Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрокары

Публикация:
   Электрокар типа ЭК-2

Читать далее:




Электрокар типа ЭК-2

Электрокар типа ЭК-2 является наиболее распространенной аккумуляторной тележкой отечественного производства. Он обладает большой маневренностью и сравнительно небольшими размерами, что обеспечивает его прохождение в помещения цехов, складов, хранилищ и т. п. Общий вид электрокара ЭК-2 показан на рис. 1, а его техническая характеристика приводится ниже.

В состав электрокара ЭК-2 входят следующие основные узлы:
1) рама с платформой и колесами;
2) передний мост с рулевым управлением;
3) задний (ведущий) мост с редуктором и карданным валом;
4) контроллер;
5) электродвигатель с тормозным устройством;
6) аккумуляторная батарея.

Рама с платформой и колесами. Рама электрокара, сваренная из стали таврового и швеллерного профиля, служит для крепления на ней всех частей электрокара. Сверху на раме сделан настил из трех листов рифленой стали. Снизу к раме прикреплены болтами четыре чугунных кронштейна, которые через рессорные круглые пружины соединены с передними и задними колесами. К передней части электрокара прикреплена площадка водителя с выступающей тормозной педалью. На раме установлена коробка, внутри которой находится кулачковый контроллер и пусковое сопротивление. Слева из коробки выходит рукоятка контроллера. С правой стороны к коробке прикреплена рукоятка рулевого управления. К средней части рамы подвешен стальной ящик с аккумуляторной батареей. Ящик подвешен на четырех пружинах, предохраняющих батарею от толчков при движении по неровной дороге. Толчки и удары вредно действуют на аккумуляторы, особенно кислотные, и при плохой амортизации батареи выходят из строя ранее положенного срока. Снаружи батарейного ящика укрепляется штепсельная розетка, к зажимам которой подводятся провода от аккумуляторной батереи. В штепсельную розетку включается специальная штепсельная вилка, через которую подается электропитание на контроллер и осуществляется включение электродвигателя. Все колеса электрокара, как передние, так и задние, одинаковы. Они состоят из стального барабана, крепящегося на ось или полуось, и стального бандажа со сплошной резиновой шиной. При износе резины снимают колесо, выпрессовывают старый бандаж и напрессовывают новый.

Передний мост с рулевым управлением. Передний мост представляет собой стальную ось коробчатого сечения, по концам которой на поворотных цапфах подвешены передние колеса на шарикоподшипниках, каждое колесо на двух подшипниках (№ 308 и 309), плотно закрытых от попадания в них грязи и воды. Передний мост подвешен независимо от заднего, что повышает проходимость и уменьшает действие резких толчков и ударов при движении электрокара по неровной дороге. Оба передних колеса соединены поперечной тягой между собой и системой рычагов с рулевой рукояткой, укрепленной на правой стороне кожуха контроллера. Такое устройство рулевого управления обеспечивает хорошую маневренность электрокара. В средней части переднего моста сделан проем, в котором укреплен электродвигатель.

Задний мост. Задний мост электрокара является ведущим. Корпус заднего моста отлит из чугуна и состоит из четырех частей: правого и левого стаканов и правой и левой половин дифференциала. В кор-заключен стальной червяк, бронзовый венец червячного колеса, Дифференциал и две полуоси, на которые насажены задние колеса на шарикоподшипниках № 312, по одному на каждое колесо.

Рис. 1. Общий вид электрокара ЭК-2

Карданный вал, передающий движение отэлектродвигателя, представляет собой полую трубу, на концах которой приварены два карданных шарнира. Одним шарниром карданный вал соединяется с электродвигателем, другим — с червяком. Карданные шарниры имеют игольчатые подшипники. Передача движения на задние колеса происходит следующим образом: электродвигатель вращает карданный вал, который сцеплен со стальным червяком; червяк вращает червячное колесо, которое через дифференциал передает движение на полуоси; насаженные на полуоси задние колеса вращаются одновременно с полуосями. Дифференциал создает возможность движения правого и левого ведущих колес с разными скоростями при повороте электрокара. Без дифференциала колеса вращались бы с одинаковой скоростью при поворотах, и колесо, проходящее меньший путь, проворачивалось бы вхолостую и быстро изнашивало резину.

Рис. 2. Дифференциал электрокара ЭК-2

Рассмотрим работу дифференциала,электрокара ЭК-2. На рис. 2 изображен разрез заднего моста электрокара.
Здесь 1 — корпус заднего моста, 2 — червяк, 3 — червячное колесо, 4 — сателлиты, 5 — корпус (чашка) дифференциала, 6 — коническая зубчатка, “Насаженная на заднюю полуось, 7 — полуось.

При включении электродвигателя начнет вращаться якорь, с которым соединен карданный вал и червяк.

Червяк, вращаясь, будет вращать червячное колесо и корпус дифференциала, скрепленный с ним болтами. В выемках корпуса пифференциала установлены два конических зубчатых колеса, называемых сателлитами (спутниками). Сателлиты, вращаясь вместе с корпусом дифференциала, на прямом участке дороги будут равномерно вращать оба рабочих колеса, правое и левое, так как сопротивление пути как на правом, так и на левом колесе будет одинаковым. Сами сателлиты при этом не вращаются вокруг своих осей, а вращаются только вместе с дифференциалом. При повороте тележки колеса, вращаемые дифференциалом, будут проходить разные пути: колесо, идущее по наружной дуге, сделает больший путь; колесо, идущее по внутренней дуге, сделает меньший путь. Если бы колеса свободно сидели на полуосях, то, естественно, при повороте одно колесо прошло бы больший путь, а другое меньший. Но на эти колеса передается сила движения от электродвигателя, и число оборотов их, а следовательно, и проходимый ими путь зависят от скорости вращения червяка и червячного колеса. При повороте колесо, идущее по внутренней дуге, будет стремиться проворачиваться на месте, значит, оно должно будет преодолеть значительное сопротивление дороги. Таким образом, колесо получает со стороны дороги тормозную силу, которая передается на коническую шестерню, насаженную на полуось колеса; коническая шестерня полуоси передает силу на сателлиты и стремится повернуть последние вокруг их осей.

Колесо, идущее по внешней дуге и испытывающее меньшее сопротивление со стороны дороги, будет свободно катиться, не стремясь проворачиваться на месте, и сила, передаваемая им на сателлиты, будет меньше силы, передаваемой другим колесом. Сателлиты, вращаясь под воздействием этих двух сил вокруг своих осей, создадут добавочную скорость, направленную против движения тележки для одной из полуосей, в результате чего одно колесо замедлит ход, и в сторону движениятележки, что увеличит скорость колеса, проходящего больший путь.

Такое автоматическое изменение скорости ведущих колес происходит только при поворотах. На прямом участке пути сателлиты не вращаются вокруг своих осей. Здесь они вращаются вместе с червячным колесом, одновременно вращая обе полуоси с одинаковой скоростью. Таким образом дифференциал служит для автоматического получения разности вращения колес при повороте. «Диффе-ренциа» по-латыни — разность.

Червячное колесо или срабатывающаяся часть изготовляется из бронзы, а червяк — из стали. Это обеспечивает наименьшее трение и наибольший срок службы колеса и червяка. В электрокаре ЭК-2 из бронзы сделан только сам венец колеса, т. е. рабочая часть, а внутренняя часть колеса стальная. Такая конструкция колеса обеспечивает экономию цветного металла без снижения качества его Работы.

В корпус заднего моста через специальное отверстие, закрываемое гайкой, заливается смазка примерно на половину высоты внутренней части корпуса. Во время работы электрокара бронзовый венец, обильно смазанный в нижней части, поворачиваясь, смазывает червяк.

Все зубчатые колеса дифференциала погружены в смазку. Летом для смазки дифференциала применяется масло трансмиссионное автотракторное летнее, зимой — масло автотракторное зимнее (ГОСТ 542—50). Смазку меняют через каждые три месяца работы. Старую смазку сливают через винтовую пробку, имеющуюся в корпусе заднего моста. После выпуска старого масла дифференциал промывают свежим маслом, затем закрывают нижнюю пробку и заполняют корпус свежей смазкой. При работе нового электрокара через неделю после начала работы смазку следует спустить в чистый сосуд и посмотреть, не имеется ли в ней блестящих частичек бронзы. Последние могут оказаться в результате царапанья червяка о червячное колесо. В этом случае червяк и червячное колесо следует снять, аккуратно зачистить все неровности на их рабочих поверхностях, а затем установить на место. Для управления скоростью вращения электродвигателя электрокар снабжается контроллером.

Контроллер. На электрокаре ЭК-2 установлен кулачковый контроллер, контакты которого замыкаются с помощью профилированных кулачков, насаженных на вал контроллера. С помощью контроллера включается и отключается электродвигатель, а также регулируется скорость его вращения.

Электродвигатель. Электрокары оборудуются двигателями постоянного тока с последовательным возбуждением. На электрокаре ЭК-2 установлен электродвигатель постоянного тока типа МТ-1, рассчитанный на напряжение от 28 до 34 в, мощностью 1,5 кет, с числом оборотов в минуту от 750 до 1800 (при одночасовом режиме работы).

Аккумуляторная батарея. Аккумуляторная батарея электрокара ЭК-2 чаще всего применяется щелочная, железо-никелевая, типа 28ТЖН-250, емкостью 250 а-ч при напряжении 35 в. Иногда ставят кислотные батареи типа 16ЭП-250.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрокары

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электрокар типа ЭК-2"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства