Электропогрузчик с кабельным питанием от стационарной сети (рис. 6.1) грузоподъемностью 1,25 т разработан на основе электропогрузчика ЭП-1213. Область его применения такая же, как и у других фронтальных электропогрузчиков общего назначения. Шасси, мосты (ведущий и управляемый), грузоподъемник, рулевое управление и гидропривод аналогичны применяемым на базовом электропогрузчике с аккумуляторной батареей. Отличительной особенностью конструкции является устройство электрооборудования.
В систему электрооборудования входят: устройство кабельного питания, электродвигатели и другие потребители электроэнергии, пускорегулирующая аппаратура, вспомогательная аппаратура. Управление электродвигателем передвижения осуществляется контроллером. Дня коммутации силовых цепей используются электромагнитные контакторы.
Рис. 6.1. Электропогрузчик ЭП-1219 с питанием от сети
Устройство кабельного питания обеспечивает подачу электроэнергии по гибкому токопроводу с заземленной нейтралью от сети переменного тока напряжением 380 В и частотой 50 Гц и содержит выключатель АП50-ЗТУ2-16, прибор защитного отключения ЗОУП-25-ЮОУ2, блок питания и кабель-шторную подвеску. Последняя устанавливается потребителем и предназначена для увеличения зоны работы электропогрузчика. Выключатель предназначен для отключения при перегрузках и коротких замыканиях электрических цепей (не поставляется в комплекте с электропогрузчиком).
Кабель-шторная подвеска устанавливается на складе вдоль технологического прохода для перемещения электропогрузчика и состоит из двух закрепленных на торцовых стенах склада кронштейнах, несущих проволоку или канат, кареток с питающим кабелем и натяжного полиспаста с противовесом. Кронштейны располагаются так, чтобы канат находился на высоте не менее 3,5 м над полом. На канат с интервалами 3 — 3,5 м подвешиваются каретки с закрепленным на них кабелем. Между двумя последними каретками подвешивается штекерный разъем, к которому подсоединяется кабель от установленного на электропогрузчике блока питания. Последний содержит кабелесбороч-ное устройство, два трансформатора и специальный блок с выпрямителем ЗБ.389, размещаемые в ящике на погрузчике:
Кабелесборочное устройство состоит из кабельного барабана, трех токосъемников, двух кассет с пружинами, водила и кабеля. При движении погрузчика кабель наматывается на барабан (под действием пружин) или разматывается. Пружины, закрепленные в кассетах, обеспечивают постоянное усилие натяжения кабеля. Водило поворачивается в подшипниках вокруг вертикальной оси вместе с токосъемником. Кабель, пропущенный в трубе водила, наматывается на барабан. Жилы кабеля электрически соединяются с контактными кольцами токосъемника, а последние с преобразователем, состоящим из двух соединенных параллельно трансформаторов и блока выпрямителей, с которого энергия подается для электродвигателей механизма передвижения и гидронасоса, цепей управления и других потребителей. Применение электроснабжения от стационарной электрической сети по гибкому кабелю целесообразно на складах с небольшим объемом работы (до 70 — 100 тонно-операций в сутки).
Питание от стационарной электрической сети дает возможность работать электродвигателям в заданном режиме и обеспечивает надежную эксплуатацию электропогрузчиков со скоростями, отвечающими их технической характеристике. При этом не менее чем в 2 раза понижается расход электроэнергии по сравнению с применением аккумуляторных электропогрузчиков в связи с отсутствием потерь в батареях.
Питание по гибкому кабелю погрузчиков ЭП-103 осуществляется от сети трехфазного переменного тока напряжением 380 В, а погрузчиков ЕВ-677 производства завода “БАЛКАНКАР” (НРБ) – от установленного стационарно в складе выпрямительного агрегата постоянного тока при напряжении 80 В.
На погрузчике ЭП-103 установлен кабелесборочный механизм с направляющим кабель-водилом, поворотным устройством, предотвращающим перекручивание гибкого кабеля при маневрировании, и агрегат, понижающий напряжение до 40 В и преобразующий переменный ток в выпрямленный постоянный. В кабелесборочном устройстве (рис. 6.2) эти узлы помещены в ящик для аккумуляторной батареи с противовесом, необходимым для компенсации массы снимаемой батареи. Кабелесборочный барабан расположен горизонтально, имеет вместимость для намотки 20 м кабеля КРПТ 3×2,5+1×1,5 наружным диаметром 12 мм и соединен двумя парами зубчатых колес с валом встроенного в барабан электродвигателя. Передаточные числа зубчатых передач 2,14 и 2,2. При разматывании кабеля в цепь ротора электродвигателя вводятся сопротивления. Этим создается тормозной режим, при котором ротор вращается против магнитного поля статора, и достигается сравнительно небольшое натяжение кабеля (196 Н). Блок кабелесборочного механизма с водилом может поворачиваться вокруг вертикальной оси до 360°, опираясь на пятник, и самоустанавливаться в нужное положение. Поскольку барабан и блок, в котором он установлен, вращаются относительно двух взаимно перпендикулярных осей, требуется применение двух кольцевых токосъемников.
Рис. 6.2. Кабелесборочное устройство с электроприводом на электропогрузчике ЭП-103
Кольца токосъемника, жестко скрепленного с кабельным барабаном, соединены электрически с кабелем, а щетки — с кольцами второго токосъемника. Последний вместе со всем рассматриваемым блоком поворачивается вокруг общей вертикальной оси. Щетки токосъемника соединены электрически с двумя работающими параллельно трансформаторами, а щеткодержатели установлены неподвижно на ящике для батареи. Понижающий трансформатор вместе с двухполупериодным выпрямителем, содержащим кремниевые диоды, помещен под сидением.
Водило 5 кабеля выполнено из трубы, внутри которой он пропущен. В месте перегиба кабеля при выходе из трубы установлены ролики, необходимые для уменьшения износа кабеля при движении по направляющей части водила. В процессе прямолинейного движения электропогрузчика водило располагается вдоль него. При повороте погрузчика кабель отклоняется от оси его подвески, что в свою очередь вызывает соответствующий поворот водила вместе с блоком кабелесборочного механизма. Высота электропогрузчика с рассмотренным оборудованием не более 2100 мм. На электропогрузчике устанавливается кнопочный включатель двигателя кабелесборочного механизма.
В складе вдоль фронта работы устанавливается шторная подвеска кабеля. При этом электропогрузчик может обслуживать склад длиной до 100 м и шириной до 25 м в обе стороны от шторной подвески. Кабель — четырехжильный, причем четвертая жила служит для заземления металлического корпуса электропогрузчика в целях обеспечения безопасности. В складе устанавливается шкаф с предохранителями, за-щитно-отключающим устройством ЗОУП-25 и контактором, посредством которого подвешенный кабель подключается к стационарной сети.
Рис. 6.3. Кабелесборочное устройство с пружинно-полиспастным приводом
Для электропогрузчика ЭП-103 разработана также конструкция кабелесборочного устройства, пружинно-полиспастным приводом. В этой конструкции использованы горизонтальный и вертикальный токосъемники. Направляющее кабель водило, поворотная рама, понижающе-выпрямительный агрегат аналогичны описанному ранее устройству. Для собирания кабеля использован гладкий барабан небольшой длины, на котором кабель располагается в несколько слоев. При сматывании кабеля с барабана приводится во вращение с помощью двух пар цилиндрических зубчатых колес маленький барабан, на который наматывается закрепленный на нем одним концом проволочный канатик полиспаста. Вследствие стягивания последнего сжимаются две цилиндрические пружины, помещенные между ^металлическими пластинами, из которых нижняя подвижная. На верхней неподвижной пластине закреплен второй конец канатика.
При приближении электропогрузчика к расположенной вдоль склада шторной подвеске кабеля натяжение его ослабляется, пружины разжимаются, подвижные блоки полиспаста перемещаются вниз с одновременным вращением барабана за счет сматывания с него канатика. Вследствие этого приходит во вращение кабельный барабан, и кабель наматывается. Для предупреждения обрыва гибкого кабеля при его разматывании, когда на барабане остается не менее 1,5 витка, автоматически прекращается подача электроэнергии к двигателям электропогрузчика. Для обеспечения безопасности от поражения током напряжением 380В отсутствие обрыва заземляющей жилы кабеля контролируется посредством индикатора, установленного на погрузчике.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Электропогрузчики с кабельным питанием от стационарной сети"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы