На ведомых дисках рассмотренных выше сцеплений установлены гасители крутильных колебаний. Они предохраняют трансмиссию от возникновения в ней крутильных колебаний вследствие неравномерности вращения коленчатого вала. Кроме того, гаситель способствует более плавному включению сцепления.
Рис. 1. Гаситель крутильных колебаний:
1 — ведомый диск; 2 — фрикционные шайбы; 3 — упор; 4 — фланец ступицы; 5 — пружина; 6 — диск гасителя
Гаситель имеет следующее устройство. Ведомый диск сцепления, фланец ступицы и диск имеют по шесть совпадающих окон (в сцеплении автомобиля ЗИЛ-130 таких окон восемь), в которых помещены пружины. Таким образом, ступица связана с дисками через эти пружины, представляющие собой упругие элементы гасителя. Для предохранения пружины от выпадания края окон дисков отогнуты и ширина окон в дисках меньше наружного диаметра пружин. Диски склепаны между собой заклепками-упорами. Вырезы во фланце ограничивают поворот ступицы относительно дисков. Для увеличения трения с обеих сторон фланца ступицы в зазоры между ним и дисками установлены две фрикционные шайбы из маслоупорного картона (паронита). В сцеплении автомобиля ЗИЛ-130 эти шайбы отсутствуют, и трется непосредственно сталь по стали.
При возникновении крутильных колебаний валов ведомый диск и его ступица поворачиваются относительно друг друга, в результате чего колебания гасятся вследствие наличия трения между дисками, фланцем ступицы и фрикционными шайбами. Таким образом энергия крутильных колебаний превращается в тепловую, выделяющуюся при трении. Благодаря этому уменьшается шум шестерен в коробке передач и износ их зубьев.
Наличие гасителя повышает также плавность включения сцепления, так как ведомый диск соединяется со ступицей не жестко, а через пружины. В момент включения сцепления усилие от ведомого диска к ступице передается через пружины, которые, сжимаясь, позволяют диску повернуться на некоторый угол относительно ступицы. Этим смягчается резкость приложения нагрузки к первичному валу коробки передач.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Гаситель крутильных колебаний"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы