Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мостовые электрические краны

Публикация:
   Электроизоляционные материалы, применяемые в краностроении

Читать далее:




Электроизоляционные материалы, применяемые в краностроении

Электроизоляционными называют материалы, очень плохо проводящие электрический ток, т. е. обладающие большим удельным сопротивлением протеканию электрического тока.

В электрооборудовании кранов применяют разнообразные электроизоляционные материалы.

Фарфор. Сырьем для получения фарфора являются: глина, каолин, кварц, полевой шпат, гипс, пегматит, мел и доломит. Технологический процесс изготовления предметов из фарфора заключается в тщательном измельчении и перемешивании исходных продуктов с последующим увлажнением. Полученным фарфоровым массам придают необходимую форму путем литья, лепки в гипсовых формах или прессованием. Затем последовательно производят сушку, глазурование и обжиг.

Из фарфора делают изоляторы, применяемые на кранах для установки троллеев, монтажа ящиков сопротивлений, изоляционные втулки, осветительные патроны и другие детали.

Фарфор при работе на сжатие выдерживает во много раз большую нагрузку по сравнению с работой на разрыв и изгиб. Поэтому при монтаже фарфоровых изоляторов всегда стремятся установить их таким образом, чтобы они работали на сжатие. Работу на растяжение или изгиб допускают лишь в крайнем случае, когда нет другого выхода.

Асбестоцемент (асбоцемент) получают прессованием из смеси асбеста с цементом. После выдержки, необходимой для схватывания цемента, готовые изделия подвергают сушке.

Асбоцемент хорошо сопротивляется действию электрической дуги, поэтому его применяют для изготовления иокрогасительных камер контакторов и автоматов. Из асбестоцемента изготовляют трубы и доски. Доски из асбестоцемента широко применяют для изготовления щитов и контакторных панелей кранов. Учитывая гигроскопичность аобестоцемента, доски, изготовленные из него, перед установкой на них аппаратуры пропитывают изоляционными лаками.

Миканит представляет собой листки слюды, склеенные между собой изоляционными лаками и смолами. Толщина миканита в зависимости от марки и назначения колеблется в пределах от 0,1 до 1 мм и больше. Миканит широко применяют в электромашиностроении, в частности в двигателях постоянного тока миканитом отделены друг от друга медные нла-стины коллектора.

Микафолий и микалента — изоляционные материалы, состоящие из слюды, наклеенной на бумагу или полотно. Микафолий поставляют в виде рулонов, а микаленту^ длинными узкими лентами, свернутыми в ролики. Хранят микаленту в запаянных банках. Толщина микафолия и микалент колеблется от 0,08 до 0,3 мм. Применяют микафолий и микаленту для изоляции обмотки электрических машин. Микафолий применяют также в качестве изоляции при изготовлении ящиков сопротивлений.

Резина. Сырьем для получения резины являются натуральный и синтетический каучуки. Для получения резины каучук тщательно перемешивают с серой, сажей и другими компонентами и подвергают термической обработке — вулканизации. Резина обладает хорошими электроизоляционными качествами, поэтому ее применяют как изоляцию при производстве проводов и кабелей. К недостаткам резины как изоляционного материала следует отнести ее малую стойкость по отношению к нефтепродуктам— масло, бензин, керосин быстро разрушают резину. Поэтому резиновые оболочки проводов и кабелей следует оберегать от попадания на них смазочных масел.

В настоящее ‘время в СССР для изоляции проводов и кабелей широко применяют тиурамовые резины, которые удлиняют срок службы изоляции. Кроме того, после вулканизаци в тиурамовой резине почти не остается серы, разрушающей медные жилы провода, это дает возможность избежать лужения оловом медных жил проводов.

Текстолит изготовляют прессованием хлопчатобумажной ткани, пропитанной бакелитовым лаком. В крановом электрооборудовании текстолит применяют в основном для изготовления контакторных панелей. В настоящее время получен новый материал—стеклотекстолит, отличающийся от текстолита повышенной стойкостью при нагреве. В стеклотекстолите вместо хлопчатобумажной ткани применена ткань из стеклянного волокна.

Гетинакс получают прессованием бумаги с бакелитовым лаком. Применяют гетинакс в тех же случаях, что и текстолит. Преимуществом гетинакса является его дешевизна.

Битумы. Различают битумы искусственные, получаемые из нефти при ее перегонке, и битумы природные (ископаемые), называемые также асфальтами. Битумы представляют собой черную массу с температурой размягчения от 50 до 160° С (в зависимости от марки битума). Оличительным свойством битума является его малая гигроскопичность (битумы не пропускают влагу). Применяют битумы для заливки подъемных электромагнитов и кабельных воронок, кроме того, они являются сырьем при производстве электроизоляционных лаков.

Стекло за последнее время получило широкое распространение в качестве электроизоляционного материала. Из расплавленного стекла, содержащего очень мало щелочей (не более 2%), вытягивают очень тонкие нити толщиной от 3 до 9 микрометров (микрон). Из полученной стеклянной «пряжи» ткут на текстильных станках стеклоткань, стеклоленту, стеклошелк. Применяя стеклоткань вместо соответствующих хлопчатобумажных изделий, получают стеклолакоткань, стеклотекстолит, стекломиканит, стекломикаленту и другие изоляционные материалы.

Отличительной особенностью изоляционных материалов, содержащих стекло, является высокая натревостойкоеть.

Липкие электроизоляционные ленты. Изготовляют ленты: смоляные, прорезиненные и синтетические. Смоляная лента представляет собой хлопчатобумажную ткань, пропитанную битумом. Применяют эту ленту для изолирования мест соединений силовых проводов. Прорезиненную и синтетическую ленты применяют на кранах для мелких электромонтажных работ (:в цепях освещения и контрольных цепях).

Электроизоляционные смолы разделяют на природные и синтетические. Из природных смол широко применяют шеллак и канифоль. Шеллак получают из смолы тропических растений. Применяют шеллак для изготовления клеящих лаков при производстве миканита и микафолия. Канифоль получают при перегонке смолы хвойных деревьев. Применяют канифоль при производстве лаков и компаундов, а также используют в качестве флюса при .пайке мягкими припоями.

Из синтетических смол для ‘производства лаков широко применяют кремнийорганичеокие и эпоксидные смолы. Характерной особенностью лаков, изготовленных из этих смол, является высокая теплостойкость.

Изоляционные лаки и эмали. Лаками называют растворы пленкообразующих веществ, составляющих лаковую основу, в летучих растворителях. Окрашенные лаки называют эмалями, или эмальлаками. В настоящее время существует более 150 различных видов электроизоляционных лаков и эмалей.

Трансформаторное масло получают из нефти при перегонке. Применяют трансформаторное масло для заливки в трансформаторы, масляные выключатели и другие маслонаполненные аппараты, где оно играет роль изолирующей, охлаждаю-: щей, а в масляных выключателях и дугогасящей среды.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мостовые электрические краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электроизоляционные материалы, применяемые в краностроении"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства