На тракторе установлено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением в электрической сети 12 В. Все источники и потребители электроэнергии соединены по однопроводной схеме. Отрицательные полюсы их соединены с корпусом («массой») трактора.
К источникам электроэнергии относятся аккумуляторная батарея и генератор переменного тока со встроенным выпрямителем, работающий совместно с реле-регулятором.
К потребителям относятся стартер пускового двигателя, приборы освещения и сигнализации, электродвигатели вентиляторов кабины, звуковой сигнал и контрольно-измерительные приборы. Кроме этого, к потребителям относятся также подключаемые к системе электрооборудования трактора электрооборудование предпускового подогревателя и воздухоохладителя. При установке на трактор воздухоохладителя вентилятор-пылеотделитель кабины не устанавливается.
В зависимости от комплектации электрической системы трактора генераторами электрическая система воздухоохладителя изготавливается в двух вариантах со следующим подключением к системе электрооборудования трактора:
1. При установленном генераторе Г309 мощностью 1000 Вт к клемме «А» (см. рис. 172) подключается реле, а к клемме «Б» — контактор воздухоохладителя.
2. При установленном генераторе Г304-Б1 мощностью 400 Вт к клемме «В» генератора трактора подсоединяется перемычкой клемма «В» генератора Г304-Б1 воздухоохладителя; к клемме «Б» блока предохранителей на 60 А подсоединяется клемма переходной колодки, соединяющая клеммы «В» генератора и реле-регулятора воздухоохладителя, и к клемме «Г» блока продохранителей — клемма включателя вентилятора воздухоохладителя. При этом провод, соединяющий блоки предохранителей не устанавливается. Электрическая система подогревателя подключается к клемме «Д».
Все приборы и изделия электрооборудования соединены между собой проводами (собранными в пучки) согласно монтажной схеме.
Для быстрого монтажа и демонтажа электропроводки, смонтированной на кабине и на узлах трактора, соединение проводов выполнено через два штепсельных разъема и переходные колодки.
Коммутационная аппаратура и контрольно-измерительные приборы установлены в кабине трактора.
Для подключения прицепных орудий трактор оборудован семиклем-мной штепсельной розеткой, установленной на заднем правом лонжероне рамы.
Электрическая схема трактора позволяет подключить:
1. Три фары с лампами 12 В, 32 свечи.
2. Цепь звуковой сигнализации, состоящую из кнопки для подачи сигнала вручную и устройство аварийной сигнализации.
3. Два фонаря указателя поворотов с лампочками 12 В, 21 свеча.
4. Два габаритных фонаря с лампами 12 В, 3 свечи.
5. Два фонаря сигнала «стоп» с лампами 12 В, 21 свеча.
Фары прицепных орудий и устройства аварийной сигнализации следует подключать только через выключатели. Вилка штепсельной розетки должна иметь гибкий пучок проводов. Подключение потребителей, не предусмотренных схемой, размещается только после согласования с заводом-изготовителем трактора.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Электрооборудование трактора Т-150"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы