Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация экскаваторов

Публикация:
   Экскаваторы с ковшами емкостью 1,0 м3

Читать далее:




Экскаваторы с ковшами емкостью 1,0 м3

Экскаватор Э-Ю011А с ковшом емкостью 1,0 м3 может работать с прямой и обратной лопатой, драглайном и грейфером. Длина основной решетчатой стрелы 12,5 м. При работе с крановым оборудованием решетчатая стрела может быть удлинена до 25 м. Ниже приведена техническая характеристика экскаватора Э-10011А.

Кинематическая схема экскаватора Э-10011А, отличается от ранее рассматривавшихся схем. Она обеспечивает независимый привод стрелоподъемной леб‘едки, подъем и опускание стрелы с грузом на режиме двигателя и совмещение различных операций: подъем и опускание стрелы одновременно с поворотом платформы или передвижением машины.

Высокий коэффициент полезного действия машины достигается тем, что большинство передач машины смонтировано на подшипниках качения. Уплотнения узлов подшипников выполнены из сева-нитовых колец, надежно удерживающих масло от вытекания из мест смазки. На экскаваторе применен гусеничный ход многоопорного типа с цепным приводом ведущих колес. Гусеницы стопорятся храповыми устройствами. Пульт управления машиной находится в кабине машиниста, изолированной от механизмов. В холодное время года кабина обогревается.

Основная конструктивная особенность нового экскаватора по сравнению с другими одномоторными машинами с механическим приводом заключается в применении турботрансформатора вместо главной фрикционной муфты.

В экскаваторе Э-10011А применен односкоростной реверс и фрикционная муфта двойного действия, используемая для возврата рукояти прямой лопаты и разматывания тягового каната при подъеме ковша драглайна.

При помощи муфты двойного действия тяговый барабан может принудительно вращаться в направлении разматывания каната. Обоими барабанами главной лебедки управляют одной рукояткой на пульте машиниста. При этом скорости тягового и подъемного канатов равны. Такая схема работы драглайна дает возможность безопасно погружать грунт в транспортные машины и способствует лучшему наполнению ковша вследствие меньшего осыпания «шапки».

Расположение механизмов на поворотной платформе показано на рис. 195. Силовая установка (дизель Д-108) установлена в задней части платформы. С правой стороны дизеля смонтирован радиатор, а с левой стороны — турботрансформатор. Все эти агрегаты закреплены на раме. Цепной редуктор расположен на левой стороне платформы.

В верхней части кожуха редуктора установлено натяжное устройство со звездочкой, регулирующей натяжение цепи. Вал первой передачи заканчивается ленточным тормозом. Зубчатая передача, соединяющая валы главной лебедки, расположена в кожухе.

Фрикционные муфты механизма реверса находятся с левой стороны платформы. На заднем валу главной лебедки помещены подъемный барабан и механизм ограничения скорости опускания стрелы, на переднем валу — стреловой барабан с тормозом и блок напорных звездочек с фрикционной муфтой и тормозом.

Рис. 195. Расположение механизмов на поворотной платформе экскаватора Э-10011 А:
1 — силовая установка, 2 — турботрансформатор, 3 — цепной редуктор, 4 — натяжное устройство, 5 — ленточный тормоз, 6 — вал первой передачи, 7 — фрикционная муфта механизма реверса, 8 — механизм ограничения скорости опускания стрелы, 9 — задний вал главной лебедки, 10 — планетарный редуктор, 11 — вал механизма реверса, 12 — передний вал главной лебедки, 13 — кожух, 14 — стреловой барабан, 15 — тормоз стрелового барабана, 16 — вертикальный вал механизма хода, 17 — блок напорных звездочек, 18 — тормоз напорного механизма, 19 — промежуточные цепные звездочки, 20 — пульт управления, 21 — сиденье машиниста, 22 — передачи на механизмы поворота и хода, 23 — подъемный барабан, 24 — радиатор, 25 — рама

Вал механизма реверса и передача на механизмы поворота и хода расположены между валами главной лебедки (при работе краном устанавливают планетарный редуктор 10). Вертикальный вал 16 механизма хода находится под передним валом главной лебедки.

В передней части платформы смонтированы промежуточные звездочки, а в правой передней части платформы помещены пульт управления и сиденье машиниста.

Главная лебедка экскаватора (рис. 196) состоит из переднего и заднего валов. На этих валах расположены все механизмы.

При работе прямой лопатой на переднем валу размещают стреловой барабан и блок напорных звездочек. На заднем валу монтируют подъемный барабан, механизм реверса напорного механизма и обгонную муфту.

При работе драглайном на переднем валу размещают стреловой и тяговый барабаны. Передний вал устанавливают на двух роликоподшипниках, обоймы которых закрепляют в гнездах станины поворотной платформы. На валу с левой стороны (на рисунке справа) на консольной части находится фрикционная муфта механизма реверса. Ведущая часть муфты — крестовина — установлена на шлицах вала, а ведомая — ступица шкива с закрепленным на ней зубчатым колесом — на подшипниках качения. Ведущее зубчатое колесо закреплено на валу жестко с помощью шлицев.

Рис. 196. Главная лебедка экскаватора Э-10011А:
1—передний вал, 2— опорные роликоподшипники, 3, 21, 27 — крестовины фрикционов, 4 — тормозной шкив, 5 — тяговый барабан, 6, 11 — цепи, 7 — подъемный барабан, 8 — механизм реверса напорного механизма, 9 — возвратные- пружины фрикционов, 10 — ленты фрикционной муфты, 12 — обгонная муфта, 13 — ведущее зубчатое колесо, 14 — зубчатое колесо механизма реверса, 15, 20 — фрикционные муфты механизма реверса, 16 — рычаг, 17 — пневмоцилиндр, 18 — гайка, 19 — вращающееся соединение, 22, 23 — зубчатые колеса, 24 — роликоподшипник, 25 — стреловой барабан, 26, 28 — цепные звездочки, 29 — блок напорных звездочек

За опорными роликоподшипниками на валу размещается на двух сферических роликоподшипниках ступица стрелового барабана, правая часть которого служит одновременно шкивом тормоза и ведомой частью для фрикционной муфты. К внутренней торцовой поверхности ступицы приварена цепная звездочка; втулочно-роликовой цепью она приводит в действие механизм ограничения скорости опускания стрелы. На валу помещена также крестовина фрикционной Муфты стрелового барабана.

Ступица блока напорных звездочек установлена на подшипниках качения, а крестовина фрикционной муфты этого барабана — жестко на шлицах.

На консольной части втопого вала размещена фрикционная муфта механизма реверса, на ступице ведомой части этой муфты— зубчатое колесо того же механизма. На валу жестко закреплено ведущее колесо, а также установлена обгонная муфта с укрепленной на ее корпусе звездочкой, которая соединена со звездочкой переднего вала втулочно-роликовой цепью. На ступице фрикционной муфты механизма реверса установлена звездочка, связанная втулочно-роликовой цепьюч5чсо звездочкой блока. С помощью муфты осуществляется возврат рукояти.

На валу расположен также подъемный барабан, тврмозной шкив которого является одновременно ведомой частью фрикционной муфты. Детали лебедки закрепляют на валу с помощью круглых гаек и стопорных шайб.

Фрикционная муфта главной лебедки и механизма реверса состоит из крестовины, фрикционной ленты и механизма управления. Одно плечо рычага соединено регулировочной тягой с лентой муфты, а второе — с пневмоцилиндром, укрепленным на ступице крестовины. Для быстрого оттормаживания устанавливают возвратную пружину. Воздух к пневмоцилиндру подводят через вращающееся соединение, установленное на торце вала, и по каналу, просверленному внутри вала.

При подъеме стрелы барабан также включают фрикционной ленточной муфтой.

Скорость опускания стрелы ограничивается обгонной муфтой, по конструкции аналогичной применяющейся на экскаваторе Э-652А.

Механизм поворота (рис. 197) монтируют в масляной ванне поворотной платформы. Поворотный вал вращается на сферических роликоподшипниках (верхнем и нижнем), закрепленных в корпусах верхнего и нижнего листов поворотной платформы.

В средней части вала на роликовых подшипниках расположены коническая шестерня и цилиндрическая шестерня. Эти шестерни соединяют с валом при помощи кулачковой муфты, ведомую полумуфту которой перемещают по шлицам вала.

На нижней части вала под поворотной платформой на шлицах закреплена обегающая шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом.

Шестерня удерживается от осевого перемещения торцовой крышкой, крепящейся к валу болтами.

Механизм хода экскаватора показан на рис. 198. Ходовая рама соединена с поперечными балками, которые приварены к рама. Ходовая рама состоит из стального цилиндра, усиленного внутри диагональными и поперечными ребрами.

К верхней плоскости рамы приварен опорно-поворотный круг, внутри которого помещен зубчатый венец.

В центре ходовой рамы размещен литой стакан отверстием для центральной цапфы. Внутри цапфы на подшипниках качения установлен вертикальный вал механизма хода.

Вал приводится в действие от шестерни, которая находится в зацеплении с шестерней (см. рис. 197) механизма поворота. Шестерня (рис. 198) соединяется с валом кулачковой муфтой , перемещаемой по шлицам на валу.

Конические шестерни, жестко установленные на вертикальном и горизонтальном валах механизма хода, постоянно находятся в зацеплении.

Центральная часть горизонтального вала вращается на подшипниках скольжения, закрепляемых в разъемных корпусах стакана ходовой рамы.

Центральная часть ходовой рамы снизу закрывается картером. Шестерни работают в масляной ванне и защищены от влаги и пыли. В торцовых отверстиях центральной части вала установлены втулки, в которых размещены внутренние опоры полуосей (правой и левой). Вторыми опорами полуосей являются втулки, установленные в отверстия корпуса ходовой рамы.

Рис. 197. Механизм поворота экскаватора Э-10011А:
1 — обегающая шестерня, 2, 8 — опорные роликоподшипники, 3 — ступица, 4, 5 — шестерни, 6 — кулачковая муфта, 7 — поворотный вал

Рис. 198. Механизм хода экскаватора Э-100

К концевым частям центральной части вала приварены ведущие неподвижные кулачковые полумуфты. Подвижные полумуфты установлены при помощи шлицев на полуосях. При включении муфт реверса полуоси начинают вращаться вместе с центральной частью вала.

Если одну из подвижных полумуфг переместить в сторону внешнего конца полуосей, то она входит в зацепление со стопором, закрепленным на ходовой раме. Полуось, а вместе с ней и соответствующая гусеничная лента стопорятся, что необходимо для разворота экскаватора. Наружный обод полумуфты является храповиком тормозного устройства; собачки закреплены на кронштейнах, приваренных к ходовой раме.

Кулачковые муфты и храповое стопорное устройство включают при помощи системы рычагов, приводимых в действие пневматической системой управления.

Гусеничный ход экскаватора Э-10011А состоит из двух гусеничных рам, на которых размещены ведущие и направляющие колеса, опорные и поддерживающие катки и гусеничные ленты.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация экскаваторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Экскаваторы с ковшами емкостью 1,0 м3"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства