Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   ТО трактора

Публикация:
   Гидравлическая система навесного устройства трактора

Читать далее:




Гидравлическая система навесного устройства трактора

Параметры технического состояния

В процессе работы гидросистемы из-за изнашивания ее составных частей и нарушения герметичности уплотнений изменяются параметры, характеризующие работу насоса, распределителя, силовых цилиндров.

Работоспособность гидросистемы в значительной мере зависит от состояния маслопроводов и присоединительной арматуры, главным образом запорных устройств, предназначенных для предотвращения вытекания масла из маслопроводов, и шлангов при их разъединении. При нарушении герметичности гидросистемы, вызывающей утечку рабочей жидкости и подсос воздуха в систему, а также при неисправных запорных устройствах (залегании шариков, поломке пружин) нарушается работа силового цилиндра из-за отсутствия или плохой циркуляции масла, вследствие чего подъем и принудительное опускание машины (орудия) будут замедленными либо вовсе прекратятся.

Часто неудовлетворительная работа силового цилиндра вызвана неисправностью насоса, распределителя и самого цилиндра. На диагностирование технического состояния этих агрегатов затрачивается много времени и требуются специальные устройства, в то время как на проверку состояния маслопроводов и присоединительной арматуры требуется 3.. .4 мин без применения каких-либо приспособлений. Поэтому, прежде чем приступать к диагностированию основных агрегатов гидросистемы, необходимо проверить, не подтекает ли рабочая жидкость, и убедиться в исправности присоединительной арматуры. При таком порядке контроля технического состояния агрегатов гидросистемы наряду с сокращением трудоемкости контрольно-диагностических и профилактических операций исключается влияние случайных факторов (подсоса воздуха, утечек рабочей жидкости, дополнительного сопротивления ее потоку и др.) на показатели, характеризующие износное состояние основных агрегатов гидросистемы.

Срок службы основных агрегатов гидросистемы в значительной мере зависит от состояния основного фильтра, установленного в сливной магистрали. При чрезмерном загрязнении фильтрующих элементов и неисправных уплотнительных кольцах рабочая жидкость не фильтруется, вследствие чего трущиеся сопряжения насоса, распределителя и силового цилиндра усиленно изнашиваются.

К показателям технического состояния распределителя, кроме износного состояния золотниковых пар, относятся: состояние перепускного и предохранительного клапанов, давление срабатывания автоматов золотников и открытия предохранительного клапана. При неудовлетворительном состоянии этих составных частей гидросистема работает плохо или совсем не работает.

ПРИМЕР. При чрезмерном снижении давления срабатывания предохранительного клапана рукоятки золотников распределителя не возвращаются из рабочих позиций в нейтральную, а при разрегулировке (снижение давления срабатывания) автоматов золотников они возвращаются преокдевременно. В случае заедания или загрязнения перепускного и предохранительного клапанов навесная машина не поднимается в транспортное положение.

Об износном состоянии насоса гидросистемы и его остаточном ресурсе судят по подаче, которую определяют дросселем-расходомером непосредственно на тракторе.

Состояние гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ) (тракторы Т-54В, МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л, МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л, МТЗ-50ПЛ) оценивают главным образом по давлению срабатывания предохранительного клапана, давлению подпора масла в основном цилиндре и герметичности ГСВ и запорного клапана.

Основное условие бесперебойной работы гидросистемы в течение межремонтного периода — соблюдение правил и технологии технического обслуживания. Следует своевременно подтягивать крепления, заменять рабочую жидкость и промывать фильтры и систему дизельным топливом, заменять изношенные резиновые уплотнения и другие детали, выполнять необходимые регулировочные работы (в мастерской на специальном стенде),

Рис. 1. Проверка состояния основного фильтра гидросистемы навесного устройства с помощью приспособления КИ-5472-ГОСНИТИ: 1 — сменный штуцер; 2 — накидная гайка; 3 — манометр; 4 — шланг

Проверка и промывка основного фильтра

Состояние фильтра проверяют по давлению масла в сливной магистрали (перед фильтром) с помощью приспособления КИ-5472-ГОСНИТИ (рис. 1) в следующем порядке.

От полости распределителя, предназначенной для одного из выносных цилиндров и сообщающейся со сливной магистралью, отсоединяют запорное устройство и подключают приспособление КИ-5472, Рукоятку золотника, к полости которого подключено приспособление, устанавливают в «плавающую» позицию.

Во избежание несчастного случая и выхода из строя приспособления категорически запрещается переставлять рукоятку распределителя из «плавающей» позиции в другую. Пускают дизель (при включенном насосе гидросистемы) и, удерживая рукоятку золотника управления основным силовым цилиндром в позиции «Подъем», прогревают масло в гидросистеме до температуры 45.. .50 °С. Устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала и определяют по манометру приспособления давление масла.

Если давление окажется ниже 1 кгс/см2, то это свидетельствует о неисправности фильтра, если выше 2,5 кгс/см2, снимают фильтр, разбирают и тщательно промывают в дизельном топливе фильтрующие элементы и другие детали фильтра; продувают фильтрующие элементы сжатым воздухом, собирают фильтр и устанавливают на место.

При промывке фильтра необходимо следить за тем, чтобы не нарушить регулировку предохранительного клапана.

Проверка общего состояния гидросистемы

Осматривают места соединений и проверяют состояние маслопроводов. Проверяют, нет ли подтекания масла через уплотнения крышек распределителя и силового цилиндра, рычагов управления золотниками распределителя, штока и крышки цилиндра, клапана ограничения хода поршня, запорных устройств, крышек насоса и фильтра, пробки заливной горловины. Устраняют обнаруженные неисправности.

Проверяют уровень масла в баке гидросистемы и при необходимости доливают свежее масло до нормального уровня. Сливают скопившееся масло из гидроаккумулятора.

Проверяют действие рукояток распределителя, а также гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ), переводя их по два-три раза в фиксированные позиции. Рукоятки должны легко перемещаться и надежно удерживаться в рабочих позициях.

Пускают дизель, устанавливают поочередно рукоятки распределителя в позицию «Подъем» и, удерживая каждую из них в этой позиции в течение 0,5 мин, прогревают масло до температуры 45…55 °С.

Проверяют взаимодействие агрегатов гидросистемы. Для этого, перемещая рычаг управления золотником, взаимодействующим с основным (задним) силовым цилиндром, из нейтральной позиции в рабочие, наблюдают за работой механизма навески. Механизм должен перемещаться плавно, без рывков и вибрации. Начало перемещения должно совпадать с моментом перестановки рукоятки распределителя из нейтральной позиции в позицию «Подъем» или «Опускание». По окончании перемещения штока силового цилиндра рукоятка должна возвращаться в нейтральную позицию.

Останавливают дизель.

Диагностирование распределителя по расходу масла

В соответствии с конструкцией присоединительного устройства, вывертывают штуцер нагнетательного маслопровода из корпуса распределителя или же отсоединяют от штуцера распределителя нагнетательный маслопровод и вывертывают штуцер из корпуса распределителя. В первом случае ввертывают в корпус удлиненный технологический штуцер с тройником (рис. 2), присоединяют к одному из штуцеров тройника входной шланг прибора КИ-5473-ГОСНИТИ, а на два других штуцера навинчивают заглушки; во втором — ввертывают в корпус распределителя короткий технологический штуцер с тройником, присоединяют к одному из штуцеров тройника нагнетательный маслопровод, ко второму— входной шланг прибора, а на третий навинчивают заглушку.

Рис. 2. Схема проверки состояния распределителя гидросистемы навесного устройства прибором К.И-5473-ГОСНИТИ: 1 — насос; 2— прибор КИ-5473; 3 —тройник; 4 — заглушки; 5 — распределитель; 6, 7 — маслопроводы; 8 — силовой цилиндр; 9— масляный бак; 10 — фильтр

Соединяют сливной шланг прибора с баком гидросистемы.

Включают насос, устанавливают рукоятку прибора в позицию «Открыто», пускают дизель и устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала.

Переводят одну из рукояток управления золотниками в позицию «Подъем» и при давлении 40…50 кгс/см2 прогревают масло в баке гидросистемы до температуры 45…55° С. Заполняют гидроцилиндры прогретым маслом, сделав 5…6 подъемов и опусканий механизма навески.

Устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала. Переводят рукоятку управления золотником, к которому подключен основной гидроцилиндр, в позицию «Подъем». Вращая рукоятку прибора по часовой стрелке, устанавливают давление 100 кгс/см2 и по показанию прибора определяют расход масла. Переводят рукоятку управления золотником в нейтральную позицию, а рукоятку прибора — в позицию «Открыто».

Если расход масла окажется менее допускаемого значения, необходимо определить подачу насоса гидросистемы и оценить состояние насоса и распределителя.

Примечание. В целях снижения трудоемкости диагностирования агрегатов гидросистемы подачу насоса определяют после проверки состояния распределителя и гидроцилиндров.

Диагностирование распределителя и силового (позиционного) регулятора по расходу масла.

Подключают прибор КИ-5473-ГОСНИТИ к маслопроводам, предназначенным для присоединения одного из выносных цилиндров. Входной (нагнетательный) канал прибора соединяют с верхней кольцевой полостью распределителя, а выходной (сливной) — с нижней.

Пускают дизель, устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала и при необходимости прогревают масло в баке гидросистемы до 45.. .55 °С.

Измерение расхода масла при работе распределителя. Устанавливают рукоятки ГСВ и регулятора в позиции «Выкл.», а рукоятку золотника, к которому подключен прибор, и рукоятку золотника основного цилиндра в позиции «Подъем». Поворачивая рукоятку прибора, устанавливают давление 100 кгс/см2 и по шкале прибора определяют расход масла. Переводят рукоятку прибора в позицию «Открыто».

Измерение расхода масла при работе регулятора. Не изменяя положения рукоятки ГСВ и рукоятки золотника, к которому подключен прибор, переводят рукоятку золотника основного цилиндра в нейтральную позицию, а рукоятку регулятора — в позицию «Подъем». Удерживая рукоятку регулятора в позиции «Подъем», устанавливают давление 100 кгс/см2 и по шкале прибора определяют расход масла. Переводят рукоятку прибора в позицию «Открыто».

При невозможности достижения требуемого давлений необходимо проверить состояние перепускного клапана. После устранения неисправности снова проверяют расход масла при работе распределителя и регулятора.

Если расход масла при работе распределителя или регулятора окажется менее 29 л/мин, необходимо проверить расход масла при отключенном регуляторе.

Измерение расхода масла при отключенном регуляторе. Останавливают дизель. Отсоединяют от регулятора маслопровод, соединяющий регулятор с насосом, и заглушают его. Пускают дизель, устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала и прогревают масло в баке гидросистемы до рабочей температуры (45…55 °С). Не изменяя позиции рукоятки распределителя, доводят давление до 100 кгс/см2 и фиксируют показание прибора.

Если расход масла превысит 32 л/мин, регулятор подлежит ремонту.

При расходе масла менее 29 л/мин проверяют подачу масляного насоса и оценивают состояние насоса и распределителя.

Проверка давления открытия предохранительного клапана и автоматического возврата золотников распределителя

Устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала и, удерживая рукоятку золотника, к которому подключен основной цилиндр в позиции «Подъем», плавно перекрывают дроссельное отверстие прибора и по показанию манометра фиксируют давление открытия предохранительного клапана. Переводят рукоятку прибора в позицию «Открыто» и освобождают рукоятку золотника.

Номинальное давление открытия предохранительного клапана равно 130…140 кгс/см2, допускаемое — 125…140 кгс/см2 (для тракторов Т-150, Т-150К, МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л — соответственно 145…160 и 140…160 кгс/см2),

Плавно поворачивая рукоятку прибора по часовой стрелке, доводят давление до момента автоматического возврата рукоятки золотника в нейтральную позицию и фиксируют показание манометра. Переводят рукоятку прибора в позицию «Открыто».

Чтобы проверить давление автоматического возврата других золотников, устанавливают рукоятку проверяемого золотника в позицию «Подъем». Рукоятку золотника, к которому подключен прибор, снова переводят в позицию «Подъем» и, удерживая ее в этой позиции, плавно повышают давление до момента возврата рукоятки проверяемого золотника в нейтральную позицию.

Переводят рукоятку прибора в позицию «Открыто». Устанавливают поршень гидроцилиндра в среднюю позицию и останавливают дизель. Отсоединяют от маслопроводов выносного цилиндра прибор и устанавливают на место запорные устройства.

Номинальное давление автоматического возврата золотника в нейтральную позицию равно 110…125 кгс/см2, допускаемое— 105…125 кгс/см2 (для тракторовТ-150К, МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л — соответственно 125…135 и 120…135 кгс/см2).

Если давление открытия предохранительного клапана выходит за пределы допускаемых значений, клапан регулируют. Для этого отвинчивают защитный колпачок и ослабляют затяжку контргайки регулировочного винта. Затем, ввертывая или вывертывая с помощью отвертки регулировочный винт (соответственно повышая или понижая давление), устанавливают номинальное давление. По окончании регулировки затягивают контргайку, придерживая винт отверткой, и ставят на место колпачок. Если давление автоматического возврата золотников распределителя выходит за допускаемые пределы, распределитель следует отправить в мастерскую для испытания на стенде К.И-4200-ГОСНИТИ,

Проверка состояния гидроцилиндра по усадке штока (поршня)

Отсоединяют маслопровод, подключенный к надпоршневой (штоковой) полости гидроцилиндра, от распределителя и гидроцилиндра.

Рис. 2. Схема проверки состояния гидроцилиндра гидросистемы навесного устройства прибором КИ-5473-ГОСНИТИ и линейкой

Пускают дизель и устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала. Заполняют полости гидро-цилиндра прогретым маслом, сделав 5.. .6 подъемов и опусканий механизма навески.

У тракторов МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л устанавливают рукоятку ГСВ в позицию «Заперто».

Устанавливают рукоятку управления золотником, к которому подключен гидроцилиндр, в позицию «Подъем». Поворотом рукоятки прибора КИ-5473 устанавливают давление 100 кгс/см2 и измеряют линейкой 7 расстояние между головкой штока и крышкой гидроцилиндра. Переводят рукоятку управления золотником в нейтральную позицию, а рукоятку прибора — в позицию «Открыто».

Если усадка штока превышает 7,5 мм за 3 мин, гидроцилиндр подлежит текущему ремонту.

Если утечка масла по штоку превышает 15 капель за 3 мин, необходимо заменить уплотнительное кольцо.

Проверка состояния клапана ограничения хода поршня гидроцилиндра

Соединяют половины муфт запорного устройства(рис. 3). Заполняют полости гидроциликдра прогретым маслом, сделав 5.. .6 подъемов и опусканий механизма навески. Устанавливают поршень гидроцилиндра в среднюю позицию и прижимают клапан ограничения хода поршня к гнезду, налов на его стержень пальцем.

Рис. 3. Схема проверки состояния клапана ограничения хода поршня гидроцилиндра гидросистемы навесного устройства прибором КИ-5473-ГОСНИТИ и линейкой (обозначения позиций см. в подписи под рис. 53, 54)

Устанавливают рукоятку управления золотником, к которому подключен гидроцилиндр, в позицию «Опускание». Поворотом рукоятки прибора КИ-5473 устанавливают давление 100 кгс/см2 и измеряют расстояние между головкой штока и крышкой гидроцилиндра; через 3 мин измерение повторяют.

Переводят рукоятку управления золотником в нейтральную позицию, а рукоятку прибора — в позицию «Открыто».

Чтобы определить состояние клапана ограничения хода поршня, выполняют одну из следующих работ:

при выдвижении штока из цилиндра — из величины перемещения штока, полученной ранее (при проверке состояния гидроцилиндра), вычитают величину перемещения, полученную при проверке клапана ограничения хода поршня;

при втягивании штока в цилиндре суммируют полученные величины.

Если полученный результат превысит 8 мм, клапан заменяют.

При наличии течи масла вдоль стержня клапана необходимо заменить уплотнение.

Проверка подачи насоса гидросистемы навесного устройства

В соответствии с конструкцией присоединительного устройства отсоединяют тройник от пустотелого технологического штуцера или отсоединяют от тройника нагнетательный маслопровод, а тройник — от пустотелого технологического штуцера. Вывертывают технологический штуцер из корпуса распределителя и ввертывают вместо него штуцер-заглушку.

В первом случае присоединяют к штуцеру-заглушке тройник с присоединенным к нему входным шлангом прибора КИ-5473 (два других штуцера тройника заглушены). Во втором случае присоединяют к штуцеру-заглушке тройник со свободным штуцером, к которому подключают нагнетательный маслопровод (из остальных двух штуцеров один заглушён, а ко второму подключен входной шланг прибора).

Пускают дизель и устанавливают номинальную частоту’ вращения коленчатого вала. При необходимости прогревают масло в баке гидросистемы до температуры 45… 55° С, создав давление 50 … 60 кгс/см2. Поворачивая рукоятку прибора по часовой стрелке, доводят давление до 100 кгс/см2 и по показанию прибора определяют подачу насоса.

Если подача окажется менее допускаемого значения (см. табл. 48), насос подлежит ремонту. Если подача насоса не ниже допускаемого значения, а расход ниже допускаемого, распределитель подлежит ремонту.

Останавливают дизель. Отсоединяют прибор от гидросистемы и приводят гидросистему в рабочее состояние.

Проверка гидроувеличителя сцепного веса

Навешивают на трактор навесную машину или орудие. Пускают дизель (при включенном насосе гидросистемы) и проверяют работу гидроагрегатов, несколько раз подняв и опустив навесную машину. У тракторов МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л отсоединяют блокировочную тягу управления задним цилиндром от рычага ГСВ.

Проверка давления срабатывания предохранительного клапана. Опустив навесную машину (орудие), при нейтральной позиции рукояток распределителя отсоединяют шланг от штуцера подъемной полости основного силового цилиндра и подсоединяют к штуцеру цилиндра сливной шланг прибора КИ-5473. К свободному концу шланга гидросистемы подсоединяют нагнетательный шланг прибора. Устанавливают рукоятку прибора в позицию «Открыто», а рычаг ГСВ в позицию «Вкл.» и прогревают масло в гидросистеме до 45…55 °С, несколько раз подняв и опустив навесную машину при средней частоте вращения коленчатого вала.

Устанавливают рычаг ГСВ в позицию «Выкл.», а рукоятку распределителя — в позицию «Подъем» и поднимают навешенную машину (орудие). После полно-го подъема машины и возвращения рукоятки в нейтральную позицию устанавливают рычаг ГСВ в позицию «Вкл.» и повертывают маховичок регулятора давления против часовой стрелки до отказа. В конце опускания навесной машины по показанию манометра прибора определяют давление открытия предохранительного клапана. Затем аналогично проверяют давление срабатывания клапана, повернув маховичок против часовой стрелки до отказа.

Номинальное давление срабатывания предохранительного клапана: при повороте маховичка до отказа по часовой стрелке 16 кгс/см2, а при повороте против часовой стрелки — 53 кгс/см2; допускаемые отклонения давления от минимальных значений соответственно 10 … 20 и 40 … 60 кгс/см2.

Если давление срабатывания предохранительного клапана выходит за пределы допускаемых значений, ГСВ направляют в мастерскую для испытания и регулировки на стенде.

Проверка давления подпора масла, создаваемого ГСВ. Опускают навесную машину, устанавливают рукоятку золотника в «плавающую» позицию и останавливают дизель. Отсоединяют сливной шланг прибора КИ-5473 от штуцера основного цилиндра и опускают его конец в чистое ведро. Устанавливают рукоятку золотника в нейтральную позицию, переводят рычаг ГСВ в позицию «Вкл.» и, переведя дроссель прибора поворотом рукоятки в позицию «Открыто», разряжают гидравлический аккумулятор, после чего закрывают дроссель прибора.

Устанавливают рукоятку прибора в позицию «Закрыто», пускают дизель и, установив минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала, переводят рукоятку распределителя в позицию «Подъем». По показанию манометра прибора определяют давление подпора масла, создаваемое гидроаккумулятором при крайней правой и левой позициях маховичка регулятора давления, повернув его до отказа сначала по ходу, а затем против хода часовой стрелки. Для повторных измерений необходимо разряжать гидроаккумулятор, открывая дроссель прибора.

Давление подпора должно быть: при крайней правой позиции маховичка 8…12 кгс/см2, при крайней левой — 26…31 кгс/см2.

Если давление окажется ниже указанных пределов, ГСВ снимают и отправляют в мастерскую для ремонта и регулировки.

Проверка работы ГСВ. Не изменяя подсоединения прибора КИ-5473 к гидросистеме, устанавливают рукоятку золотника основного цилиндра в нейтральную позицию, а рычаг ГСВ — в позицию «Вкл.» и, установив рукоятку прибора в позицию «Открыто», полностью разряжают гидроаккумулятор.

Установив маховичок в одну из крайних позиций и переведя рукоятку прибора в позицию «Закрыто», определяют диапазон и характер изменения давления в гидроаккумуляторе.

При поворачивании маховичка ГСВ из одной крайней позиции в другую давление в гидроаккумуляторе должно изменяться от 8. ..12 до 26. ..31 кгс/см2 скачками. Количество скачков в этом интервале должно быть не менее 3V. .4 с учетом первоначальной зарядки гидро-аккумулйтора.

Работу ГСВ проверяют два-три раза, разряжая гидроаккумулятор открытием дросселя прибора.

Проверка герметичности запорного клапана ГСВ. Пускают дизель и поднимают навесную машину в транспортное положение. Устанавливают рычаг ГСВ в позицию «Заперто» и линейкой измеряют расстояние между упором и крышкой чистика. Через 15 мин измеряют это расстояние вторично и определяют величину усадки штока силового цилиндра.

Если усадка превышает 20 мм, поднимают навесную машину и, разъединив запорное устройство в линии подъемной полости цилиндра, снова измеряют величину усадки штока за 15 мин.

Разность величин усадок в первом и втором случаях не должна превышать 12 мм. При большей разнице ГСВ подлежит ремонту.

Проверка и регулировка механизма блокировки рычагов ГСВ и распределителя у тракторов МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л. Устанавливают рычаг ГСВ в позицию «Сброс давления», а рукоятку распределителя, управляющую задним цилиндром,— в позицию «Подъем». Не меняя позиции рычагов, присоединяют блокировочную тягу к рычагу ГСВ, отрегулировав при необходимости ее длину. При установке рукоятки распределителя в «плавающую» позицию рычаг ГСВ должен переместиться в позицию «ГСВ выключен».

Регулировка системы силового (позиционного) регулирования механизма задней навески

Эту систему регулируют после снятия и последующей установки на трактор регулятора, датчиков регулирования, тяг, а также сектора.

Систему регулируют в следующем порядке.

Навешивают на трактор сельскохозяйственную машину или орудие массой 400.. .500 кг.

Завинчивают корончатую гайку до начала поджатая пружин, после чего завинчивают ее еще на пол-оборота и зашплинтовывают.

Регулируют длину вертикальной тяги, для чего перемещают маховичок-ограничитель по прорези сектора вперед до упора в край прорези. Повертывают рукоятку 8 регулятора вперед до упора в маховичок-ограничитель; при этом рычаг должен занять крайнюю нижнюю позицию.

При необходимости удлиняют тягу до момента перемещения рычага в крайнюю нижнюю позицию, после чего укорачивают тягу вращением муфты на один оборот и законтривают муфту контргайками.

Проверяют правильность регулировки тяги при средней (нейтральной) позиции переключателя. Если тяга слишком длинная, то при установке рукоятки по сектору на «Подъем» груз в транспортную позицию не поднимется или будет подниматься медленно. Если тяга коротка, то при установке рукоятки на первые зубья сектора груз не опустится.

Примечание. Чтобы убедиться в исправности гидравлической системы, перед проверкой правильности регулировки тяги следует проверить работу гидросистемы, подняв груз путем установки рукоятки распределителя в позицию «Подъем».

Рис. 4. Механизм управления силовым (позиционным) регулятором: а — вид сбоку; б — вид сзади (по стрелке К); 1, 2, 23 — тяги; 3, 11, 24 — регулировочные муфты; 4, 10, 25 — контргайки; 5 — рычаг силового регулирования; 6 — рычаг позиционного регулирования; 7—регулятор; 8 — рукоятка регулятора; 9— переключатель; 12 — палец; 13 — гайка; 14 — пластинчатая пружина; 15 — пружина; 16 — короткий рычаг; 17 — длинный рычаг; 18 — зубчатая пластина; 19 — сектор управления; 20 — фиксирующее устройство; 21 — фиксатор; 22 — маховичок-ограничитель; 26 — рычаг

Регулируют длину тяги силового регулирования, для чего устанавливают фиксатор переключателя в среднюю позицию и приподнимают навешенную машину или орудие до отрыва от земли (при этом пружина под действием массы груза сожмется).

Отпустив контргайки, вращением муфты добиваются совмещения паза на рычаге с выступом фиксатора переключателя, после чего укорачивают тягу вращением муфты на пол-оборота и законтривают муфту контргайками.

Регулируют длину тяги позиционного регулирования, для чего устанавливают фиксатор переключателя в среднюю позицию.

Повертывают фиксатор переключателя до совпадения паза на рычаге с выступом фиксатора и блокируют фиксатор с рычагом поворотом фиксатора вправо (по ходу трактора). Отпустив контргайки, укорачивают тягу настолько, чтобы рычаг установился в крайнюю заднюю позицию.

Поднимают механизм задней навески в крайнюю верхнюю позицию и удлиняют тягу настолько, чтобы рычаг переместился в крайнее положение, после чего укорачивают тягу вращением муфты на один оборот и законтривают муфту контргайками.

Проверяют и, если необходимо, регулируют позицию фиксатора по малой прорези сектора. При правильной регулировке после установки рукоятки 8 регулятора на фиксатор и перемещения рукоятки распределителя в позицию «Подъем» или «Опускание» механизм навески будет соответственно подниматься или опускаться.

Проверяют и, если необходимо, регулируют натяжение пружины фиксирующего устройства на рукоятке. Рукоятка должна четко фиксироваться во всех позициях в зоне регулирования по сектору, а также свободно устанавливаться и сниматься с фиксатора. Фиксация рукоятки в крайней позиции «На себя» и во всех позициях до упора в фиксатор недопустима.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - ТО трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гидравлическая система навесного устройства трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства