Па эксплуатацию автомобиля в зимних условиях значительное влияние оказывает низкая температура воздуха, наличие снежного покрова, гололеда, сильные ветры н метели.
сокращение светлого времени суток. При эксплуатации машин в зимний период необходимо соблюдать следующие правила.
Для поддержания двигателя и кабины в теплом состоянии нужно пользоваться подогревателем, при этом принимать меры к утеплению машины и защиты ее от ветра. Запрещается обогревать кабину автомобиля за счет работы двигателя во время стоянки. Не следует допускать скопления снега снаружи и внутри машины. Топливные фильтры нужно периодически вскрывать и очищать от льда (воды).
Перед троганием с места после длительной стоянки нужно проверить состояние масла в двигателе и агрегатах трансмиссии и отогреть его, если оно застыло. Начинать движение следует плавно, без рывков, чтобы не повредить агрегаты трансмиссии и шины. При движении по рыхлому снегу следует пользоваться системой регулирования давления воздуха в шинах.
Для предотвращения размораживания аккумуляторных батарей, установленных па машине, следует утеплять их защитными чехлами, не допускать разрядки более 25% емкости, при температуре ниже минус 15 °С батареи с автомобиля снимать и хранить в отапливаемом помещении.
Если система охлаждения двигателя заправлена водой, то при перерывах в использовании машины воду необходимо сливать на прогретом двигателе, после чего краники оставлять открытыми. При сливе воды водитель обязан не отходить от машины, следить за количеством вытекающей воды и периодически прочищать краники мягкой проволокой, не допуская их засорения. По окончании слива воды следует провернуть коленчатый вал двигателя, не включая зажигания, на 10—15 оборотов.
Для пуска двигателя в зимнее время следует пользоваться средствами, облегчающими их пуск при низких температурах. Наиболее эффективным средством подогрева двигателей являются индивидуальные подогреватели, устанавливаемые на автомобилях.
Прогрев двигателя перед пуском может осуществляться проливом горячей воды. Это наиболее простой способ и достаточно успешный при температурах воздуха до минус 30 °С. Для подогрева двигателя необходимо иметь достаточное количество горячей воды. Так, при температуре до минус 10 °С необходимо пролить примерно одну заправку, при температуре до минус 20 °С 1,5 —2 заправки, при температуре до минус 30 °С— 2,5 -3 заправки и при 30 °С мороза и ниже — до 5 заправок. Температура воды, заливаемой в систему охлаждения, должна быть не ниже плюс 80—85° С. Воду следует заливать в радиатор через воронку равномерно и не слишком быстро (около 5 л/мни) при открытых сливных кранах, предварительно прочищенных. После того как из сливных краников потечет теплая вода, их следует закрыть, заполнить систему охлаждения.
закрыть капот, дополнительно утеплить двигатель брезентом, ковриками и «выдержать» двигатель в течение 5—10 мин. Затем слить 1/2—1/3 емкости системы охлаждения, одновременно доливая в нее горячую воду, и дать двигателю возможность прогреться. Смена воды и нагрев двигателя продолжаются до тех пор, пока головки блока не нагреются до температуры плюс 30—40 °С.
При подготовке к зимней эксплуатации все машины подвергаются сезонному обслуживанию, которое заключается в проведении очередного номерного технического обслуживания и дополнительных работ, которые включают в себя:
— промывку, продувку, проверку и регулировку приборов системы питания двигателя;
— подготовку средств подогрева двигателя, обогрева кабины, подключение их к системе охлаждения;
— оборудование машины дополнительными средствами утепления;
— замену масел в агрегатах и механизмах, если в них не применяются всесезонные масла;
— подготовку и заправку системы охлаждения двигателя низкозамерзающей жидкостью;
— удаление конденсата из трубопроводов и каналов системы регулирования давления воздуха в шинах;
— проверку укомплектованности машины шанцевым инструментом, средствами повышения проходимости и буксировки;
— проведение аккумуляторным батареям контрольно-тренировочного цикла.
Летний период эксплуатации характеризуется высокой температурой воздуха, интенсивным солнечным излучением, большим количеством пыли в воздухе, значительным количеством осадков в виде дождя и росы, туманами в утренние часы.
Для обеспечения нормального теплового режима двигателя необходимо своевременно дозаправлять систему охлаждения, систему смазки двигателя и бачок усилителя рулевого привода, следить за уровнем масла в агрегатах. Нужно содержать в чистоте наружные поверхности водяного и масляного радиаторов, контролировать состояние парового и воздушного клапанов системы охлаждения, предотвращать образование накипи в системе охлаждения путем заправки ее чистой мягкой водой; воду в системе охлаждения менять в случае крайней необходимости. Следует систематически проверять и доводить до нормы уровень электролита в аккумуляторных батареях, регулярно очищать их поверхности и отверстия в пробках от грязи и пыли.
Для предохранения от попадания пыли в двигатель и другие агрегаты необходимо соблюдать установленную периодичность чистки и промывки воздухоочистителей и сапунов; при движении по запыленным дорогам увеличивать расстояние до впереди идущей машины.
Подготовка автомобилей к летней эксплуатации заключается в проведении сезонного обслуживания, при котором машинам выполняется очередное номерное техническое обслуживание и дополнительные работы, включающие в себя:
— промывку, продувку сжатым воздухом, проверку и регулировку применительно к летним условиям эксплуатации приборов системы питания топливом;
— замену масла в агрегатах и механизмах на летние сорта (если не применялись внесезонные сорта);
— слив из системы охлаждения низкозамерзающей жидкости, промывку и заправку ее водой;
— отключение от системы охлаждения пускового подогревателя двигателя и отопителя кабины;
— замену тормозной жидкости в гидроприводе тормозов с промывкой ее техническим спиртом или чистой жидкостью;
— подкраску или полную окраску автомобиля (при необходимости);
— снятие и сдачу на склад средств утепления машины. Все новые машины, поступившие в часть, а также машины после капитального или среднего ремонта подвергаются обкатке. Продолжительность обкатки устанавливается в 1000 км пробега. При обкатке нужно соблюдать определенные правила, которые сводятся к следующему:
— запрещается обкатка машин в тяжелых дорожных условиях (глубокий снег, грязь, песок, дороги с крутыми подъемами и спусками и т. п.), при гололедице, с прицепами, а для автомобилей с системой регулирования давления воздуха в шинах, кроме того, со сниженным давлением воздуха в шинах;
— автомобиль должен загружаться не более 75% грузоподъемности, скорость движения не должна быть выше 60% максимальной скорости на соответствующей передаче. Нельзя начинать движение до полного прогрева двигателя, при увеличении нагрузки во время движения своевременно принимать меры к устранению ненормальной работы двигателя. На остановках следует проверять степень нагрева узлов и механизмов, трансмиссии и ходовой части, при повышенном нагреве механизмов своевременно устранять причины этого. Работа двигателя с высокой скоростью вращения коленчатого вала в период обкатки в движении, при пуске и прогреве не допускается;
— перед обкаткой автомобиль подвергается контрольному осмотру. При этом подтягиваются все наружные крепления, проверяется уровень и качество масла в двигателе и других агрегатах, заправляются смазкой все точки, подлежащие смазке при ТО-1,
— после 300 км пробега заменяется масло в картере двигателя с промывкой картера и масляных фильтров, проверяются и подтягиваются все наружные крепления, соединения в системах охлаждения, питания, смазки, в гидравлическом и пневматическом приводах тормозов. В это же время проверяются и при необходимости подтягиваются гайки крепления головки блока цилиндров, а также впускного и выпускного коллекторов;-
— после 500 км пробега дополняются смазкой все точки, смазываемые густой смазкой, промываются топливные фильтры, спускается конденсат из воздушных баллонов, проверяется степень загрязнения фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя и при необходимости фильтр промывается;
— после окончания обкатки автомобиль подвергается техническому обслуживанию в объеме работ ТО-1 и дополнительно меняется масло в картере двигателя, в картерах агрегатов трансмиссии и в картере рулевого механизма, заполняются густой смазкой все точки смазки ходовой части и механизмов управления, снимается батистовый фильтр, установленный на сетчатом фильтре в бачке гидроусилителя рулевого управления, производится регулировка карбюратора, проверяется и, если нужно, правильно устанавливается зажигание.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Эксплуатация автомобилей в период обкатки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы