Электрическое оборудование тракторов и автомобилей представляет собой совокупность систем, предназначенных для зажигания рабочей смеси, пуска двигателя, освещения, звуковой и световой сигнализации, предпускового подогрева рабочей смеси или воздуха и контроля за работой различных приборов, устройств и механизмов двигателя. Кроме того, с каждым годом все шире применяется дополнительное и специальное электрическое оборудование, которое служит для облегчения труда водителя (тракториста), повышения безопасности движения, комфортабельности, улучшения технических показателей машины.
Электрическое оборудование тракторов и автомобилей объединяет в себе параллельно работающие системы, основными характеристиками которых являются род тока, напряжение и мощность. Внутри систем можно выделить два основных элемента: источники и потребители электрической энергии.
В качестве источников электрической энергии применяются генераторы и аккумуляторные батареи, которые обеспечивают нормальное функционирование всех потребителей во всем диапазоне режимов двигателя.
Наибольшее распространение получила система постоянного тока. Внедряется также система постоянно-переменного тока (например, К-700, Т28Х4, Т-25, ГАЗ-53А, Т-16М), где в качестве основного источника электроэнергии используется трехфазный синхронный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением. Для совместной работы с аккумуляторной батареей и потребителями электрической энергии такой генератор оборудуется, помимо реле-регулятора, еще и кремниевым или селеновым выпрямителем.
В электрооборудовании современных тракторов и автомобилей преимущественное распространение получила система с номинальным напряжением 12В, но применяются также системы с номинальным напряжением 6 и 24В. Последняя используется главным образом для электрического пуска, когда специальным переключателем соединяют две аккумуляторные батареи напряжением 12В последовательно, а к ним подключают на время пуска стартер номинальным напряжением 24В.
Мощность системы электрооборудования рассчитывается так, чтобы обеспечить питание всех потребителей электрической энергии и подзарядку аккумуляторной батареи. Произведение номинальных значений напряжения и тока нагрузки дает номинальную мощность генератора, величина которой лежит в пределах 60—1000 вт.
Системы электрооборудования большинства тракторов и автомобилей выполняются по однопроводной схеме, в которой общим проводом служат металлические части (масса) трактора или автомобиля. Применение однопроводной схемы упрощает и удешевляет систему электрооборудования, облегчает обнаружение неисправностей, но несколько снижает ее надежность в сравнении с двухпроводной схемой.
Согласно ГОСТу 3950—57, в системах электрооборудования отечественных тракторов и автомобилей принято обязательное соединение с массой отрицательного полюса источников электрической энергии.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Электрическое оборудование тракторов и автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы