Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые экскаваторы

Публикация:
   Элементы систем управления экскаваторов

Читать далее:




Элементы систем управления экскаваторов

Система управления гидравлического привода экскаватора предназначена для изменения направления движения и регулирования скорости выходных звеньев (штоков, валов) гидродвигателей, а также для предохранения конструкции экскаватора от перегрузок. Регулирование скорости достигается изменением расхода жидкости, поступающей в гидродвигатель.

Основными элементами систем управления являются регулирующие устройства (клапаны различного типа, гидрораспределители, дроссели и др.), а также механические шарнирно-рычажные и другие системы, с помощью которых машинист управляет этими регулирующими устройствами.

Для управления гидроприводом экскаватора используют устройства, посредством которых регулируют: давление в линиях и агрегатах гидропривода; направление движения потока рабочей жидкости, в том числе распределение его между гидродвигателями; подачу (расход) рабочей жидкости к гидродвигателям.

Как правило, устройства для регулирования давления действуют автоматически. Устройствами, которые регулируют направление движения и расход рабочей жидкости, управляет машинист. Изменением направления движения и расхода рабочей жидкости, подаваемой к гидродвигателю, изменяют направление и скорость движения механизма экскаватора, приводимого от этого гидродвигателя.

По принципу регулирования скорости (расхода) различают дроссельное и объемное регулирование, причем в обоих случаях оно может быть автоматическим или ручным.

В гидросистемах с дроссельным регулированием расход жидкости регулируют так называемыми дроссельными устройствами, представляющими собой гидравлические сопротивления, устанавливаемые на пути потоков жидкости. К ним могут быть отнесены и распределительные устройства (например, гидрораспределители золотникового типа), в которых изменяется площадь сечения для прохода жидкости. Гидрораспределитель используют также для изменения направления потока жидкости и соответственно реверса движения рабочего элемента.

Системы с дроссельным регулированием обычно применяют при использовании насосов постоянной подачи и нереверсируемых автоматически регулируемых насосов для ручного регулирования скорости выходных звеньев гидродвигателей независимо от внешних сопротивлений их движению.

В гидросистемах с объемным регулированием изменение расхода жидкости обеспечивается изменением рабочего объема насоса, т. е. его объемной подачи. Реверсирование движения в закрытых гидросистемах достигается изменением направления подачи жидкости насосом. При этом идущие к гидродвигателю гидролинии высокого и низкого давления меняются местами.

На большинстве экскаваторов с гидравлическим приводом применяют регулируемые насосы с нереверсируемым потоком жидкости, объемная подача которых изменяется автоматически в зависимости от нагрузки. Гидросистемы с такими насосами требуют применения гидрораспределителей. Кроме того, число устанавливаемых на экскаваторе насосов обычно меньше числа приводимых от них двигателей. Поэтому нужны распределительные устройства, направляющие поток жидкости от насоса к тому или иному гидродвигателю и используемые также для дроссельного регулирования этого потока.

На гидравлических экскаваторах применяют оба вида регулирования расхода: объемное (автоматически регулируемые насосы) и дроссельное (ручное управление гидрораспределителями).

Серьезное внимание уделяют уменьшению усилия, необходимого для управления распределительными и другими устройствами, регулирующими расход и направление движения жидкости. Это относится главным образом к управлению основными движениями.

Сопротивление перемещению золотника гидрораспределителя зависит от размеров золотника, его конструкции и условий работы в системе гидропривода. При механическом управлении гидрораспределителями движение от рукояток пульта управления к золотникам гидрораспределителя передается шарнирно-рычажной механической системой. Механическое управление дает возможность без применения каких-либо дополнительных устройств четко управлять золотником гидрораспределителя, удерживая его в любом промежуточном положении. Таким образом, машинист может за счет дросселирования рабочей жидкости регулировать ее расход и скорость движения механизма.

На большинстве экскаваторов установлены совмещенные рычаги управления шарнирного типа. Таким рычагом можно управлять одновременно или в определенной последовательности движениями двух элементов, например стрелой и рукоятью, ковшом и поворотом платформы. Это позволяет в процессе работы экскаватора совмещать большее число операций и создает благоприятные условия для работы машиниста, так как ему не приходится переносить руку с одного рычага на другой.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Элементы систем управления экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства