Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация средств механизации

Публикация:
   Формы организации технического обслуживания и текущего ремонта средств механизации

Читать далее:




Формы организации технического обслуживания и текущего ремонта средств механизации

При организации работ по ТО и Т исходят из того, что каждая строительная организация должна проводить весь комплекс работ.

Формы организации технического обслуживания и ремонта средств механизации определены структурой машинного парка, числом машин и условиями их эксплуатации.

В общем случае техническое обслуживание машин в строительстве выполняют следующие категории персонала.

У малоподвижных машин (например, башенных кранов, гусеничных землеройных машин) ЕО и ТО-1 проводит машинист под контролем линейного механизма непосредственно на рабочем месте. Для проведения ТО-2 и СО привлекают дополнительно звено слесарей-ремонтников, располагающее необходимыми техническими средствами; ТО-3 и текущий ремонт этих машин выполняют с помощью специализированных ремонтных бригад, работающих в мобильных мастерских, а при перебазировке — на стационарных базах механизации.

Мобильные строительные машины по окончании работы возвращаются на центральные или промежуточные базы строительных управлений, где проходят ЕО в стационарных условиях.

Техническое обслуживание в организациях, эксплуатирующих незначительное число машин разных типов, проводят по тупиковой схеме, т. е. на одном посту выполняют все операции, которые входят в объем данного вида ТО. По этой схеме оборудуют универсальные или специализированные посты. В первом случае пост снабжают всеми видами оборудования, что позволяет обслуживать практически любую строительную машину. Работа на этих постах отличается небольшой производительностью, высокой себестоимостью и требует использования квалифицированных специалистов.

Пост оборудуют эстакадой для наружной мойки машин, смотровой канавой, гидравлической тележкой для вывешивания мостов машин на смотровой канаве, гаражным гидродомкратом, электроталью, электромеханическим солидолонагнетателем, заправочной колонкой, компрессорной установкой, линейкой для проверки схождения передних колес, компрессиометром, прибором для проверки системы зажигания автомобильных двигателей, переносным вольтамперметром, прибором для очистки и проверки свечей зажигания, станком для демонтажа шин грузовых автомобилей, универсальным комплектом съемников, набором слесарных инструментов, малым набором шоферских инструментов, стеллажом для деталей, двумя слесарными верстаками на одно рабочее место, гидропрессом с усилием 40 т, электрической сверлильной машиной, вертикально-сверлильным станком, селеновым выпрямителем, шкафом для зарядки аккумуляторов, контрольно-испытательным стендом для проверки электрооборудования.

При большом числе машин определенного типа или уменьшении их номенклатуры целесообразно организовывать специализированные посты, приспособленные для проведения технического обслуживания строительных машин определенного типа. На этих постах универсальное оборудование снабжают приспособлениями, позволяющими повысить производительность труда и снизить себестоимость обслуживания.

Поточная схема организации обслуживания рекомендуется при значительном числе машин одного типа. В этом случае используют поточные линии, состоящие из ряда расположенных в технологической последовательности специализированных постов, на каждом из которых выполняют строго определенные операции. К типовым постам поточной линии относятся следующие: наружной мойки, диагностирования с помощью безразборных методов контроля, смазывания, регулирования, крепежных работ, уборки кабины, заправки топливом и эксплуатационными жидкостями. В ряде случаев поточную линию дополняют постом заявочного ремонта.

Поточный метод позволяет применять высокопроизводительное специализированное оборудование и использовать рабочих сравнительно невысокой квалификации, что снижает себестоимость работ.

Прогрессивным методом организации ТО и Т является агрегатный. Для этого на базе управления организуют: – зону ЕО, состоящую из контрольно-технического пункта (КТП), механизированных уборочно-моечной линии и заправочной станции;
зону ТО машины, включающую в себя поточную линию на 3…4 поста с механизмами для смазочно-заправочных, крепежных работ, контроля углов схождения передних колес и работы тормозов; – зону ТО отдельных агрегатов, на которой кроме постов диагностирования размещены посты для восстановления двигателей, трансмиссий, мостов, коробок передач, редукторов, рулевого управления, гидроаппаратуры, рабочих органов, тормозов, пост по комплектации элементов машины; – зону ТО кузовов, включающую в себя посты по восстановлению рам, кузовов и кабин, обработке пиломатериалов; – зону ТО шин, состоящую из постов по перестановке и под- качиванию шин, контролю и регулированию углов схождения передних колес, монтажа и демонтажа шин, ремонта шин и камер.

Внедрение агрегатного метода на специализированных постах снижает трудоемкость и стоимость содержания машинного парка, повышает коэффициент технической готовности и сроки службы машин, ликвидирует простои машин в результате выполнения ТО и Т в межсменное время, широкого использования оборотных сборочных единиц, снижает трудоемкость контрольных, разборочно-сборочных и ремонтных работ благодаря применению метода безразборного диагностирования, ускоряет и облегчает монтажно-демонтажные и ремонтные работы путем оснащения постов соответствующим оборудованием.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация средств механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Формы организации технического обслуживания и текущего ремонта средств механизации"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства