Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о строительных машинах

Публикация:
   Электропривод строительных машин

Читать далее:




Электропривод строительных машин

Для привода ряда строительных машин и оборудования служат электродвигатели переменного или постоянного тока. Обычно в этих приводах используют асинхронные электродвигатели трехфазного тока частотой 60 Гц с короткозамкнутым ротором, которые получили наибольшее распространение из-за простоты устройства. Их применяют в машинах и механизмах с длительно-непрерывным режимом работы (конвейерах, питателях, сортировках). Эти двигатели просты в управлении (кнопочное управление с магнитным пускателем), но имеют ряд недостатков: большой пусковой ток (в 5 раз превышающий номинальный); малый пусковой момент (1,4… …2 номинального); малую перегрузочную способность; для регулировки скорости необходимы дополнительные сложные устройства.

Для привода машин с поворотно-кратковременным режимом работы (строительных кранов, карьерных экскаваторов) применяют крановые асинхронные электродвигатели с большой перегрузочной способностью — корот-козамкнутые и с контактными кольцами. Крановые двигатели с контактными кольцами допускают в известных пределах регулирование скорости включением в цепь ротора элементов сопротивления. Последовательное включение сопротивления в цепь ротора уменьшает скорость его вращения, выключение сопротивления увеличивает скорость до номинальной.

Регулирование числа оборотов однофазного электродвигателя переменного тока небольшой мощности может осуществляться электронным регулятором, плавно изменяющим подачу напряжения на обмотку возбуждения электродвигателя, тем самым осуществляющим бесступенчатое регулирование частоты вращения якоря электродвигателя.

Перегрузочная способность крановых электродвигателей с контакными кольцами при продолжительности включения ПВ 25 % равна 2.5..Д4.

На башенных, козловых и мостовых кранах, как правило, применяют многомоторный электропривод переменного тока с использованием асинхронных крановых двигателей с контактными кольцами.

При необходимости регулировать число оборотов в широком диапазоне применяют электродвигатели постоянного тока. Обычно их используют в комбинированных дизель-электрическцх приводах экскаваторов и кранов большой мощности. В таком случае питание каждого из Двигателей осуществляется от генератора постоянного тока, смонтированного на самой машине и приводимого во вращение двигателем внутреннего сгорания (дизелем) или сетевым электродвигателем переменного тока. Для привода ручных электрических машин мощностью до 0,6 кВт применяют встроенные асинхронные коллекторные электродвигатели однофазного или трехфазного тока. Для более мощных ручных машин применяют асинхронные двигатели трехфазного тока с короткозамкнутым ротором на токе нормальной (50 Гц) или повышенной частоты (200 Гц) напряжением 220 и 36 В. Для питания электродвигателей повышенной частоты необходимы преобразователи частоты тока, а для электродвигателей напряжением 36 В — понижающие трансформаторы.

Ручные машины с электродвигателем, работающим на токе повышенной частоты при одинаковой мощности, имеют меньшие габариты и массу двигателей по сравнению с машинами, работающими на токе нормальной частоты.

Для управления электроприводом строительных машин применяют различную пускорегулирующую и защитную аппаратуру, в том числе: пакетные выключатели с переключателями, автоматические выключатели, контроллеры и командоконтроллеры: в числе аппаратуры автоматического управления — контакторы, магнитные пускатели, конечные выключатели и защитная аппаратура, плавкие предохранители, максимальное токовое реле, тепловое реле и др.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о строительных машинах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электропривод строительных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства