Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины городского хозяйства

Публикация:
   Лаповые снегопогрузчики

Читать далее:




Лаповые снегопогрузчики

Снегопогрузчики предназначены для погрузки снега, предварительно собранного в валы и кучи, в транспортные средства. Лаповые снегопогрузчики смонтированы на самоходных пневмоколесных шасси и состоят из лапового питателя со скребковым транспортером, двигательной установки и трансмиссии с приводом на колесный ход и рабочие органы. ГОСТ 17313—71 предусматривает погрузчики одного типоразмера с шириной захвата 2,3 м.

У снегопогрузчика Д-566 (рис. 9.11) шасси представляет собой самостоятельный агрегат и служит для навески рабочего органа, а также может быть использовано для навески рабочих органов других машин. Шасси состоит из рамы, силовой установки, коробки передач, раздаточной коробки, ходо-уменьшителя, карданных валов, переднего и заднего мостов, задней подвески, тормоза, рулевого управления, пневмосистемы, электросистемы и кабины с рабочим местом оператора.

Рама представляет собой сварную конструкцию, состоящую из двух лонжеронов, поперечных балок и ряда кронштейнов. К раме приварена стойка, служащая опорой для кронштейнов, соединенных с рабочими органами.

Силовая установка состоит из двигателя Д-50Л, системы его охлаждения, системы питания и муфты сцепления. От переднего конца коленчатого вала двигателя имеется привод на компрессор (рис. 9.12).

Коробка передач трехскоростная, механическая. Скорости переключаются путем передвижения кареток и шестерен по шлицевым валам. Крутящий момент коробки передается двояко: от двигателя при транспортном передвижении машины и от ходоуменьшителя (с приводом от гидромотора) при рабочем передвижении. Во избежание совместного включения обеих скоростей (от двигателя и от гидромотора) в коробке предусмотрена блокировка.

Рис. 9.11. Лаповый снегопогрузчик Д-БбС:
1 — шасси; 2 — транспортер; 3 — кабина; 4 — лопата рабочего органа; 5 —привод рабочего органа; 6 — передний мост; 7 — задний мост

Рис. 9.12. Кинематическая схема снегопогрузчика Д-ббв:
1 — компрессор; 2 — двигатель; 3 — муфта сцепления; 4 — коробка передач; 5 — ходоуменьшитель; 6 — гидромотор; 7 — редуктор отбора мощности; 8 — гидронасос; 9 — главный редуктор рабочих органов; 10 — конический редуктор рабочих органов; 11 — цепной привод транспортера; 12 — передний мост; 13 — раздаточная коробка; 14 — задний мост

От коробки передач крутящий момент передается на раздаточную коробку, от которой при помощи карданных валов приводятся передний и задний ведущие мосты. Передний мост — управляемый и включается штоком пневмоцилиндра по мере надобности, редуктор моста использован от автомобиля ЗИЛ-150; задний мост взят от автомобиля ЗИЛ-157 (передний мост).

От ведущего вала коробки передач крутящий момент постоянно передается на редуктор отбора мощности, который приводит во вращение гидронасос и главный редуктор рабочих органов. Для предохранения трансмиссии от перегрузок на редукторе отбора мощности установлена муфта предельного момента.

Главный редуктор приводит во вращение два конических редуктора загребающих лап. От вала, соединяющего оба редуктора рабочего органа цепной передачей, приводится ленточный скребковый транспортер.

Гидросистема представляет собой комплекс узлов и агрегатов, связанных между собой металлическими трубопроводами и рукавами высокого давления. Она предназначена для передвижения машины в рабочем режиме от ходоуменыпителя, приводимого гидронасосом (во время работы лап и скребкового транспортера), а также для раздельного подъема и опускания лопаты с загребающими лапами и стрелы транспортера.

Снегопогрузчик С-4М состоит из самоходного шасси и питателя со скребковым транспортером. Привод всех механизмов погрузчика осуществляется от двигателя автомобиля ГАЗ-51А через коробку отбора мощности, фрикционную предохранительную муфту, карданные валы, промежуточный редуктор и два редуктора питателя. Последние связаны между собой общим валом, являющимся одновременно ведущим валом скребкового транспортера. Поступательное движение погрузчика осуществляется от двигателя через коробку передач, цепную муфту, демультипликатор со вторым сцеплением и карданный вал, связанный с главной передачей заднего моста автомобиля. К ведомым шестерням редуктора питателя прикреплены диски, на которые установлены лапы. Цепь скребкового транспортера натянута между звездочками ведущего вала и натяжной оси. Рабочей ветвью транспортера является верхняя, что дает возможность грузить крупный скол снега и крупные куски материала.

Погрузчик снабжен гидравлическим устройством для подъема и опускания стрелы транспортера и лопаты, причем лопату с питателем и стрелу транспортера можно поднимать и опускать независимо друг от друга при помощи гидроцилиндров. Масло в цилиндры подается из бака шестеренным насосом, установленным на коробке отбора мощности, через гидравлический переключатель.

Шасси погрузчика собрано в основном из агрегатов автомобиля ГАЗ-51А — двигателя с радиатором, коробки передач, сцепления, центрального тормоза, рулевого управления, заднего моста и переднего моста с рессорами. Агрегаты шасси крепятся на специально изготовленной раме, на которой помимо автомобильных узлов смонтирован демультипликатор со вторым сцеплением, соединенный с коробкой передач цепной муфтой.

Передняя ось соединена с рамой посредством рессор автомобиля ГАЗ-51А, в каждую рессору добавлено по четыре листа. Задний мост имеет жесткое соединение с рамой.

Рулевой механизм использован (с изменениями) от автомобиля ГАЗ-51А. Тормозная система — от того же автомобиля и состоит из ножного тормоза, действующего на все колеса, и ручного, действующего на трансмиссию погрузчика.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины городского хозяйства

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Лаповые снегопогрузчики"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства