На многих элеваторах зерно загружают через самотечные (отпускные) трубы. Среднюю отпускную трубу вставляют в междверное пространство над хлебным щитом, а боковые трубы — в люки.
Инжекторная пневматическая установка также служит для погрузки зерна в вагоны. С ее помощью можно увеличить скорость движения зерна, подаваемого в вагон по самотечной трубе. Дополнительную скорость зерну сообщает в инжекторе воздух, нагнетаемый вентилятором в воздухопровод. Скорость можно регулировать шибером, установленным на всасывающем патрубке вентилятора. Струю зерна можно направить в любое место вагона при помощи гибкого наконечника регулятора, которым управляют с помоста.
Вагон заполняется без применения ручного труда на разравнивание зерна. Установку обслуживает один рабочий.
Выгрузка зерна из крытых вагонов — одна из наиболее трудоемких работ. Типовой технологический процесс работы механизированной дистанции рекомендует схему механизации, приведенную на рис. 1, с использованием механического разгрузчика ВНИИЖТа непрерывного типа и самоходного передвижного ленточного конвейера. Вторая схема механизации выгрузки зерновых грузов из крытых вагонов предусматривает применение механических лопат ТМЛ-1 и ТМЛ-2 и передвижного ленточного конвейера.
Комплексно механизировать процесс выгрузки зерна из крытых вагонов позволяет инерционно-разгрузочная машина ВНИИЖТа (ИРМ-7). Она состоит из следующих основных узлов моста-платформы, опирающейся на две пары наклонных рычагов-балансиров, и комплектов пружин, составляющих шарнирные опорные узлы, смонтированные на нижней раме и служащие основанием; на мосту уложен рельсовый путь колеи 1520 мм, у которого уровень одного рельса превышает уровень другого на 265 мм, что обеспечивает постоянный поперечный наклон на 10° вагона, устанавливаемого на мост, в сторону выгрузки груза; дебалансового возбудителя колебаний 8, расположенного в средней части моста; четырех стабилизаторов, фиксирующих мост в среднем положении; двух подвижных зажимов-упоров с винтовыми механизмами их передвижения и с односторонним механизмом гидроподжима; электро-и гидрооборудования, с приводом пульта управления, размещенного в изолированном помещении. Для выгрузки зерновых грузов предусматривается щитовыжиматель с прижимной плитой, механизмом передвижения его вдоль вагона по направ-ляющим.
С помощью зажимов вагон прочно закрепляется за головки автосцепок на мосту машины. В нерабочем положении упоры расходятся в сторону и убираются в междурельсовый промежуток.
Рис. 1. Инерционная разгрузочная машина
Для приема выгружаемого груза со стороны выгрузки оборудуется приемный бункер с тремя выпускаемыми отверстиями, перекрытыми шиберными затворами. Через эти отверстия груз подается на подбункерный конвейер и далее системой конвейеров доставляется в силосы или бункера склада.
Кроме того, в комплект оборудования машины входят насосная станция гидросистемы, агрегат для питания двигателя привода де-балансов и электрораспределительный щит. Вагон с зерном, подлежащий разгрузке, подают на середину моста. Оператор нажатием кнопки включает группу вспомогательных механизмов. Винтовые механизмы выводят упоры из междурельсового промежутка и подают их вплотную к головкам автосцепки вагона, сдвигая его к центру моста. Мехайизм гидроприжима упоров включает пружинные аппараты автосцепки. При помощи гидропривода убираются концевые замки и стабилизаторы освобождают мост. С этими операциями совмещаются открытие и закрепление двери вагона, пуск ленточных конвейеров и отжим щита, после чего в приемный бункер самотеком высыпается до 15…20 т зерна. Затем оператор включает электродвигатель дебалансового привода. Амплитуда колебаний пола вагона частотой 90… 100 в минуту вначале составляет 25…40 мм. Далее по мере выгрузки зерна амплитуду и частоту колебаний плавно увеличивают. На заключительной стадии выгрузки они достигают соответственно 65…75 мм и 116…120 колебаний в 1 мин. Высыпается зерно из крытого вагона около 5 мин, а общая продолжительность его разгрузки с учетом вспомогательных операций примерно 10…12 мин.
Разработаны новые конструкции ИРМ меньшей металлоемкости с центральными и боковыми выгрузочными люками.
При выгрузке зерновых грузов из специализированных вагонов-хопперов их подают на эстакады или повышенные пути. Под эстакадами предусмотрены поперечные проезды для подачи автомобилей.
Груз самотеком из вагона поступает в автомобили. В отдельных случаях используют промежуточные перегрузочные бункера вместимостью от 60 до 120 м3. Для ускорения истечения зерна из специализированных вагонов применяют механические вибраторы. При выгрузке на повышенных путях зерно поступает в приемные бункера, а из них винтовыми или ленточными конвейерами в автомобили. Выгрузку грузов из вагонов-хопперов обслуживает бригада из 1…2 рабочих.
При погрузке и выгрузке зерна особое внимание следует обращать на уменьшение пылеобразования, так как пыль вредна для здоровья и взрывоопасна. На всех элеваторах и в складах предусматривают устройства аспирационной сети для ликвидации пыли в местах ее образования в помещениях. Рабочие, занятые на грузовых операциях с зерном, должны работать только в противопыльных очках и респираторах. Необходимо уделять внимание и электробезопасности оборудования, надежности соединения электрических линий, предупреждать искрение электродвигателей. Бензобаки автомобилей надежно закрывают крышками. Запрещается пользоваться открытым огнем.
Пункты перегрузки зерна должны быть оснащены противопожарным водопроводом и снабжены оборудованием в соответствии с действующими нормами.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Типовые схемы комплексной механизации и автоматизации. Техника безопасности"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы