Машины предназначены для очистки автомагистралей и дорог от свеже-выпавшего и слежавшегося снега с отбрасыванием в сторону, а также для расчистки снежных отложений любой плотности в районах с тяжелыми снежными заносами. Снегоочистители монтируются на гусеничных тракторах с ходоуменьшителем и отбором мощности на привод рабочего органа или с установкой дополнительного двигателя для привода.
Основными узлами снегоочистителей являются; рабочий орган, состоящий из одного или двух шнеков винтового или фрезерного типа, разрыхляющих и подающих снег к ротору; одного или двух роторов вентиляторного типа, засасывающих и отбрасывающих снег через направляющий патрубок в сторону; трансмиссии привода рабочего органа; гидравлической системы подъема и опускания рабочего органа и поворота патрубка и рамы рабочего органа, монтируемой на тракторе.
По принципу действия рабочего органа снегоочистители делят на шнеко-роторные и фрезерно-роторные с приводом от трактора или от специального двигателя.
Фрезерно-роторный снегоочиститель ДЭ-212С(Д-904С) (рис. 9.4) представляет собой самоходную машину, смонтированную на трелевочном тракторе ТДТ-55, с фрезерно-роторным рабочим органом, имеющим самостоятельную силовую установку (дизель ЯМЗ-238Г).
Привод снегоочистителя осуществляется по двухмоторной схеме:
1) трактора — от двигателя СМД-14Б через коробку передач и ходоуменьшитель при помощи валов с эластичными муфтами;
2) рабочего органа — от двигателя ЯМЗ-2Э8Г, установленного на специальном надрамнике, через раздаточную коробку при помощи системы карданных валов и конические редукторы (роторам) и через цепную передачу (питателю-фрезе). Опускание и подъем рабочего органа, а также поворот кожухов роторов осуществляются гидравлически.
Рабочий орган состоит из рамы, питателя-фрезы, кожуха питателя, двух роторов (левого и правого), двух кожухов роторов (левого и правого), двух конических редукторов, связанных между собой промежуточным валом, механизма натяжения цепи питателя и механизмов поворота кожухов роторов.
Рама рабочего органа, представляющая собой сварную конструкцию из прокатной низколегированной стали, шарнирно соединяется с рамой трактора при помощи двух кронштейнов и осей. Питатель — двухсекционная, четырехзаходная ленточная фреза со встречным направлением спиралей рабочих лопастей. Рабочие кромки фрезы наплавлены износостойким сплавом. Фреза закрепляется на раме в подшипниках качения.
Для защиты питателя от перегрузок в случае чрезмерного возрастания сопротивлений, вызванного попаданием камней или других твердых предметов в питатель, вращение на вал фрезы передается через две шинно-пневмати-ческие муфты предельного момента. По концам вала питателя расположены две торцовые фрезы, выходящие за габариты рамы рабочего органа и предназначенные для уменьшения нагрузки на рабочий орган при разворотах снегоочистителя в забое.
Кожух питателя — цельносварная из листового проката конструкция, имеет два сквозных отверстия для пропускания снега в роторы. В средней части к кожуху крепится козырек, по бокам — подрезающие ножи, в нижней части — зачистной нож и регулируемые по высоте опорные лыжи.
Ротор заключен в кожух, имеющий патрубок для выброса снега. Для отбрасывания снега вправо или влево по хоДу снегоочистителя кожухи роторов могут поворачиваться относительно своей оси при помощи гидроцилиндров независимо друг от друга.
Редуктор правого ротора является раздаточным и получает вращение через систему карданных валов двигателя рабочего органа на вал-шестерню. G левой стороны на выходном конце вала устанавливаются звездочка цепной передачи привода питателя и зубчатая муфта, передающая вращение входному валу конического редуктора левого ротора. Редуктор состоит из взаимно перпендикулярных горизонтальных валов, на которые насажены конические шестерни.
Рабочий орган крепится на раме трактора при помощи подвески, состоящей из двух гидроцилиндров, двух кронштейнов и двух серег для крепления рабочего органа к раме трактора при транспортном положении снегоочистителя. Гидроцилиндры двустороннего действия служат для подъема и опускания рабочего органа.
Карданная передача снегоочистителя состоит из передачи трактора и передачи навесного оборудования. Передача трактора состоит из двух карданных валов — от двигателя СМД-14Б к ходоуменьшителю и с выходного вала последнего на ведущий вал главной передачи трактора. На выходном валу ходоуменьшителя установлена муфта со срезным пальцем для ограничения передаваемого крутящего мо-мента на главную передачу трактора. Передача навесного оборудования передает крутящий момент от двигателя рабочему органу; она состоит из трех карданных валов и промежуточной опоры.
В раздаточную коробку привода рабочего органа, предназначенную для уменьшения частоты его вращения, встроен ходоуменьшитель, состоящий из двух пар цилиндрических шестерен и зубчатой муфты переключения. Ходоуменьшитель позволяет получить рабочие скорости снегоочистителя 0,4— 1,76 км/ч, оставляя скорости трак« тора неизменными в качестве транс» портных. Для отключения рабочего органа от двигателя ЯМЭ-238Г без его остановки в раздаточной коробке установлена зубчатая муфта, управление которой выведено в кабину.
В отличие от описанной машины шнекороторный снегоочиститель
ДЭ-220 на тракторе ДТ-75Х имеет рабочий орган в виде двух винтовых шнеков и одного ротора, приводимых в действие от трансмиссии трактора с ходоуменьшителем. На заднем мосту трактора консольно укреплен противовес, предназначенный для улучшения распределения нагрузок на ходовую часть трактора при транспортном положении.
Рис. 9.4. Фрезерно-роторный тракторный снегоочиститель ДЭ-212С (Д-904С):
1 — рабочий орган; 2 — механизм подвески рабочего органа; 3 — кабина; 4 — гидросистема; 5 — раздаточная коробка о ходоуменьшителем; 6 — капот; 7 — двигатель привода рабочего органа; 8 — карданный вал
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Фрезерно- и шнекороторные тракторные снегоочистители"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы