Для армейских автомобилей, работа которых не учитывается в тонно-километрах, установлена норма расхода топлива на 100 км пробега. Эта норма составляет: для ГАЗ-66 — 32,5 л, ЗИЛ-131 — 52,5 л, «Урал-375Д» — 75 л, ГАЗ-53А — 29,5 л, ЗИЛ-130 — 38,0 л. Эти нормы приведены для средних условий эксплуатации.
Для автомобилей, эксплуатирующихся зимой, норма расхода может быть увеличена на 5, 10, 15, 20% в зависимости от района, в котором расположена воинская часть.
При эксплуатации автомобиля на плохих дорогах или в условиях бездорожья норма расхода может быть увеличена на 35%.
В горной местности выше 1500 м над уровнем моря норма расхода увеличивается до 10% летом и до 20% зимой.
Для учебных автомобилей норма расхода горючего увеличивается до 25%.
На период обкатки нового или капитально отремонтированного автомобиля норма расхода увеличивается до 50%.
При работе автомобиля с прицепом надбавка на каждую тонну буксируемого на крюке груза (включая массу самого прицепа) при условии полной загрузки самого автомобиля может быть до 6%.
Расход масла для двигателей установлен в процентах от расхода горючего, выраженного в литрах. Для двигателей, не прошедших ремонта, норма расхода масла составляет 3,5%. а прошедших ремонт 4,2% от расхода топлива.
Расход трасмиссионных масел также нормализуется в процентах от расхода горючего в литрах: для автомобилей с одной ведущей осью 0,8%, с двумя ведущими осями— 1,1%. с тремя осями— 1,4%.
Расход пластичных смазок составляет 0,5% от нормы расхода горючего, выраженной в литрах (смазка — в кг).
Расход тормозной жидкости установлен в год в размере 3,2 заправки системы, из них на замену и прокачку при сезонных обслуживаниях 2,2 заправки и на долив — до 1 заправки.
Расход низкозамерзающей жидкости определяется исходя из емкости системы охлаждения двигателя и потребности на долив из расчета 0,08 заправки на каждый месяц зимней эксплуатации.
Важной обязанностью водителя является борьба за эк оном и ю топлива и других эксплуатационных материалов.
При заправке автомобиля необходимо контролировать количество н качество выдаваемого горючего и смазочных материалов, немедленно выяснять причины перерасхода горючего и масел, не допускать их подтекания и разлива, заправлять автомобиль только установленными заводом-изготовителем сортами ГСМ, не допускать расхода горючего не по прямому назначению (промывка деталей, мытье рук, чистка одежды и т. п.), содержать топливные баки машины в чистоте и постоянно закрытыми стандартными пробками.
Во время движения нужно правильно выбирать скорость, поддерживать нормальный тепловой режим работы двигателя, своевременно обнаруживать и устранять неисправности, возникающие в пути.
Отработавшие масла следует собирать, сливать в исправную и чистую тару. Собранное отработавшее масло сдается на склад для переработки и восстановления.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Нормы расхода и способы экономии эксплуатационных материалов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы