Для оценки технического состояния автомобилей подразделения или всей части, учета выполненной автомобилями работы, анализа рациональности их использования применяется целый ряд количественных показателей.
Техническое состояние автопарка оценивается коэффициентом технической готовности (КТГ), который характеризует состояние машин на данный момент. Этот коэффициент определяется делением количества технически исправных автомобилей на списочное количество автомобилей подразделения (части). Например, если в подразделении имеется 30 автомобилей, а технически исправных 27, то коэффициент технической готовности составляет 27 : 30= 0,9.
Техническое состояние автопарка оценивается также запасом хода автомобилей до очередного ремонта и кате-горийностью имеющихся в парке машин. Чем больше КТГ, запас хода и лучше категорийность машин, тем выше боеготовность и боеспособность подразделения (части).
Работа грузового автомобиля учитывается в тонно-километрах и определяется произведением количества перевезенного груза в тоннах на пробег, выраженный в километрах.
Время пребывания автомобиля в рейсе определяется по фактическому пребыванию автомобиля на выполнении задания с момента выхода из парка до его возвращения в парк.
Важным показателем работы автомобиля является его пробег, выраженный в километрах, пройденных за время пребывания в рейсе. Общий пробег автомашины состоит из нулевого пробега, пробега с грузом и пробега без груза. Нулевой пробег – это пробег от парка до пункта первой погрузки и от пункта последней разгрузки до парка. Пробег без груза это пробег автомобиля без груза между пунктами разгрузки и погрузки. Производительным пробегом является только пробег с грузом.
Эффективность работы автомобиля оценивается коэффициентом использования пробега. Этот коэффициент определяется делением пробега автомобиля с грузом на общий пробег. Если, например, общин пробег автомобиля за рейс составил 120 км, а с грузом 90 км, то коэффициент использования пробега будет 90 : 120- 0,75.
Одним из показателей работы автомобиля является скорость его движения. Нужно различать техническую н эксплуатационную скорости автомобиля.
Техническая скорость это средняя скорость за время нахождения автомобиля в движении. Эта скорость определяется делением пробега в километрах па время пребывания автомобиля в движении, выраженное в часах.
Эксплуатационная скорость – это средняя скорость за время пребывания автомобиля в рейсе. Эта скорость определяется делением пробега автомобиля, выраженного в километрах, на время пребывания его в рейсе. При определении эксплуатационной скорости учитывается время пребывания авто.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные эксплуатационные показатели автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы