерной группы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства