Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электротележки

Публикация:
   Емкость аккумуляторов

Читать далее:




Емкость аккумуляторов

Способность аккумулятора накапливать и отдавать электрическую энергию характеризуется его емкостью. Емкость — это количество электричества, отданное аккумулятором во время разряда, которое измеряют в ампер-часах (А-ч) и определяют произведением значения разрядного тока на количество часов, в течение которых происходит разряд аккумулятора, т. е. пока его напряжение не упадет до конечного значения (1,7 В на элемент при постоянном нормальном значении тока данного аккумулятора). Если, например, свинцовый аккумулятор разряжали до напряжения 1,7 В в течение 4 ч при постоянном токе 50 А, его отданная емкость составляет примерно 200 А-ч.

Полная емкость аккумулятора всегда будет несколько выше емкости, рассчитанной указанным способом, но дальше разряжать аккумулятор не следует, так как его напряжение быстро падает, а элементы могут прийти в негодность.

Емкость аккумулятора при одном и том же количестве активной массы не является постоянной и зависит от конструкции и толщины пластин, разрядного тока, температуры и плотности электролита, состояния активной массы, ее пористости и срока службы.

Чем больше разрядный ток, тем меньше емкость аккумулятора и тем скорее он разрядится до предельного напряжения. Разрядный ток в электротележках возрастает с увеличением массы перевозимого груза, а также зависит от состояния дорог и наличия на них подъемов, неровностей и т. д.

При разряде значительным током переход активной массы в сульфат в аккумуляторе совершается быстрее и в порах его пластин выделяется больше воды, которая не успевает выйти из пластин и смешаться с наружным электролитом. В то же время кислота, содержащаяся в наружном электролите, не может проникнуть внутрь пластин. Вследствие этого внутри пластин в скором времени окажется электролит, представляющий собой почти одну воду и неспособный воздействовать на активную массу. Химическое взаимодействие активной массы с кислотой будет происходить лишь возле поверхности пластин, к которым обеспечивается доступ свежего электролита.

Таким образом, при разряде аккумулятора токами, превышающими номинальный разрядный, используется главным образом поверхностная часть активной массы пластин, а глубоколежащие слои, состоящие из перекиси и губчатого свинца, — в меньшей степени, и при этом емкость аккумулятора снижается.

Температура электролита оказывает значительное влияние на емкость аккумулятора. Чем выше температура, тем больше емкость, так как увеличивается проводимость электролита. Однако температура электролита не должна быть выше +40 °С и ниже -5 °С, поскольку высокая температура вредно действует на активную массу пластин и сепараторы, а при низкой происходит заметное падение емкости. Диффузия на морозе протекает медленно и плотность электролита в порах пластин падает быстро. При плотности электролита 1,25—1,27 и температуре ниже —45—55°С электролит внутри пластин превратится почти в чистую воду, которая замерзнет, и аккумулятор потеряет емкость.

При разряде аккумулятор отдает в сеть не всю энергию, полученную им при заряде. Часть энергии безвозвратно теряется внутри аккумулятора на разложение воды, особенно перед конном заряда, когда газовыделение настолько сильно, что кажется, будто электролит кипит, а также на нормальный саморазряд, свойственный каждому аккумулятору вне зависимости от того, работает он или находится в нерабочем состоянии. Кроме того, вследствие прохождения тока через раствор энергия тратится на нагревание электролита, имеющего некоторое электрическое сопротивление, поэтому кпд аккумулятора будет всегда меньше 100%.

Исправный, полностью заряженный аккумулятор при хранении его в нерабочем состоянии постепенно разряжается (нормальный саморазряд), теряя ежедневно до 1% своей емкости. Таким образом, через некоторое время аккумулятор может полностью разрядиться.

Особенно сильному саморазряду подвержены отрицательные пластины аккумулятора вследствие постоянного действия электролита на губчатый свинец, частички которого очень малы и потому имеют большую поверхность соприкосновения с раствором серной кислоты.

Саморазряд очень возрастает при наличии в растворе серной кислоты различных примесей веществ, вредно действующих на пластины аккумулятора. Такие аккумуляторы могут разрядиться в течение нескольких дней.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электротележки

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Емкость аккумуляторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства