Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Типовые схемы комплексной механизации и автоматизации. Техника безопасности

Читать далее:




Типовые схемы комплексной механизации и автоматизации. Техника безопасности

На многих элеваторах зерно загружают через самотечные (отпускные) трубы. Среднюю отпускную трубу вставляют в междверное пространство над хлебным щитом, а боковые трубы — в люки.

Инжекторная пневматическая установка также служит для погрузки зерна в вагоны. С ее помощью можно увеличить скорость движения зерна, подаваемого в вагон по самотечной трубе. Дополнительную скорость зерну сообщает в инжекторе воздух, нагнетаемый вентилятором в воздухопровод. Скорость можно регулировать шибером, установленным на всасывающем патрубке вентилятора. Струю зерна можно направить в любое место вагона при помощи гибкого наконечника регулятора, которым управляют с помоста.

Вагон заполняется без применения ручного труда на разравнивание зерна. Установку обслуживает один рабочий.

Выгрузка зерна из крытых вагонов — одна из наиболее трудоемких работ. Типовой технологический процесс работы механизированной дистанции рекомендует схему механизации, приведенную на рис. 1, с использованием механического разгрузчика ВНИИЖТа непрерывного типа и самоходного передвижного ленточного конвейера. Вторая схема механизации выгрузки зерновых грузов из крытых вагонов предусматривает применение механических лопат ТМЛ-1 и ТМЛ-2 и передвижного ленточного конвейера.

Комплексно механизировать процесс выгрузки зерна из крытых вагонов позволяет инерционно-разгрузочная машина ВНИИЖТа (ИРМ-7). Она состоит из следующих основных узлов моста-платформы, опирающейся на две пары наклонных рычагов-балансиров, и комплектов пружин, составляющих шарнирные опорные узлы, смонтированные на нижней раме и служащие основанием; на мосту уложен рельсовый путь колеи 1520 мм, у которого уровень одного рельса превышает уровень другого на 265 мм, что обеспечивает постоянный поперечный наклон на 10° вагона, устанавливаемого на мост, в сторону выгрузки груза; дебалансового возбудителя колебаний 8, расположенного в средней части моста; четырех стабилизаторов, фиксирующих мост в среднем положении; двух подвижных зажимов-упоров с винтовыми механизмами их передвижения и с односторонним механизмом гидроподжима; электро-и гидрооборудования, с приводом пульта управления, размещенного в изолированном помещении. Для выгрузки зерновых грузов предусматривается щитовыжиматель с прижимной плитой, механизмом передвижения его вдоль вагона по направ-ляющим.

С помощью зажимов вагон прочно закрепляется за головки автосцепок на мосту машины. В нерабочем положении упоры расходятся в сторону и убираются в междурельсовый промежуток.

Рис. 1. Инерционная разгрузочная машина

Для приема выгружаемого груза со стороны выгрузки оборудуется приемный бункер с тремя выпускаемыми отверстиями, перекрытыми шиберными затворами. Через эти отверстия груз подается на подбункерный конвейер и далее системой конвейеров доставляется в силосы или бункера склада.

Кроме того, в комплект оборудования машины входят насосная станция гидросистемы, агрегат для питания двигателя привода де-балансов и электрораспределительный щит. Вагон с зерном, подлежащий разгрузке, подают на середину моста. Оператор нажатием кнопки включает группу вспомогательных механизмов. Винтовые механизмы выводят упоры из междурельсового промежутка и подают их вплотную к головкам автосцепки вагона, сдвигая его к центру моста. Мехайизм гидроприжима упоров включает пружинные аппараты автосцепки. При помощи гидропривода убираются концевые замки и стабилизаторы освобождают мост. С этими операциями совмещаются открытие и закрепление двери вагона, пуск ленточных конвейеров и отжим щита, после чего в приемный бункер самотеком высыпается до 15…20 т зерна. Затем оператор включает электродвигатель дебалансового привода. Амплитуда колебаний пола вагона частотой 90… 100 в минуту вначале составляет 25…40 мм. Далее по мере выгрузки зерна амплитуду и частоту колебаний плавно увеличивают. На заключительной стадии выгрузки они достигают соответственно 65…75 мм и 116…120 колебаний в 1 мин. Высыпается зерно из крытого вагона около 5 мин, а общая продолжительность его разгрузки с учетом вспомогательных операций примерно 10…12 мин.

Разработаны новые конструкции ИРМ меньшей металлоемкости с центральными и боковыми выгрузочными люками.

При выгрузке зерновых грузов из специализированных вагонов-хопперов их подают на эстакады или повышенные пути. Под эстакадами предусмотрены поперечные проезды для подачи автомобилей.

Груз самотеком из вагона поступает в автомобили. В отдельных случаях используют промежуточные перегрузочные бункера вместимостью от 60 до 120 м3. Для ускорения истечения зерна из специализированных вагонов применяют механические вибраторы. При выгрузке на повышенных путях зерно поступает в приемные бункера, а из них винтовыми или ленточными конвейерами в автомобили. Выгрузку грузов из вагонов-хопперов обслуживает бригада из 1…2 рабочих.

При погрузке и выгрузке зерна особое внимание следует обращать на уменьшение пылеобразования, так как пыль вредна для здоровья и взрывоопасна. На всех элеваторах и в складах предусматривают устройства аспирационной сети для ликвидации пыли в местах ее образования в помещениях. Рабочие, занятые на грузовых операциях с зерном, должны работать только в противопыльных очках и респираторах. Необходимо уделять внимание и электробезопасности оборудования, надежности соединения электрических линий, предупреждать искрение электродвигателей. Бензобаки автомобилей надежно закрывают крышками. Запрещается пользоваться открытым огнем.

Пункты перегрузки зерна должны быть оснащены противопожарным водопроводом и снабжены оборудованием в соответствии с действующими нормами.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Типовые схемы комплексной механизации и автоматизации. Техника безопасности"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства