Экскаватор Э-Ю011А с ковшом емкостью 1,0 м3 может работать с прямой и обратной лопатой, драглайном и грейфером. Длина основной решетчатой стрелы 12,5 м. При работе с крановым оборудованием решетчатая стрела может быть удлинена до 25 м. Ниже приведена техническая характеристика экскаватора Э-10011А.
Кинематическая схема экскаватора Э-10011А, отличается от ранее рассматривавшихся схем. Она обеспечивает независимый привод стрелоподъемной леб‘едки, подъем и опускание стрелы с грузом на режиме двигателя и совмещение различных операций: подъем и опускание стрелы одновременно с поворотом платформы или передвижением машины.
Высокий коэффициент полезного действия машины достигается тем, что большинство передач машины смонтировано на подшипниках качения. Уплотнения узлов подшипников выполнены из сева-нитовых колец, надежно удерживающих масло от вытекания из мест смазки. На экскаваторе применен гусеничный ход многоопорного типа с цепным приводом ведущих колес. Гусеницы стопорятся храповыми устройствами. Пульт управления машиной находится в кабине машиниста, изолированной от механизмов. В холодное время года кабина обогревается.
Основная конструктивная особенность нового экскаватора по сравнению с другими одномоторными машинами с механическим приводом заключается в применении турботрансформатора вместо главной фрикционной муфты.
В экскаваторе Э-10011А применен односкоростной реверс и фрикционная муфта двойного действия, используемая для возврата рукояти прямой лопаты и разматывания тягового каната при подъеме ковша драглайна.
При помощи муфты двойного действия тяговый барабан может принудительно вращаться в направлении разматывания каната. Обоими барабанами главной лебедки управляют одной рукояткой на пульте машиниста. При этом скорости тягового и подъемного канатов равны. Такая схема работы драглайна дает возможность безопасно погружать грунт в транспортные машины и способствует лучшему наполнению ковша вследствие меньшего осыпания «шапки».
Расположение механизмов на поворотной платформе показано на рис. 195. Силовая установка (дизель Д-108) установлена в задней части платформы. С правой стороны дизеля смонтирован радиатор, а с левой стороны — турботрансформатор. Все эти агрегаты закреплены на раме. Цепной редуктор расположен на левой стороне платформы.
В верхней части кожуха редуктора установлено натяжное устройство со звездочкой, регулирующей натяжение цепи. Вал первой передачи заканчивается ленточным тормозом. Зубчатая передача, соединяющая валы главной лебедки, расположена в кожухе.
Фрикционные муфты механизма реверса находятся с левой стороны платформы. На заднем валу главной лебедки помещены подъемный барабан и механизм ограничения скорости опускания стрелы, на переднем валу — стреловой барабан с тормозом и блок напорных звездочек с фрикционной муфтой и тормозом.
Рис. 195. Расположение механизмов на поворотной платформе экскаватора Э-10011 А:
1 — силовая установка, 2 — турботрансформатор, 3 — цепной редуктор, 4 — натяжное устройство, 5 — ленточный тормоз, 6 — вал первой передачи, 7 — фрикционная муфта механизма реверса, 8 — механизм ограничения скорости опускания стрелы, 9 — задний вал главной лебедки, 10 — планетарный редуктор, 11 — вал механизма реверса, 12 — передний вал главной лебедки, 13 — кожух, 14 — стреловой барабан, 15 — тормоз стрелового барабана, 16 — вертикальный вал механизма хода, 17 — блок напорных звездочек, 18 — тормоз напорного механизма, 19 — промежуточные цепные звездочки, 20 — пульт управления, 21 — сиденье машиниста, 22 — передачи на механизмы поворота и хода, 23 — подъемный барабан, 24 — радиатор, 25 — рама
Вал механизма реверса и передача на механизмы поворота и хода расположены между валами главной лебедки (при работе краном устанавливают планетарный редуктор 10). Вертикальный вал 16 механизма хода находится под передним валом главной лебедки.
В передней части платформы смонтированы промежуточные звездочки, а в правой передней части платформы помещены пульт управления и сиденье машиниста.
Главная лебедка экскаватора (рис. 196) состоит из переднего и заднего валов. На этих валах расположены все механизмы.
При работе прямой лопатой на переднем валу размещают стреловой барабан и блок напорных звездочек. На заднем валу монтируют подъемный барабан, механизм реверса напорного механизма и обгонную муфту.
При работе драглайном на переднем валу размещают стреловой и тяговый барабаны. Передний вал устанавливают на двух роликоподшипниках, обоймы которых закрепляют в гнездах станины поворотной платформы. На валу с левой стороны (на рисунке справа) на консольной части находится фрикционная муфта механизма реверса. Ведущая часть муфты — крестовина — установлена на шлицах вала, а ведомая — ступица шкива с закрепленным на ней зубчатым колесом — на подшипниках качения. Ведущее зубчатое колесо закреплено на валу жестко с помощью шлицев.
Рис. 196. Главная лебедка экскаватора Э-10011А:
1—передний вал, 2— опорные роликоподшипники, 3, 21, 27 — крестовины фрикционов, 4 — тормозной шкив, 5 — тяговый барабан, 6, 11 — цепи, 7 — подъемный барабан, 8 — механизм реверса напорного механизма, 9 — возвратные- пружины фрикционов, 10 — ленты фрикционной муфты, 12 — обгонная муфта, 13 — ведущее зубчатое колесо, 14 — зубчатое колесо механизма реверса, 15, 20 — фрикционные муфты механизма реверса, 16 — рычаг, 17 — пневмоцилиндр, 18 — гайка, 19 — вращающееся соединение, 22, 23 — зубчатые колеса, 24 — роликоподшипник, 25 — стреловой барабан, 26, 28 — цепные звездочки, 29 — блок напорных звездочек
За опорными роликоподшипниками на валу размещается на двух сферических роликоподшипниках ступица стрелового барабана, правая часть которого служит одновременно шкивом тормоза и ведомой частью для фрикционной муфты. К внутренней торцовой поверхности ступицы приварена цепная звездочка; втулочно-роликовой цепью она приводит в действие механизм ограничения скорости опускания стрелы. На валу помещена также крестовина фрикционной Муфты стрелового барабана.
Ступица блока напорных звездочек установлена на подшипниках качения, а крестовина фрикционной муфты этого барабана — жестко на шлицах.
На консольной части втопого вала размещена фрикционная муфта механизма реверса, на ступице ведомой части этой муфты— зубчатое колесо того же механизма. На валу жестко закреплено ведущее колесо, а также установлена обгонная муфта с укрепленной на ее корпусе звездочкой, которая соединена со звездочкой переднего вала втулочно-роликовой цепью. На ступице фрикционной муфты механизма реверса установлена звездочка, связанная втулочно-роликовой цепьюч5чсо звездочкой блока. С помощью муфты осуществляется возврат рукояти.
На валу расположен также подъемный барабан, тврмозной шкив которого является одновременно ведомой частью фрикционной муфты. Детали лебедки закрепляют на валу с помощью круглых гаек и стопорных шайб.
Фрикционная муфта главной лебедки и механизма реверса состоит из крестовины, фрикционной ленты и механизма управления. Одно плечо рычага соединено регулировочной тягой с лентой муфты, а второе — с пневмоцилиндром, укрепленным на ступице крестовины. Для быстрого оттормаживания устанавливают возвратную пружину. Воздух к пневмоцилиндру подводят через вращающееся соединение, установленное на торце вала, и по каналу, просверленному внутри вала.
При подъеме стрелы барабан также включают фрикционной ленточной муфтой.
Скорость опускания стрелы ограничивается обгонной муфтой, по конструкции аналогичной применяющейся на экскаваторе Э-652А.
Механизм поворота (рис. 197) монтируют в масляной ванне поворотной платформы. Поворотный вал вращается на сферических роликоподшипниках (верхнем и нижнем), закрепленных в корпусах верхнего и нижнего листов поворотной платформы.
В средней части вала на роликовых подшипниках расположены коническая шестерня и цилиндрическая шестерня. Эти шестерни соединяют с валом при помощи кулачковой муфты, ведомую полумуфту которой перемещают по шлицам вала.
На нижней части вала под поворотной платформой на шлицах закреплена обегающая шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом.
Шестерня удерживается от осевого перемещения торцовой крышкой, крепящейся к валу болтами.
Механизм хода экскаватора показан на рис. 198. Ходовая рама соединена с поперечными балками, которые приварены к рама. Ходовая рама состоит из стального цилиндра, усиленного внутри диагональными и поперечными ребрами.
К верхней плоскости рамы приварен опорно-поворотный круг, внутри которого помещен зубчатый венец.
В центре ходовой рамы размещен литой стакан отверстием для центральной цапфы. Внутри цапфы на подшипниках качения установлен вертикальный вал механизма хода.
Вал приводится в действие от шестерни, которая находится в зацеплении с шестерней (см. рис. 197) механизма поворота. Шестерня (рис. 198) соединяется с валом кулачковой муфтой , перемещаемой по шлицам на валу.
Конические шестерни, жестко установленные на вертикальном и горизонтальном валах механизма хода, постоянно находятся в зацеплении.
Центральная часть горизонтального вала вращается на подшипниках скольжения, закрепляемых в разъемных корпусах стакана ходовой рамы.
Центральная часть ходовой рамы снизу закрывается картером. Шестерни работают в масляной ванне и защищены от влаги и пыли. В торцовых отверстиях центральной части вала установлены втулки, в которых размещены внутренние опоры полуосей (правой и левой). Вторыми опорами полуосей являются втулки, установленные в отверстия корпуса ходовой рамы.
Рис. 197. Механизм поворота экскаватора Э-10011А:
1 — обегающая шестерня, 2, 8 — опорные роликоподшипники, 3 — ступица, 4, 5 — шестерни, 6 — кулачковая муфта, 7 — поворотный вал
Рис. 198. Механизм хода экскаватора Э-100
К концевым частям центральной части вала приварены ведущие неподвижные кулачковые полумуфты. Подвижные полумуфты установлены при помощи шлицев на полуосях. При включении муфт реверса полуоси начинают вращаться вместе с центральной частью вала.
Если одну из подвижных полумуфг переместить в сторону внешнего конца полуосей, то она входит в зацепление со стопором, закрепленным на ходовой раме. Полуось, а вместе с ней и соответствующая гусеничная лента стопорятся, что необходимо для разворота экскаватора. Наружный обод полумуфты является храповиком тормозного устройства; собачки закреплены на кронштейнах, приваренных к ходовой раме.
Кулачковые муфты и храповое стопорное устройство включают при помощи системы рычагов, приводимых в действие пневматической системой управления.
Гусеничный ход экскаватора Э-10011А состоит из двух гусеничных рам, на которых размещены ведущие и направляющие колеса, опорные и поддерживающие катки и гусеничные ленты.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Экскаваторы с ковшами емкостью 1,0 м3"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы