Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация экскаваторов

Публикация:
   Экскаваторы с ковшами емкостью 0,35—0,80 м2

Читать далее:




Экскаваторы с ковшами емкостью 0,35—0,80 м2

Экскаваторы с ковшами емкостью 0,35—0,40 м3 выпускаются отечественной промышленностью на гусеничном и пневмоколесном ходу.

Экскаваторы Э-302А, Э-ЗОЗА и Э-304А — наиболее новые модели экскаваторов этого класса. Все три машины имеют одинаковую поворотную часть и различное ходовое оборудование. Экскаватор Э-302А выполнен на пневмоколесном ходу, экскаватор Э-303А — на нормальном гусеничном ходу и экскаватор Э-304А — на уширенно-удлиненном гусеничном ходу.

В машинах применены шариковое опорно-поворотное устройство, усиленная стрела прямой и обратной лопат, более совершенная система управления, а также внесен ряд других конструктивных изменений по сравнению с ранее выпускавшимися экскаваторами Э-302, Э-303 и Э-304.

Основным видом рабочего оборудования этих машин являются полностью унифицированные прямая и обратная лопаты с ковшом емкостью 0,40 м3. Кроме того, экскаваторы снабжают решетчатой стрелой для ра‘боты драглайном с ковшом емкостью 0,40 м3, крановым оборудованием, грейфером с ковшом емкостью 0,35 м3 и специальным строительным краном с гуськом. Механизмы приводятся в движение от дизеля Д-48.

Кинематические схемы этих экскаваторов резко отличаются от описанных выше схем других машин. Например, двигатель установлен не поперек, а вдоль оси экскаватора. Это улучшает условия обслуживания двигателя, потому что для запуска и контроля его работы машинисту не надо спускаться с поворотной платформы.

Движение от двигателя к трансмиссии экскаватора передается через главную муфту с помощью конической передачи. Ведомая коническая шестерня и цилиндрическая шестерня соединены со своим валом подвижной зубчатой муфтой. Вал главной лебедки состоит из двух частей, из которых одна получает вращение через шестерни, а другая — через шестерни.

На схеме не показано соединение шестерен, а также шестерен, в действительности находящихся в зацеплении между собой. Благодаря такой кинематической цепи обе части вала главной лебедки и оба шкива фрикционов механизма реверса вращаются в разные стороны.

Включая фрикционы, изменяют направление вращения барабана для подъема или принудительного спуска груза при работе краном. Включение фрикционов вала изменяет направление вращения поворотной платформы, поправление движения экскаватора или направление вращения барабана подъема крановой стрелы.

Шестерни, жестко установленные на валу, служат для изменения скорости при соединении их с блоком шестерен. Зацепление подвижной шестерни с шестерней дает возможность получить две транспортные нереверсивные скорости. При включении шестерни зубчатая муфта автоматически выключается, отключая коническую передачу. Движение передается через коническую передачу цилиндрической шестерне. В верхнем положении шестерня входит в зацепление с шестерней на поворотном валу, а в нижнем положении — с шестерней на вертикальном ходовом валу.

На правом конце горизонтального вала конической передачи установлен шкив тормоза поворота и передвижения, а на левом конце — кулачковая муфта планетарного механизма, обеспечивающего спуск крановой стрелы на режиме двигателя.

Рис. 187. Кинематическая схема экскаватора Э-302А:
1, 7— фрикционы главной лебедки, 2— двигатель, 3— главная муфта, 4 — тяговый барабан, 5 — коническая передача, 6, 9, 10, 12, 33, 35 и 37 — шестерни, 8 — вал главной лебедки, 11, 32 — фрикционы механизма реверса, 13 — вал механизма реверса, 14 — подвижная шестерня, 15 — шкив тормоза поворота и передвижения, 16, 18 — конические передачи, 17 — вертикальный ходовой вал, 19 — горизонтальный ходовой вал, 20 — зубчатая муфта, 21 — муфта включения переднего моста, 22, 23 , 25 — шестерни ходового и поворотного механизмов, 24 — поворотный вал, 26 — блок шестерен, 27 — барабан подъема крановой стрелы, 28 — планетарный механизм, 29 — муфта планетарного механизма, 30 — храповое устройство, 31 — шестерни переключения скоростей, 34 — зубчатая муфта, 36 — подъемный барабан

Введение муфты в зацепление с солнечной шестерней вызывает при включении одного из фрикционов на валу вращение венца планетарного механизма. Венец жестко связан с винтом, на котором с помощью гайки укреплен барабан подъема крановой стрелы. На другом конце винта установлен гладкий диск. Между барабаном и диском свободно на гладкую ступицу винта надет шкив храпового устройства с двухсторонними фрикционными накладками.

Под действием усилия в канате барабан, перемещаясь по винту, прижимается к храповому колесу, постоянно застопоренному собачкой. Чем больше усилие в канате, тем сильнее прижимается барабан к шкиву храповика, приводя его во вращение при подъеме стрелы. Во время опускания винт вращается в другую сторону и первоначально отжимает барабан от храповика. Затем в результате проворачивания на винте барабан вновь прижимается к шкиву храповика.

Вследствие уравновешивания сил, воздействующих на барабан, скорость вращения его при спуске становится постоянной. Для повышения безопасности при спуске стрелы снаружи зубчатого венца планетарного механизма установлен постоянно замкнутый ленточный тормоз.

Движение ходовому механизму передается от вертикального вала через коническую передачу горизонтальному ходовому валу, который одним концом через зубчатую муфту соединяется с задним мостом, а другим концом через муфту включения и зубчатую муфту — с передним мостом.

Экскаватор имеет четыре скорости движения и две скорости поворота платформы. Две скорости движения могут быть использованы только во время транспортирования при движении вперед.

Передний мост включают специальной рукояткой, расположенной под правым лонжероном рамы, при передвижении по рыхлому грунту. Во время переезда по хорошей дороге передний мост должен быть выключен.

Цилиндрические шестерни расположены в масляной ванне поворотной платформы. Шестерни также заключены в закрытую масляную ванну, составляя главный редуктор экскаватора. На верхней части редуктора установлена одноваЛьная главная лебедка с тяговым и подъемным барабанами. Фрикционы лебедок и реверсивного механизма, за исключением фрикциона , расположены на консольных концах валов, что создает большое удобство при монтаже и уходе во время эксплуатации. Для фрикционов лебедок и фрикционов реверса на экскаваторе применены пневмокамерные муфты.

Главный редуктор показан на рис. 188. Движение от вала дизеля передается валу первой передата коническими шестернями со спиральными зубьями. Малая коническая шестерня, изготовленная заодно с валом, установлена на роликоподшипнике и спаренных конических подшипниках, помещенных в стаканах.

Большая коническая шестерня прикреплена к ступице , смонтированной на четырех шарикоподшипниках на валу первой передачи, который, в свою очередь, установлен на шарикоподшипнике и бочкообразном роликоподшипнике, закрепленном в стакане. С помощью подшипника и крышки воспринимаются осевые нагрузки, возникающие при работе конических шестерен, и вал фиксируется в осевом направлении.

Шестерня, соединенная шпонкой со ступицей , образует единый блок с шестерней.

Вращение шестерне передается от кулачковой полумуфты (жестко сидящей на валу муфты сцепления и укрепленной на этом валу болтом) через резиновые вкладыши кулачковой полумуфты, жестко сидящей на хвостовике шестерни и укрепленной на нем гайкой.

Рис. 188. Главный редуктор экскаватора Э-302А:
1 — ступица, 2, 12, 18—22, 24, 35, 37 — цилиндрические шестерни редуктора, 3, 8 — кониче ские шестерни первой передачи, 4, 5 — кулачковые полумуфты первой передачи, 6, 7, 14 16, 17, 27, 31, 34, 36 — подшипники, 9 — зубчатая полумуфта, 10 — вал первой передачи 11 — корпус главного редуктора, 13 — стакан подшипника, 15, 33 — крышки, 23 — вал пе ремены скоростей, 25, 26 — конические шестерни привода механизмов поворота и хода 28 — шкив, 29 — пневмокамерная муфта реверса, 30 — шкив пневмокамерной муфты 32 — вал реверса

Резиновые промежуточные звенья муфты уменьшают перекосы н-улучшают, таким образом, условия работы как первой передачи, так и деталей муфты сцепления дизеля.

Для нормальной работы шестерен необходимо правильно регулировать их зацепление.

Вращение валу будет передано только в случае перемещения по шлицам вдоль оси вала зубчатой полумуфты и соединения ее с шестерней.

Вал реверса опирается на шарикоподшипники в корпусе редуктора через трубы. Ведомый шкив пневмокамерной муфты жестко соединен с валом реверса при помощи шлицев и с торцов закреплен гайкой со стопорной шайбой. На противоположном конце вала установлена такая же фрикционная муфта.

Шарикоподшипники регулируют таким образом, чтобы между буртом крышки и подшипником был выдержан зазор 6—1 мм. Этот зазор достигается за счет изменения толщины прокладок.

Подшипники, на которых вращаются ведущие шкивы пневмокамерных муфт, затягивают гайками, навернутыми на концы вала. Подшипники шестерен затягивают коническими болтами.

Вал перемены скоростей опирается на двухрядный роликоподшипник и однорядный шарикоподшипник, непосредственно установленный в корпусе редуктора. На одном конце вала закреплен тормозной шкив, а на другом — стрелоподъемная лебедка.

Валы могут быть перемещены вдоль их осей, если изменить толщину стальных прокладок.

Цилиндрические шестерни закреплены на валах жестко, а шестерни, хотя и установлены также на шлицах, имеют возможность осевого перемещения для зацепления с шестернями и изменения скоростей поворота и хода экскаватора.

Конические шестерни служат для .передачи движения от главного редуктора к механизмам поворота и хода.

Стрелоподъемная лебедка, снабженная планетарным механизмом, показана на рис. 189. Лебедка смонтирована на консольной части вала перемены передач. Ведущая часть кулачковой муфты, включающей стрелоподъемную лебедку в работу, жестко закреплена на валу шпонкой. Кулачки ведомой части муфты расположены на внешней торцовой стороне солнечной шестерни. Диск , в котором закреплены оси сателлитных шестерен, установлен неподвижно на корпусе главного редуктора. Зубчатый венец планетарного механизма прикреплен к втулке с винтовой нарезкой.

Стрелоподъемный барабан в свою очередь также имеет внутреннюю винтовую нарезку, с помощью которой он соединен со втулкой. Один из торцовых буртиков барабана одновременно является хра-повым диском, находящимся в зацеплении с собачкой. Между вторым буртиком барабана и торцовым диском втулки помещен храповый диск, который стопорится собачкой.

Для пуска в работу стрелоподъемной лебедки необходимо включить кулачковую муфту и один из фрикционов реверсивного механизма. От вала вращение будет передаваться через кулачковую муфту и шестерни зубчатому венцу. Вместе с венцом начинает вращаться винтовая втулка и соединенный с ней стрелоподъемный барабан. Во время подъема стрелы под действием натяжения каната барабан перемещается по винтовой втулке влево, зажимая между двумя фрикционными накладками храповый диск. Собачка скользит при этом по зубьям храпового диска и не препятствует его вращению.

Рис. 189. Стрелоподъемная лебедка экскаватора Э-302А:
1 — неподвижный диск, 2 — ось сателлитной шестерни, 3 — кулачковая муфта, 4 — вал, 5 — солнечная шестерня, 6 — сателлит-ная шестерня, 7 — зубчатый венец планетарного механизма, 8 — тормозная лента, 9 — винтовая втулка, 10, 14 — собачки храповых устройств, 11 — стрелоподъемный барабан, 12 — фрикционные накладки, 13 — храповый диск, 15 — корпус главного редуктора

Если вал получает вращение в обратном направлении, то барабан перемещается по винтовой втулке вправо, освобождаясь от сцепления с диском, канат сматывается с барабана и стрела опускается. Под натяжением каната барабан может вращаться быстрее, чем втулка. В таком случае барабан вновь перемещается по втулке влево до упора в храповый диск, который в период спуска стрелы удерживается собачкой.

В результате трения на поверхностях фрикционных накладок стрелоподъемный барабан притормаживается и скорость его вращения становится равной скорости вращения втулки. При такой конструкции спуск и подъем стрелы безопасны — в случае неисправности фрикциона реверсивного механизма или выключения кулачковой муфты барабан под натяжением каната перемещается влево и останавливается, так как прижимается к диску, который застопорен собачкой. Для повышения безопасности работы лебедки установлено дополнительно храповое устройство с собачкой, при помощи которой машинист может непосредственно остановить барабан.

Наружная поверхность зубчатого венца является шкивом постоянно замкнутого тормоза, лента 8 которого затянута с небольшим усилием. Это усилие должно быть достаточным, чтобы удержать от вращения винтовую втулку и барабан, после того как будет выключена кулачковая муфта. Если нет тормоза, барабан и втулка могут вращаться совместно под натяжением стрелового каната. В результате барабан не будет перемещаться влево и зажимать диск. Разматыванию стрелового каната ничто не будет препятствовать, и стрела может упасть.

Во время эксплуатации стрелоподъемная лебедка требует постоянного наблюдения. Периодически нужно устранять люфты в соединениях и проверять, как перемещается барабан по винтовой втулке.

На рис. 190 представлена главная лебедка экскаватора Э-302А.

Движение валам главной лебедки передается от шестерен, которые вращаются в разные стороны. Правая ведущая шестерня главной лебедки жестко установлена на валу, а левая шестерня — на подшипниках в корпусе главного редуктора.

Опорами валов в корпусе редуктора являются подшипники, причем левый вал соединен болтами с корпусом тягового барабана, а на консольной части вала с помощью шарикоподшипников смонтирован подъемный барабан. Барабан включают пневмокамерной муфтой, ведущий диск которой жестко соединен с валом, а ведомый шкив отлит заодно с барабаном.

Подъемный барабан останавливают управляемым ленточным тормозом шкив которого также является единым целым с барабаном.

Тяговым барабаном управляют с помощью двух пневмока-мерных муфт. При включении левой муфты тяговый барабан начинает вращаться в направлении вращения шестерни, а при включении средней муфты — в направлении вращения шестерни. У муфты в отличие от муфт ведущим является не внутренний диск, а шкив, закрепленный шпонкой на ступице шестерни.

Тяговый барабан также тормозят ленточным тормозом, шкив которого изготовлен заодно с барабаном и шкивом муфты.

К средней муфте от вращающегося соединения воздух поступает по центральному каналу, просверленному в вале.

Канаты на подъемном и тяговом барабанах закрепляют клиньями. Шарикоподшипники затягивают с помощью крышек и прокладок. Необходимо следить за тем, чтобы на трущиеся поверхности тормозов и фрикционов не попадало масло из картера главного редуктора. Нужно периодически проверять затяжку болтов крышек подшипников и крышки редуктора. Для смазки подшипников предусмотрены масленки в крышке редуктора или в корпусах барабанов.

Рис. 190. Главная лебедка экскаватора Э-302А:
1 — вал первой передачи, 2 — корпус главного редуктора, 3, 21, 25 — фрикционные пневмокамерные муфты, 4 — шкив пневмокамерной муфты, 5, 10, 18, 22 — шарикоподшипники, 6, 15 — шестерни, 7 — левый «ал главной лебедки, 8 — крышка главного редуктора, 9 — болт, 11 — правый вал главной лебедки, 12 — тяговый барабан, 13, 20— клинья, 14, 24 — шки^ы тормозов, 16 — опорный роликоподшипник, 17 — масленка, 19 — подъемный барабан, 23 — центральный канал для подвода воздуха

Конструкция привода механизмов поворота платформы и хода экскаватора показана на рис. 186.

Главный редуктор установлен на верхней обработанной поверхности поворотной платформы. Нижний стакан редуктора входит в поддон платформы и центрирует его с редуктором. В поддоне размещены вертикальный вал главного редуктора, поворотный вал и верхняя часть вертикального вала механизма хода, а также шестерни. Опорами всех валов являются шариковые или роликовые подшипники. Все шестерни жестко установлены на валах, но шестерня может быть перемещена вдоль оси поворотного вала и введена в зацепление либо с шестерней, либо с шестерней.

Движение передается через поворотный вал, обегающую шестерню и зубчатый венец для поворота платформы или нижнему ходовому механизму через конические шестерни редуктора.

Поворотная платформа вращается вокруг центральной цапфы; опорно-поворотным устройством служит двухрядный шариковый круг.

В зависимости от включения передач и муфт механизма реверса машина может передвигаться вперед или назад. Конические шестерни редуктора передают вращение горизонтальному валу, а затем через зубчатую муфту — заднему мосту и через промежуточный вал и зубчатые муфты — переднему мосту.

Зубчатые муфты необходимы для компенсации возможной несоосности валов.

Внутри полого вертикального вала проходят пневмогидро-проводы. Поскольку их ось совмещена с осью центральной цапфы, то поворот платформы не отражается на их положении.

В картерах мостов размещены конические зубчатые передачи. К ведомой шестерне в мостах крепят чашки сателлитов, вместе с которыми расположены конические шестерни полуосей.

Задний ведущий мост крепят к ходовой раме жестко, в то время как подвеска переднего моста выполнена балансирной для необходимого контакта всех колес с грунтом и улучшения проходимости машины. При помощи рукоятки, расположенной под правым лонжероном ходовой рамы, включают передний мост в случае, передвижения по плохой дороге.

Стопор, вводимый с помощью рычага в зацепление с зубчатым венцом, фиксирует положение поворотной платформы относительно ходовой рамы при передвижении машины своим ходом или на буксире.

Для выключения рессор переднего моста во время использования рабочего оборудования (кроме обратной лопаты) на экскаваторе Э-302А применены управляемые стабилизаторы, исключающие также поперечное качание переднего моста.

Включение стабилизаторов при передвижении экскаватора может вызвать в период торможения зависание колес, занос машины и аварию. Поэтому перед транспортированием экскаватора следует перекрыть доступ воздуха к исполнительным камерам стабилизаторов, пользуясь специальным краном.

В случае передвижения экскаватора на буксире по местности подключают ручной ленточный тормоз. При этом машинист находится на экскаваторе только^огда, когда нужно пользоваться этим тормозом.

Пневматическая система управления, являет ся основной на экскаваторе Э-302А. С ее помощью выполняют наи более часто повторяющиеся операции: включение лебедок, управ ление муфтами реверса, включение механизма открывания днища ковша, торможение колес, включение стабилизаторов. Механическая система управления применена для вспомогательных опера ций, к которым относятся управление главной муфтой, переключе ние скоростей, включение стрелоподъемной лебедки и др.

Для управления поворотом передних колес на экскаваторе Э-302А применена гидравлическая система (рис. 191). Все элемен ты системы расположены на поворотной платформе, за исключе нием цилиндра, который установлен на ходовой тележке. Давление в гидравлической системе не превышает 20 кГ/см2. Оно создается шестеренным насосом, который нагнетает масло, по ступающее из бака к распределителю.

Корпус золотникового распределителя жестко крепят к шти-кам сдвоенных цилиндров, а золотник распределителя с по мощью тяги шарнирно соединяют с сошкой рулевого механизма. Полости цилиндра соединены трубками с одноименными полостями цилиндра.

Вращающееся соединение связывает элементы гидравлической и пневматической системы управления, расположенные на поворотной платформе и на ходовой тележке.

Рулевой механизм состоит из штурвала , вала, вращающегося в подшипниках, тормоза, шестерни, зубчатого сектора и сошки. При вращении штурвала поворачиваются жестко закрепленные на валах шестерня, зубчатый сектор и сошка. Перемещаясь в горизонтальной плоскости, сошка сообщает через тяг поступательное движение золотнику распределителя.

Когда золотник перемещается влево, масло от насоса пост пает по трубе и сквозному продольному каналу внутри шток в поршневую полость нижнего цилиндра. Соединенные межд собой штоки этих цилиндров под давлением масла перемещаютс влево. Масло из штоковой полости нижнего цилиндра вытеняется по трубопроводу в штоковую полость цилиндра, пошень которого, перемещаясь вместе со штоком влево, приводит в движение систему рулевых тяг и рычагов, связанных со ступицей правого колеса.

Рис. 191. Гидравлическая схема рулевого управления экскаватора Э-302А:
1 —штурвал, 2 —вал, 3 — тормоз, 4— подшипники, 5 — шестерня, б — зубчатый сектор, 7 — сошка, 8 — насос, 9 — заливной фильтр, 10 — бак, —золотник, 12 — винт для открывания золотника при буксировке, 13 — манометр, 14 — магистральный фильтр, 15 — обратные клапаны, 16 — сдвоенные цилиндры, 17 — передние колеса, 18 — система рулевых тяг и рычагов, 19 — исполнительный цилиндр, 20 — пробка. 21 — вращающееся соединение, 22 — тяга, 23 — золотник распределителя, 24 — корпус распределителя, 25, 26 —- трубы, 27, 28 — трубопроводы

Так как правое колесо соединено поперечной тягой с левым колесом, то одновременно поворачиваются в левую сторону оба колеса. В это же время из поршневой полости цилиндра масло по трубопроводу поступает в поршневую полость верхнего цилиндра.

При перемещении золотника распределителя вправо масло от насоса поступает в штоковую полость верхнего цилиндра по трубе и продольному и поперечному каналам в штоке. Под давлением масла штоки сдвоенных цилиндров перемещаются вправо. Масло из поршневой полости верхнего цилиндра вытесняется по трубопроводу в поршневую полость цилиндра, шток которого приводит в движение систему тяг и рычагов,передние колёса поворачиваются в правую сторону.

Одновременно из штоковой полости цилиндра масло по трубопроводу поступает в штоковую полость нижнего цилиндра. Благодаря тому, что полости исполнительного и сдвоенных цилиндров образуют две замкнутые системы циркуляции, движение поршней сдвоенных цилиндров всегда передается поршню исполнительного цилиндра.

Обратные клапаны стоят на магистралях, соединяющих насосные полости сдвоенных цилиндров с безнасосными, и обеспечивают подпитку под давлением обеих замкнутых гидравлических систем в каждом рабочем цикле.

При упоре колес в препятствие и их вынужденном повороте движение поршня цилиндра передается через замкнутые системы циркуляции штокам сдвоенных цилиндров и вызывает смещение корпуса распределителя относительно неподвижного золотника. Масло начинает поступать от насоса в ту полость сдвоенных цилиндров, с которой поступил сигнал, и колеса возвращаются в первоначальное положение, а корпус распределителя, следуя за штоками сдвоенных цилиндров, занимает нейтральное положение относительно золотника.

Настоящая система рулевого управления обеспечивает надежную жесткую связь между колесами и штурвалом в обоих направлениях. Поворот штурвала требует крайне незначительного усилия. Выполнять эту операцию машинисту помогает постоянно замкнутый тормоз, который увеличивает усилие на штурвале.

Напорный золотник служит для слива в бак избытка масла, подаваемого насосом.

Для регулирования давления в системе напорный золотник имеет винт и пружину.

При буксировке экскаватора необходимо открывать на слив винтом напорный золотник и оба обратных клапана. Если экскаватор буксируют с работающим двигателем, то следует отключать насос.

Рис. 192. Кинематическая схема экскаватора Э-352А:
1 — главный трансмиссионный вал, 2 — вал главной муфты, 3 — цепной редуктор, 4, 6, 7— зубчатые колеса, 5—барабан подъема стрелы, 8 — барабан подъема ковша, 9 — червячная передача, 10 — барабан лебедки подъема дополнительной стойки или крановой стрелы, 11 — коническая передача реверсивного механизма, 12 — фрикционные муфты реверсивного механизма, 13 — вертикальный вал реверсивного механизма, 14, 15, 16 — шестерни двухступенчатого редуктора, 17 — шестерня поворотного вала, 18 — кулачковая муфта поворотного механизма, 19 — шестерня включения лебедки дополнительной стойки, 20 — кулачковая муфта ходового механизма, 21 — вертикальный вал ходового механизма, 22 — зубчатый венец поворотного механизма, 23 — поворотный вал, 24 — коническая передача ходового механизма, 25 — цепная передача ходового механизма, 26 — горизонтальный вал ходового механизма, 27 — кулачковая муфта поворота, 28 — тормоз ходового механизма

Масло в системе очищают фильтрами. Давление контролируют по манометру. Пробки служат для выпуска воздуха, попавшего в исполнительный цилиндр.

Экскаватор Э-352А с уширенным и удлиненным гусеничным ходом создает удельное давление на грунт 0,2 кГ/см2, поэтому машина отличается высокой проходимостью на слабых грунтах.

На рис. 192 приведена кинематическая схема экскаватора Э-352А. Особенностью этой схемы является установка барабанов главной лебедки на разных валах. Вал получает вращение через коническую передачу при включении одной из конусных муфт реверсивного механизма. Сблокированные шестерни , скользящие по шлицам, и шестерни обеспечивают две скорости движения и поворота.

Поворотный и ходовой механизмы не могут работать одновременно. Они включаются попеременно кулачковыми муфтами, управляемыми одним рычагом. Движение ведущим колесам гусениц передается через вертикальный вал, коническую передачу, горизонтальный вал и две цепные передачи. Экскаватор поворачивается с помощью двух кулачковых муфт и двух тормозов, шкивами для которых служат неподвижные полумуфты.

Барабан подъема крановой стрелы (или дополнительной стойки при унифицированном оборудовании) приводится во вращение от червячной передачи, включаемой в работу скользящей шестерней. Отдельным рычагом на пульте управления она вводится в зацепление с шестерней на поворотном валу. В качестве главной муфты на экскаваторе используют дисковую муфту сцепления дизеля Д-48ЛС. Движение от двигателя трансмиссии передается четырехрядной цепью.

Рис. 193. Управление фрикционными муфтами реверсивного механизма экскаватора Э-352А:
1 — тяга, 2 — рычаг, 3, 9 — серьги, 4, 7 — угловые рычаги, 5, 6 — муфты включения, 8 — регулировочные гайки

В реверсивном механизме экскаватора Э-352А установлены фрикционные муфты с двухконусными колодками, механическая система управления которыми представлена на рис. 193.

Тяга правым концом соединена с рычагом на пульте управления, а левым — с рычагом и серьгами, которые в свою очередь соединены с угловыми рычагами, включающими муфты фрикционов. При перемещении тяги вправо угловой рычаг поворачивается и включает левый фрикцион. Серьга, перемещаясь около своего мертвого положения, почти совершенно неповорачивает угловой рычаг, сохраняя правый фрикцион выключенным. При перемещении тяги из нейтрального положения влево включается правый фрикцион, в то время как левый остается выключенным. Положение рычагов регулируют с помощью гаек. Фрикционы выключают возвратными пружинами, надетыми на главный трансмиссионный вал между шкивами и дисками.

Ходовой механизм экскаватора Э-352А вследствие значительного удлинения гусениц снабжен дополнительной цепной передачей (рис. 194).

Для обратной лопаты этого экскаватора разработаны прямоугольный и профильный ковши открытого типа. Благодаря этой форме лучше разрабатывать вязкий влажный грунт. Ковши драглайна выполнены с зубьями и со сплошной режущей кромкой полукруглой формы.

Кабина машиниста изолирована от механизмов поворотной платформы.

Экскаватор Э-352А снабжен успокоителем грейфера и механическим ограничителем грузоподъемности, который не позволяет поднимать груз, на 10% превышающий номинальный вес.

Экскаваторы с ковшом емкостью 0,65—0,80 м3 составляют значительную часть экскаваторного парка нашей страны. Их выпускают под марками Э-652А и Э-653А.

Рис. 194. Передача к ведущему колесу гусеничного хода экскаватора Э-352А:
1 — уширенное звено гусеницы, 2 — цепная звездочка ведущего колеса, 3 — опорный каток, 4 — сдвоенная цепная звездочка, 5 — дополнительная цепная передача, 6 — поддерживающий каток

Поскольку мощность дизеля Д-108, устанавливаемого на экскаваторах Э-652А и Э-653А, является избыточной, то ее ограничивают до 75—82 л. с. путем регулирования топливной аппаратуры и снижения числа оборотов дизеля.

Подробно экскаватор Э-652А описан в первой части настоящей книги.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация экскаваторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Экскаваторы с ковшами емкостью 0,35—0,80 м2"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства