Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Элеваторы и механизированные зерновые склады

Читать далее:




Элеваторы и механизированные зерновые склады

Современные заготовительные зерновые элеваторы сооружают четырех типов: Л-2Х 100, Л-ЗХ 100, Л-ЗХ 175 и Л-4Х 175. Зерно на элеватор доставляется автомобилями, которые после предварительного взвешивания разгружают в приемные бункера, расположенные на уровне пола здания. Вместимость каждого бункера 50 т зерна. Автомобиль устанавливают на платформу автомобилеподъемника и открывают его задний борт. Платформа наклоняется и зерно высыпается в приемные бункера. Под ними установлены ленточные конвейеры, подающие зерно к элеваторной башне. Здесь его нориями (ковшовыми элеваторами) либо сразу подают в силосы надсилосными конвейерами, либо предварительно очищают и подсушивают в зерносушилках. При складировании зерно автоматически взвешивается на специальных ковшовых весах. Из сйлосов оно ссыпается на подсилосные конвейеры, которые подают его к нориям. Зерно поднимается наверх, взвешивается и по отпускным трубам подается в железнодорожный подвижной состав.

Рис. 1. Схема заготовительного элеватора

Заготовительный элеватор типа Л-2Х 100 (линейный с двумя нориями производительностью по 100 т/ч каждая) состоит из рабочей башни и двух трехрядных силосных корпусов. Силосы квадратного сечения 3,2X3,2 м, высотой 25,4 м. Вместимость каждого 5500 т зерна. Высота рабочей башни 46,1 м. Зерно из автомобилей выгружают автомобилеподъемниками в четыре приемных бункера вместимостью по 25 т каждый. В эти бункера можно разгрузить 30…35 автомобилей без пуска механизмов элеватора. В вагоны зерно загружают из 14 отпускных бункеров, устроенных в силосах.

Бункера расположены со стороны железнодорожного пути. Общая вместимость около 700 т. Зерносушилка производительностью 8 т/ч встроена в один из силосных корпусов.

Элеватор Л-ЗХЮО вместимостью 25 тыс. т зерна оборудован сушилкой производительностью 48 т/ч. Силосные корпуса его круглые диаметром 6 м и высотой 30 м. Высота рабочей башни 57 м, вместимость корпуса 12 тыс. т. Автомобили с зерном разгружают на автомобилеподъемниках. Предусмотрено шесть приемных бункеров вместимостью по 50 т каждый. Зерно можно подавать в вагоны одновременно тремя нориями из отпускных бункеров, устроенных в башне. Элеватор оборудован и для разгрузки вагонов.

Заготовительные элеваторы Л-ЗХ175 и Л-4Х175 вместимостью соответственно 25 тыс. и 50 тыс. т зерна оснащены зерносушилками производительностью по 32 т/ч. Высота рабочей башни элеватора 65,4 м. Размеры, форма и вместимость силосов такие же, как у элеватора типа Л-ЗХЮО. Отгружают зерно в вагоны одновременно тремя или четырьмя нориями через отпускные бункера в башне.

Мельничные (производственные) элеваторы обычно строят на мельничных комбинатах. Их собирают из однотипных строительных конструкций. У них одинаковые ширина и высота зданий, шаг колонн, различна только длина. Башни элеваторов М-2Х100, М-ЗХ 100, М-2Х 175 и М-ЗХ 175 оборудованы соответственно двумя или тремя нориями производительностью 100 или 175 т/ч каждая, одним или двумя сепараторами по 100 т/ч, сушилкой 12 т/ч и двумя или тремя ковшовыми весами, позволяющими взвешивать грузы массой до 20 т. Силосные корпуса элеваторов М-2ХЮ0 и М-2Х175 вмещают соответственно 8 тыс. и 16 тыс. т зерна, а элеваторов М-ЗХ100 и М-ЗХ 175 — 16 тыс. и 33,4 тыс. т.

Зерно на мельничные элеваторы, как правило, доставляют железнодорожными маршрутами. Вагоны разгружаются в приемные бункера, которые расположены поперек или вдоль железнодорожных путей (при производительности нории 100 т/ч два приемных бункера располагают поперек, а при 175 т/ч — четыре бункера вдоль железнодорожного пути). Под бункерами установлены ленточные конвейеры, подающие зерно к нориям. Разгружать вагоны необходимо так, чтобы они не простаивали в ожидании освобождения

бункеров, а конвейеры и нории не работали вхолостую. Для этого период освобождения приемных бункеров должен быть равен времени разгрузки и перестановки вагонов. Суточная приемная способность всех четырех типов элеваторов при выгрузке зерна из вагонов соответственно 1,5; 2,0; 2,5 и 3 тыс. т.

Портовые (перевалочные) элеваторы в отличие от заготовительных и мельничных принимают зерно, уже прошедшее первичную обработку. В период кратковременного хранения здесь при перевалке с одного вида транспорта на другой его дополнительно очищают и сушат. Силосные корпуса этих элеваторов состоят из силосов диаметром 6 и 7 м и высотой 30…40 м. Производительность их 350… 4500 т/ч, т. е. они рассчитаны на нагрузку нескольких маршрутов зерна в сутки или погрузку судна грузоподъемностью до 10 тыс. т за 8… 10 ч. Для разгрузки речных барж причалы оборудуют пневматическими стационарными или передвижными перегружателями производительностью до 200 т/ч. Зерно грузят в вагоны при помощи норий через бункера и отпускные трубы с зерноразбрасывателями. Для загрузки барж используют ленточные конвейеры и телескопические трубы больших размеров с моторным приводом и дистанционным управлением. Элеваторы оборудованы также устройствами для выгрузки зерна из автомобилей.

Промзернопроект разработал типовые проекты зерновых механизированных складов. Один из них из сборного железобетона вместимостью 5,5 тыс. т. Крыша делается под углом 25° к горизонту, что соответствует углу естественного откоса зерна. Чтобы разгрузить стены от бокового давления зерна, их обваловывают грунтом или укрепляют анкерными плитами. Обваловывать стены рекомендуется в районах с благоприятными гидрогеологическими условиями. Высота валов около 2,5 м, а пол заглубляется ниже поверхности земли на 1 м. У торца склада расположены башня, служащая для приема зерна с автомобилей и погрузки в вагоны. Она оборудована двумя ковшовыми элеваторами и сепаратором производительностью 100 т/ч каждый, автомобиле-подъемником, сушильным агрегатом производительностью до 50 т/ч, отгрузочным конвейером с вагоноразгрузчиком и двумя весами, на которых можно взвешивать грузы массой до 10 т.

Траншейный конвейер, который может быть ленточным или скребковым, выдает зерно на тоннельный конвейер через затворы С отверстиями 300X200 мм, размещенные в полу склада через каждые 5 м, а тоннельный конвейер подает его в башню для погрузки в вагоны. Для подачи зерна в склад используется ленточный конвейер, подвешенный к потолку склада. Он оборудован сбрасывающей тележкой для равномерного распределения зерна в складе.

Для экономии строительных материалов разработаны типовые зерновые склады сводчатой конструкции. Их собирают из тонкостенных железобетонных элементов и монтируют без промежуточных опор. Длина такого склада 90 м, а вместимость 4200 т.

Рис. 2. Типовые механизированные зерносклады

В рассмотренных ранее складах пол горизонтальный, поэтому значительную часть зерна приходится подавать к траншейным конвейерам при помощи погрузчиков и самоподавателей. Для облегчения выгрузки полы целесообразно делать конусообразные с углом наклона не менее 35° там, где это позволяют гидрологические условия. У другого варианта склада такого типа сводчатые арки надувные, установлены они с шагом в 3 м. В них поддерживается избыточное давление 0,04 МПа. На арку уложена пленка, которая прикреплена оттяжками к анкерам. Заполняется склад верхним подвесным конвейером, а выдают зерно из него нижним тоннельным конвейером. Вентилятор обеспечивает активную вентиляцию склада.

Еще один вариант склада — прорезиненная оболочка, прижатая к земле балластными мешками с грунтом. Под оболочкой компрессор создает избыточное давление 0,05 МПа. Вместимость надувных складов арочного типа 4000 и 1800 т зерна, стоимость с пневматическими арками, приведенная к 1 т зерна, 12 р. (без конвейерной галереи) и 20 р. (с галереей); для склада с надувной оболочкой соответственно 8 и 16 р. Такие склады можно возводить в короткие сроки и легко переносить в другие места.

Рис. 3. Сводчатые механизированные зерносклады:
1 — труба; 2 — оттяжка; 3 — арка; 4 — оболочка; 5 — верхний конвейер; 6 — вентилятор; 7 — штабель зерна; 8 — вентиляционная коробка; 9 — нижний конвейер

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Элеваторы и механизированные зерновые склады"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства