Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о строительных машинах

Публикация:
   Системы управления механизмами строительных машин

Читать далее:




Системы управления механизмами строительных машин

Системой управления называется совокупность отдельных элементов, предназначенных для включения и отключения муфт, тормозов, а также двигателя машины.

В строительных машинах применяют рычажную, гидравлическую (безнасосную и насосную), пневматическую, электрическую и смешанную системы управления.

В рычажной системе управление муфтами и тормозами (рис. 2) производится вручную через систему рычагов. Обычно для управления муфтами используют рукоятки, а для управления тормозами —педали. Если усилия, необходимые для включения муфт, велики, применяют вспомогательный привод (механический, гидравлический, пневматический или электрический), снижающий усилие на рычагах до 20—30 н (2—3 кГ).

Согласно существующим нормам, усилие на педаль не должно превышать 1600 н (16 кГ), а ход ее не должен быть более 250 мм. Усилие на рукоятку не должно превышать 60—80 н (6— 8 кГ), а ход должен быть не более 400—500 мм. Для кратковременной работы (до 6 мин) на рычаги допускается усилие, вдвое большее.

Зазоры в шарнирных соединениях рычажной системы, а также деформации рычагов под нагрузкой обусловливают так называемый «мертвый ход» рукоятки или педали управления, который нормально не должен! превышать 10% их общего хода.

Рис. 2. Схема рычажного управления:
а — управление муфтой включения; б — управление ленточным тормозом; 1 — рукоятка; 2, 6, 11 и 14 — тяги; 3, 4 и 13 — кривошипы; 5, 7 и 12 — валики; 8 —шарнир; 9 — поводок муфты; 10 — педаль; 15 — угловой рычаг; 16 — лента тормоза

Рис. 3. Схема гидравлического безнасосного управления:
1 — бачок; 2 — рычаг педали; 3 — игольчатый клапан; 4 — цилиндр; 5 — рабочий цилиндр; 6 — пята; 7 — тормозная лента

Гидравлическая безнасосная система (рис.3) представляет собой видоизмененное рычажное управление, в котором часть рычагов заменена исполнительным гидроцилиндром с тормозами или муфтами и командным цилиндром, соединенными между собой трубкой. При малом диаметре юшандного Цилиндра и большом диаметре исполнительного цилиндра можно с малым усилием, но с большим ходом тормозной педали получить большое усилие при малом ходе штока исполнительного цилиндра.

При гидравлическом насосном управлении включение муфт осуществляется жидкостью, подаваемой насосом под давлением. Оператор лишь переключает соответствующие золотники управления, направляя жидкость в тот или иной исполнительный цилиндр. При этом включение механизмов происходит резко вследствие несжимаемости жидкости, что сопровождается значительными динамическими воздействиями на механизмы. В качестве рабочей жидкости в гидравлической системе управления обычно применяется веретенное масло летом и трансформаторное зимой.

В пневматической системе управления вместо жидкости применяется сжатый воздух, обеспечивающий «мягкость» включения механизмов, что является значительным преимуществом этой системы перед насосной гидравлической. Так как давление воздуха не превышает 0,5—0,7 Мн/м2 (5—7 кГ,/см2), диаметры цилиндров толкателей получаются значительно большими, чем при гидравлической системе, работающей под высоким давлением 3—6 Мя/м2 (30— 60 кГ/см2).

Электрическую систему управления применяют только в механизмах с индивидуальными электродвигателями, которые при мощности до 15 кет включаются через контроллеры или кнопками. При большей мощности включение обычно производится через электромагнитные аппараты-контакторы, управляемые вспомогательным током командоаппаратов — небольших контроллеров, подающих вспомогательный ток в катушки контакторов.

Ограничение хода механизмов с электрическим приводом достигается за счет применения конечных выключателей (рычажных, дисковых), которые автоматически отключают двигатель соответствующего механизма при крайних положениях его рабочего органа.

Управление тормозами осуществляется при помощи тормозных электромагнитов, включаемых параллельно или последовательно с электродвигателями.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о строительных машинах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Системы управления механизмами строительных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства