Первые отказы новых и капитально отремонтированных тракторов и автомобилей, находящихся в эксплуатации, характеризуют, как правило, качество их конструкции, технологию производства или качество капитального ремонта. Все последующие отказы позволяют судить о качестве технического обслуживания и текущего ремонта.
Более низкая надежность и долговечность капитально отремонтированных машин может быть вызвана многими факторами.
При капитальном ремонте трактор или автомобиль собирают из деталей, восстановленных различными способами; деталей, имеющих допускаемый износ и различную, меньшую, чем в новых, остаточную долговечность, а также из новых деталей, входящих в число запасных частей. Таким образом, отремонтированная машина состоит из большего числа неравноизносостойких деталей и в большей степени отличающихся различной работоспособностью и долговечностью, чем детали новой машины. Поэтому в отремонтированной машине чаще, чем в новой, наряду с износными отказами возникают внезапные отказы, вызываемые разными причинами: поломками деталей из-за снижения усталостной прочности после восстановления; выкрашиванием слоев, нанесенных гальваническим способом; повышенными стуками и вибрациями из-за неудачного подбора деталей с допускаемыми износами и т. п.
Средняя долговечность соединений с зазором, собранных при ремонте из деталей с допускаемым износом, ниже, чем долговечность таких же соединений, собранных из новых деталей. Однако тщательное соблюдение технических условий на контроль и восстановление деталей, а также на сборку машин при ремонте может обеспечить долговечность их после ремонта, близкую к новым машинам.
Основной причиной снижения долговечности и сроков службы тракторов и автомобилей остаются износы деталей. Изнашивание — явление неизбежное, но знание сущности этого явления и мер борьбы с ним может в значительной степени сократить износы деталей в процессе эксплуатации и повысить надежность трактора или автомобиля при ремонте.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Факторы, определяющие надежность машин в процессе их ремонта"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы