Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация экскаваторов

Публикация:
   Электрооборудование экскаваторов с одномоторным приводом на переменном токе

Читать далее:




Электрооборудование экскаваторов с одномоторным приводом на переменном токе

На одномоторных экскаваторах малой мощности с ковшами емкостью от 0,5 до 2 м3, работающих в основном на сыпучих или пластичных грунтах, устанавливают, как правило, асинхронные двигатели.

На рис. 171 представлена принципиальная схема электрооборудования экскаватора Э-1251А. Электроэнергию к экскаватору подают от четырехпроводной линии напряжением 380 в при помощи кабеля сечением 3X70+1X35 мм2 К Один конец кабеля присоединяют к щитку или пусковому ящику, а второй — к вводной коробке экскаватора.

Нулевую заземляющую жилу кабеля подключают одним концом к нулевой клемме щитка, а вторым концом — к заземляющему болту вводной коробки, от которой к кольцевым токоприемникам отходит заключенный в трубу трехжильный кабель с сечением каждой жилы 70 мм2.

Рис. 171. Схема электрооборудования экскаватора Э-1251А:
1 — вводная коробка, 2 — токоприемник, 3 — вольтметр, 4 — амперметр, 5, 13, 24 — контакторы ускорения, 6 — трансформатор тока, 7, 10, 32 — установочные автоматы, 8, 19 — сигнальные лампы, 9, 12, 25 — линейные контакторы, 11 — пусковые сопротивления, 14 — асинхронный короткозамкнутый двигатель, 15 — трансформатор напряжения, 16 — прожекторы, 17, 18, 31 — пакетные выключатели, 20, 23 — реле времени, 21 — купроксный выпрямитель, 22 — кнопки управления, 26 — трансформатор освещения, 27 ­— лампы внутреннего освещения, 28 — розетка, 29 — сигнал, 30 — кнопка звукового сигнала

От кольцевого токоприемника ток по такому же кабелю подво дится к станции управления, которая включает установочные авто маты, линейные контакторы и контакторы ускорения

трансформаторы тока и освещения, выпрямитель, реле времени и сопротивления.

В щит управления входят пакетные выключатели, амперметр, вольтметр, сигнальные лампы, розетка и кнопки управления.

Станция и щит управления осуществляют управление и защиту электрического привода и цепей освещения. Они размещены в пылезащитных шкафах. Станция установлена на задней отливке поворотной рамы, а щит — в кабине машиниста.

Все механизмы экскаватора приводятся в движение от одного электродвигателя с автоматическим пуском через пусковые сопротивления в статоре, включаемые в каждую фазу. Сопротивлениями снижают пусковые токи двигателя.

Электрическая схема работает следующим образом. После подачи напряжения, наличие которого отмечают по вольтметру щита управления, включают на станции управления установочные автоматы. При этом включается реле, контакты которого, срабатывая без выдержки времени, подготовляют схему к работе. На щите управления загорается зеленая сигнальная лампа. Схема готова к работе.

При нажатии на щите кнопки с надписью «Пуск» включается контактор ускорения. Двигатель начинает разгоняться через пусковые сопротивления.

Реле времени обесточивается и через две секунды выключается. Линейный контактор включается, а контактор ускорения выключается.

Двигатель включается напрямую с отключенными пусковыми сопротивлениями. Для остановки двигателя следует нажать на кнопку с надписью «Стоп». При этом обесточивается контактор, отключая от сети двигатель. Реле времени снова включается, приводя схему в первоначальное состояние готовности к пуску.

Системы освещения и сигнализации экскаватора Э-1251А получают питание от двух трансформаторов, создающих в сети ток напряжением 127 и 24В. Всю систему отключают автоматом.

Система освещения имеет два наружных прожектора с лампами по 150 вт, три лампы внутреннего освещения по 40 вт и штепсельную розетку. Прожекторы включают с помощью пакетных выключателей, а лампы внутреннего освещения — выключателем.

Звуковой сигнал включают кнопкой.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация экскаваторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электрооборудование экскаваторов с одномоторным приводом на переменном токе"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства