Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили ЗИЛ

Публикация:
    Электрооборудование средств облегчения пуска автомобиля ЗИЛ

Читать далее:




Электрооборудование средств облегчения пуска автомобиля ЗИЛ

Система пуска включает в себя стартер, аккумуляторную батарею, промежуточное реле, выключатель стартера и провода, соединяющие приборы системы пуска.

Приборы системы пуска, особенно стартеры, во время эксплуатации подвержены большим нагрузкам. Электродвигатели стартеров потребляют большой силы ток, поэтому неумелое пользование стартером приводит к преждевременному его выходу из строя.

Надежная работа системы пуска во многом зависит от состояния аккумуляторной батареи, чистоты и плотности крепления наконечников проводов на зажимах стартера, аккумуляторной батареи и корпусе автомобиля, от исправности промежуточного реле включения и выключателя зажигания, а также от крепления стартера к картеру маховика двигателя. Следует помнить, что в зимнее время ухудшаются условия работы системы пуска. Понижение температуры электролита в аккумуляторах батареи вызывает значительное уменьшение ее емкости и падение напряжения при работе стартера, что уменьшает мощность и крутящий момент электродвигателя стартера.

При температуре окружающего воздуха ниже 0 °С частота вращения коленчатого вала двигателя при пуске стартером значительно ниже, чем при пуске в условиях температур выше О °С из-за резкого возрастания сопротивления проворачиванию коленчатого вала и ухудшения вольт-амперных характеристик аккумуляторной батареи. Основной причиной возрастания момента сопротивления

проворачиванию коленчатого вала является повышение вязкости масла под действием низкой температуры окружающего воздуха.

Для надежного пуска двигателей при температуре ниже 0 °С используют в качестве средств облегчения пуска электрофакельный и предпусковой подогреватели.

Предпусковой подогреватель обеспечивает подогрев охлаждающей жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя. На автомобилях ЗИЛ предусмотрена возможность установки предпускового подогревателя. Предпусковой подогреватель устанавливается в основном на северных модификациях.

Ниже подробно рассмотрено электрооборудование электрофакельного подогревателя.

Электрофакельный подогреватель

На автомобиле ЗИЛ-133ГЯ применяется для облегчения пуска двигателя электрофакельный подогреватель, который облегчает пуск холодного двигателя в зимний период эксплуатации путем подогрева воздуха, засасываемого в цилиндры. Подогрев осуществляется от факела пламени, образующегося на свечах, установленных во впускных трубопроводах при сгорании дизельного топлива в период пуска и после пуска в режиме сопровождения.

Повышение температуры всасываемого воздуха позволяет увеличить температуру конца сжатия в цилиндрах двигателя и этим облегчить самовоспламенение топлива.

Рис. 1. Факельная штифтовая свеча: 1 — защитная гильза; 2 — сетка; 3,7,8 — гайки; 4 — испарительная трубка; 5 — фильтр; 6 — жиклер; 9 — изоляционная шайба; 10 — изоляционная втулка; 11 — нагреватель; 12 — корпус свечи

Рис. 2. Электромагнитный топливный клапан 13.3741: 1 — основание; 2 — гильза; 3 — якорь; 4 — катушка; 5 — магнитопровод; 6 — штекер

Электрофакельный подогреватель обеспечивает пуск двигателя при температуре окружающего воздуха до —25 °С. При этом при температурах ниже —12 °С смазочная система должна быть заправлена загущенным маслом.

Электрофакельный подогреватель включает в себя две факельные штифтовые свечи, электромагнитный топливный клапан, добавочный резистор термореле и коммутационную аппаратуру.

Факельные штифтовые свечи служат для получения факела во впускном трубопроводе (рис. 6.17). Нагревательный элемент представляет собой металлический стакан, внутри которого установлена спираль в специальном наполнителе (периклазе), обладающем хорошей теплопроводностью и обеспечивающим электрическую изоляцию спирали.

Топливо, подаваемое к свече, очищается от посторонних примесей фильтром. Количество подаваемого топлива дозируется жиклером. Топливо испаряется в испарильной трубке вокруг нагревателя, смешивается в нижней части с всасываемым воздухом, проходящим через защитную гильзу, и воспламеняется у нагревательного элемента, имеющего температуру примерно 1000 °С.

Объемная сетка 2 позволяет в небольшом объеме получить большую поверхность испарения и сгорания топлива. Защитная гильза с двумя рядами отверстий предотвращает срыв и затухание факела пламени при повышении скорости движения воздуха во впускных тоубопповолах в оежиме сопоовожления после пуска.

Топливо подается при подаче напряжения на катушку. При этом под воздействием электромагнитной силы открывается запорное устройство, и топливо подается к свечам. При снятии напряжения подача топлива прекращается, так как якорь под воздействием пружины возвращается в первоначальное положение.

Рис. 3. Добавочный резистор с термореле 14.3741: 1,5 — зажимы; 2 — защитный кожух; 3 — спираль; 4 — биметаллическая пластина с подвижным контактом; 6 — штекер; 7 — изолятор; 8 — неподвижный контакт

Добавочный резистор с термореле 14.3741 предназначен для управления работой электрофакельного подогревателя.

Добавочный резистор с термореле представляет собой спираль, закрытую защитным кожухом. Биметаллическая пластина имеет подвижный контакт, который при нагреве пластины замыкается с неподвижным контактом.

При нажатии на кнопку выключателя напряжение подается на спираль свечи 6 через добавочный резистор с термореле. За счет теплоты, выделяемой добавочным резистором, биметаллическая пластина деформируется и замыкает контакты реле. Добавочный резистор уменьшает силу тока во время предварительного нагревания штифтов факельных свечей, замыкается накоротко в момент включения стартера. Как только контакты реле замкнутся, включается электромагнитный топливный клапан. Одновременно загорается сигнализатор 4 в блоке сигнализаторов, сигнализируя о готовности системы к пуску двигателя.

При включении стартера выключателем (при этом выключа тель остается включенным) топливоподкачивающий насос подает топливо через открытый клапан к раскаленным свечам, где топливо и воспламеняется. Одновременно срабатывает реле К1 электрофакельного подогревателя, и к спирали свечей подается полное напряжение аккумуляторных батарей, минуя цепь добавочного резистора. Дополнительное реле К2 отключает обмотку возбуждения генератора на все время пуска двигателя с помощью электрофакельного подогревателя, защищая спирали свечей от перегрева.

Образовавшийся во впускных трубопроводах факел пламени подогревает поступающий в коллекторы двигателя воздух, что способствует быстрому пуску двигателя.

После пуска двигателя и возвращения ключа выключателя в положение водитель имеет возможность некоторое время поддерживать горение факела во впускных трубопроводах для обеспечения выхода двигателя на режим устойчивой работы (не более 1 мин), удерживая включенной кнопку выключателя.

Техническое обслуживание/b<>

При подготовке к зимней эксплуатации из топливной системы электрофакельного подогревателя удаляют летнее топливо, промывают в бензине фильтр и жиклер штифтовой свечи, свечу в случае наличия на сетке и защитном кожухе нагара и сажи.

Периодически надо проверять герметичность системы подачи топлива внешним осмотром и надежность контактов в электрической цепи подогревателя, а также поддерживать в чистоте узлы подогревателя.

Через каждые 40 000 км пробега автомобиля необходимо очищать фильтр штифтовой свечи и промывать жиклер. Жиклер промывается в чистом бензине, после чего его продувают сжатым воздухом.

Для очистки фильтра чистый бензин или очищенное дизельное топливо пропускают через фильтр в направлении, противоположном потоку рабочей жидкости. Очистку необходимо проводить при перепаде давления на фильтре 49,03…98,06 кПа. После очистки рекомендуется фильтр продуть сжатым воздухом.

Пропускную способность свечи проверяют на стенде СТДА-3 (КИ-22201) или NC-108-1318 «Моторпал» (ЧСФР).

Возможные неисправности

Ниже приведены основные неисправности электрофакельного подогревателя, причины, их вызывающие, и способы устранения.

Рис. 4. Схема электрофакельного подогревателя: 1 — выключатель; 2 — кнопочный выключатель; 3 — добавочный резистор; 4 — сигнализатор; 5 — электромагнитный клапан; 5 — факельные свечи; к1 — реле электрофакельного подогревателя; К2 — реле защиты факельных свечей; РН — регулятор напряжения

Сигнализатор не загорается или загорается через большой промежуток времени

Возможные причины неисправности:

1. Неисправность в электрической цепи. Надо найти повреждение в цепи и устранить.
2. Сильно разряжены аккумуляторные батареи. В этом случае нужно их зарядить.
3. Перегорела обмотка добавочного резистора. Добавочный резистор должен быть заменен.
4. Перегорела спираль у одной или у обеих свечей. Свечи надо заменить.
5. Перегорел сигнализатор, должен быть заменен сигнализатор.

Двигатель плохо пускается

Причины неисправности:
1. Сильно разряжены аккумуляторные батареи. Аккумуляторные батареи надо зарядить.
2. Нет факела в одном или в обоих впускных трубопроводах при исправных свечах.

Это возможно:
— при отсутствии подачи топлива на свечи; надо проверить систему подачи топлива на участке от топливоподкачивающего насоса до свечей.
— при преждевременном загорании сигнализатора (свечи не успевают накаливаться). Перед включением стартера держать кнопку выключателя электрофакельного подогревателя не менее 100 с. Если факел не образуется, то следует проверить термореле. Неисправное термореле надо заменить.

Стрелка указателя тока выходит за пределы шкалы при включении электрофакельного подогревателя

Причины неисправности:

1. Замыкание факельной свечи на корпус. Надо отсоединить провод от вывода одной из свечей, исключить замыкание его на корпус. При выходе стрелки за пределы шкалы указателя силы тока отсоединить провод от вывода второй свечи. Отсутствие зашкаливания стрелки указателя тока свидетельствует о замыкании на корпус второй свечи. Нужно заменить неисправную свечу. Проверить состояние изоляции проводов, исправность добавочного резистора с термореле.

2. Замыкание спирали добавочного резистора с термореле. В этом случае следует отсоединить провод, соединяющий кнопочный выключатель с добавочным резистором. Отсутствие зашкаливания стрелки указателя тока при включении электрофакельного подогревателя указывает на замыкание спирали добавочного резистора. Неисправный добавочный резистор с термореле надо заменить.

Стрелка указателя тока при включении электрофакельного подогревателя находится на нулевом делении

Это может быть вызвано перегоранием спирали добавочного резистора с термореле. Надо включить электрофакельный подогреватель и проверить напряжение на зажимах добавочного резистора. Отсутствие напряжения со стороны штекерного соединения при наличии напряжения на зажиме с противоположной стороны свидетельствует о перегорании спирали. Добавочный резистор в таком случае необходимо заменить.

Другая возможная причина неисправности — перегорание спиралей факельных свечей или отсутствие контакта в цепи. В этом случае следует включить электрический подогреватель и проверить наличие напряжения на выводах всех его элементов, начиная со штифтовых свечей. Неисправные свечи надо заменить. Нарушенные контакты в цепи электроснабжения свечей нужно восстановить.

Стрелка указателя тока показывает вдвое меньший ток (около 25 А)

Это может быть вызвано перегоранием спиралей одной из факельных свечей. Необходимо включить электрофакельный подогреватель и проверить напряжение на каждой из свечей. Если нарушена электрическая цепь, ее восстанавливают. Для определения неисправной свечи используют амперметр со шкалой не менее 30 А, подключая его в цепь одной свечи.

Отсутствует факел и пары топлива

Это происходит в том случае, если топливо не проходит через факельную свечу. Для устранения неисправности надо промыть в бензине и продуть сжатым воздухом топливный фильтр и жиклер свечи.

Срыв пламени факельной свечи при одновременной работе подогревателя и двигателя

Данная неисправность вызвана преждевременным закрытием топливного клапана. Надо проверить время закрытого состояния термореле. Неисправный добавочный резистор должен быть заменен.

Во время пуска двигателя сигнализатор преждевременно гаснет при нажатой кнопке включения электрофакельного подогревателя

Причина неисправности — недостаточное время удержания контактов термореле. Следует заменить добавочный резистор с термореле.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили ЗИЛ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
" Электрооборудование средств облегчения пуска автомобиля ЗИЛ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства