Машины предназначены для расчистки дорог и площадей от слежавшегося снега толщиной до 600 мм и свеже-выпавшего снега толщиной до 1200 мм, для снятия накатанного снежного покрова с дорожного полотна, а также для срезания и разравнивания снежных валов, образуемых на обочинах при очистке дорог патрульными снегоочистителями.
Плужные снегоочистители разделяют по способу перед::’:::ения на автомобильные и тракторные, по типу рабочего органа — на одноотвальные и двухотвальные. ГОСТ 7641—72 предусматривает изготовление двух типов двухотвальных тракторных (гусеничных) снегоочистителей — на тракторах класса 3—5 тс и класса 10—15 то.
Снегоочиститель Д-180ВС (рие. 9.3) является сменным навесным оборудованием к трактору Т-100М и состоит из следующих основных узлов: двустороннего отвала, универсальной рамы, боковых крыльев и лебедки канатного привода подъема и опускания отвала и крыльев.
Отвал снегоочистителя представляет собой сварную конструкцию, состоящую из двух боковин с цилиндрической поверхностью. В нижней части отвала (с рабочей стороны) установлены на болтах ножи с двусторонней заточкой. Угол в плане, образованный режущими кромками ножей, составляет 90°. С внутренней стороны боковин приварены вертикальные коробки для крепления стоек рамы. В центре отвала с внутренней стороны имеется гнездо для соединения с шаровой головкой универсальной рамы. Последняя может служить для навески сменного оборудования (кусторезов, корчевателей, бульдозеров). С наружной стороны отвала, в месте стыка двух его боковин, установлен рассекатель. В рабочем положении отвал опирается на лыжу, скользящую по очищаемой поверхности.
Рама крыльев также является сварной конструкцией в виде коробчатой балки со стойками, в которой смонтированы тележки с блоками для управления боковыми крыльями. Стойки рамы изготовлены из труб, концы которых вставляются в кронштейны отвала и закрепляются стяжными болтами. Соединение рамы крыльев с отвалом осуществляется уголками — раскосами.
При работе снегоочистителя с установленными боковыми крыльями трос от нижнего блока полиспаста через верхний направляющий ролик попадает на флюгерно закрепленный блок, поочередно огибает тележки-бегунки с блоками, расположенные внутри балки рамы крыльев, и крепится на балке с помощью клина. На торцах балки монтируются блоки. Оси блоков по концам имеют лыски, входящие в пазы кожуха, прикрепленного к балке болтами. Через блоки запасованы тросы, одним концом закрепленные на тележках, другим — на обоймах. Обоймы соединяются или с крюками каретки (при подъеме крыла), или о крюком цепи крыла (при наклоне крыла).
Когда оба крыла зафиксированы пятами, тележки-бегунки при работе лебедки не могут передвигаться по балке. Трос выбирается лебедкой, верхние и нижние блоки полиспаста подъемника отвала сходятся, и отвал поднимается вверх. Опускание производится под действием собственного веса при растормаживании лебедки. Если зафиксирована одна каретка крыла, то под действием тягового усилия лебедки соответствующая тележка передвигается к середине балки, осуществляя подъем крыла. Наконец, когда обе каретки не зафиксированы, то тележки-бегунки, сходясь к центру, под действием тягового усилия лебедки осуществляют подъем обоих крыльев. В этом случае отвал стоит на месте, так как его вес значительно превосходит вес крыльев. Опускание крыльев происходит под действием их собственного веса при растормаживании лебедки.
Правое и левое крылья имеют цилиндрическую форму и выполнены из листовой стали. G нерабочей стороны крыло снабжено ребрами, косынками и коробками. Приваренные к крыльям кронштейны служат для соединения телескопических штанг и крепления крыла каретки. На каждом крыле закреплены ножи с двусторонней заточкой. Цепь с крюком может быть соединена с обоймой троса для установки крыла под углом к горизонту с последующей фиксацией крыла верхней телескопической штангой.
Каретка крыла представляет собой стальной литой корпус, в котором установлены ролики, перемещающие каретку по направляющим — трубам рамы крыльев.
При помощи верхней телескопической штанги режущая часть крыла может быть установлена под углом от 0 до 20° к горизонту следующим образом. Конец троса соединяется с крылом цепи, после чего включается лебедка. Установленное на необходимый угол крыло фиксируется замком штанги на заданной высоте, каретка закрепляется при помощи пяты и винта.
Рис. 9.3. Двухотвальный тракторный снегоочиститель:
1 — универсальная рама; 2 — лыжи; 3 — рассекатель; 4 — отвал; 5 — канат; 6 — подъем-ник; 7 — каретки; 8 — рама крыльев; 9 — телескопическая штанга
Верхняя телескопическая штанга обеспечивает установку крыла под заданным углом в вертикальной плоскости и выполнена из наружной и внутренней труб. Рабочее положение крыла обеспечивается замком-фиксатором. Нижняя телескопическая штанга также состоит из наружной и внутренней труб. Свободный конец внутренней трубы имеет вилку, присоединенную к кронштейну крыла, свободный конец наружной трубы заканчивается сферическим шарниром, закрепленным в кронштейне. При транспортировке или работе снегоочистителя без крыльев штанга укладывается вдоль оси толкающей рамы.
Для увеличения зоны освещения перед снегоочистителем передние его фары вынесены на верх кабины трактора. Включение и выключение света производится со щитка приборов трактора. Фары, установленные в кронштейнах, поворотные. Направляющий блок служит для направления троса от нижней обоймы полиспаста на флюгерно закрепленный блок и тележки-бегунки. Литой кронштейн служит упором нижней телескопической штанги и используется при установке крыльев в транспортное положение.
Ограничитель предназначен для ограничения подъема отвала и устанавливается между нижними блоками полиспаста и толкающей рамой универсального агрёгата. Транспортная подвеска предназначена для крепления рабочего органа в транспортном положении. Она представляет собой цепь с проушинами, верхний конец которой укреплен на кронштейне, приваренном к левому уголку стойки, а нижний надевается на палец, вставленный в отверстие кронштейна, приваренного к раме.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Плужные тракторные снегоочистители"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы