Эвакуация автомобильной техники включает работы:
- по определению местонахождения машин и их технического состояния;
— по вытаскиванию застрявших, засыпанных и затонувших машин;
— по подготовке машин к транспортировке и их транспортировка к местам ремонта, хранения или отгрузки.
Машины эвакуируются силами и средствами частей, которым принадлежит машина, а также специальными эвакоподразделениями. Для этой же цели используется попутный транспорт.
Водитель поврежденной машины отвечает за ее сохранность. Он принимает участие в ее эвакуации, охране и восстановлении. Если поврежденная машина требует капитального ремонта или списания, то после сдачи ее эвакуационному подразделению водитель возвращается в свою часть.
При вытаскивании застрявших машин производятся подготовительные работы — откапывание, подсыпка под колеса щебня, песка и т. п. Вытаскивание застрявших машин производится лебедками автомобилей-тягачей. В тех случаях, когда сам тягач не может развить нужное усилие из-за буксования колес, его следует закрепить за какое-либо препятствие.
Машины, засыпанные грунтом более чем на 1 м, нужно вытаскивать, сочетая горизонтальное усилие с подъемом машины. При подъеме передней или задней части машины на 1,0— 1,2 м грунт, находящийся по сторонам машины, обваливается под колеса и сопротивление вытаскиванию уменьшается.
Для извлечения засыпанных машин применяется кран-стрела (двунога), входящий в комплект МТО-АТ. Кран-стрела устанавливается на опоры на расстоянии от крюков вытаскиваемой машины, равном около 3/4 длины стрелы под углом 40—45°. Тягач с лебедкой устанавливается на расстояние 25— 35 м от крана-стрелы.
Для поднятия опрокинутой машины нужно тягач с лебедкой установить перпендикулярно к оси опрокинутого автомобиля против кабины и закрепить трос за дальний от тягача лонжерон рамы. Плавно натягивая трос, машину устанавливают в нормальное положение. Если опрокинутая машина лежит на крутом косогоре, то после постановки ее на колеса нужно продолжать удерживать ее тросом лебедки, а лебедкой другого тягача вытягивать машину на ровное место.
Для транспортировки машины с неисправной ходовой частью производят подготовительные работы для восстановления ее подвижности. Характерными являются такие работы: замена поврежденного колеса; крепление на раме хомутом сломанного конца рессоры, снятие полуоси, отсоединение карданного вала, подвешивание заднего или среднего моста к раме и т. п.
Рис. 1. Вытаскивание полузасыпанных автомобилей с помощью кран-стрелы (двунога):
1 — вытаскиваемый автомобиль; 2 — захват; 3 — серьга; 4 — стрела; 5 — опорная плита; 6 — сошниковый упор; 7 — специальный автомобиль-тягач
При более сложных повреждениях для эвакуации привлекаются специальные эвакотягачи и большегрузные прицепы. При наличии грузоподъемных средств возможна транспортировка машин в полупогруженном состоянии.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Эвакуация автомобильной техники"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы