Параметры технического состояния
Ходовая система трактора при работе кроме больших ударных нагрузок и частых перегрузок постоянно испытывает действие пыли, грязи и влаги. Все это сопровождается усиленным изнашиванием ее составных частей. Поэтому затраты на ремонт и техническое обслуживание ходовой системы значительны; у гусеничных тракторов они составляют 35…45% общих затрат по трактору.
У гусеничных тракторов наибольшему износу подвержены проушины и пальцы гусениц, особенно при работе на песчаных почвах. По мере изнашивания гусеничных цепей увеличивается их шаг, в результате возникают чрезмерные нагрузки на звеньях гусениц и зубьях ведущих колес, влекущие за собой усиленное изнашивание указанных сопряжений. Кроме того, при чрезмерном износе гусеничных звеньев из-за несоответствия их шага шагу зубьев ведущих колес гусеницы соскакивают при поворотах трактора.
Чтобы увеличить срок службы гусеничных цепей до предельного увеличения шага звеньев при первоначальном их износе, определяемом по величине шага, необходимо заменить пальцы.
При выполнении некоторых полевых работ (например, пахотных) правая и левая гусеничные цепи изнашиваются неодинаково. Чтобы продлить срок службы гусениц, в этих случаях их рекомендуется менять местами вместе с ведущими колесами.
Износ и шаг звеньев гусеничных цепей можно определить по суммарной длине нескольких звеньев в натянутом состоянии. Износное состояние зубьев ведущих колес определяют специальными шаблонами.
Одним из основных параметров состояния ходовой системы гусеничного трактора является предварительное натяжение гусеничных цепей, которое существенно влияет на потери мощности при передвижении трактора и интенсивность изнашивания гусеничных движителей. Неправильное натяжение гусениц может увеличивать затраты эффективной мощности дизеля на передвижение трактора до 7…9%. Потери мощности при неправильном натяжении гусениц растут с увеличением скорости передвижения трактора. Поэтому следует своевременно проверять и, если необходимо, регулировать натяжение гусеничных цепей.
В ходовых системах гусеничных тракторов имеется большое число подшипниковых узлов. При прямолинейном движении трактора на каждый из двух подшипников одного узла воздействует только вертикальная нагрузка. При поворотах же внутренние и наружные обоймы подшипников перекашиваются, нарушается нормальный контакт роликов или шариков с обоймами подшипников. По этой причине при увеличенных зазорах в подшипниках происходит усталостное разрушение рабочих поверхностей обойм, роликов и шариков. Кроме того, при увеличенных зазорах в подшипниковых узлах и износе сальниковых уплотнений резко возрастает интенсивность абразивного изнашивания их,
Чтобы предотвратить отмеченные явления, следует своевременно проверять зазоры в подшипниках и при необходимости регулировать конические роликовые подшипники или заменять предельно изношенные подшипники других типов.
Важный параметр технического состояния ходовой системы колесного трактора — давление воздуха в шинах. Работа трактора при пониженном против нормы давлении в шинах повышает затраты мощности на перекатывание колес, увеличивает трение внутренних слоев каркаса покрышки, что приводит к ее перегреву и расслоению, при этом в 1,5. ..2 раза снижается срок службы покрышки из-за преждевременного износа протектора. При чрезмерно высоком давлении в шинах ведущих колес увеличивается их буксование, вследствие чего снижается производительность тракторных агрегатов и возрастает интенсивность изнашивания покрышек. При любом отклонении давления в шинах от номинального ухудшается управляемость трактора.
При использовании колесного трактора на пахотных работах правые колеса, как правило, движутся по борозде, в результате покрышки правых и левых колес изнашиваются неодинаково. Различный износ покрышек (почвозацепов) обычно определяют внешним осмотром и при необходимости их меняют местами, не нарушая при этом нормального направления вращения, показанного стрелкой. Благодаря этому повышается срок службы покрышек.
Срок службы покрышек передних колес во многом зависит от величины их сходимости. Неправильная сходимость колес наряду с ускоренным изнашиванием покрышек ухудшает управляемость трактором. Сходимость передних колес следует проверять и регулировать после каждого изменения колеи трактора в соответствии с видами выполняемых работ.
Проверка составных частей ходовой системы
Очистив ходовую систему от грязи, трактор устанавливают на ровную твердую площадку. Проверяют и подтягивают крепления составных частей подвесок.
Осматривают ходовую систему и предварительно оценивают состояние ее составных частей. При этом проверяют, нет ли трещин, сколов и поломок ободьев колес, катков и роликов, а также их одностороннего износа; не погнуты ли винты натяжных устройств и нет ли забоин резьбы, не поломаны ли пружины, нет ли течи масла из полостей, являющейся следствием нарушения герметичности уплотнений подшипниковых узлов, а также гидроамортизаторов (Т-150). Неработоспособные составные части заменяют.
Определяют износ натяжных колес, опорных и поддерживающих катков и роликов, измерив штангенциркулем параметры, указанные в таблице 38.
Чтобы обеспечить безотказную работу ходовой системы в период работы до следующего контроля, заменяют составные части, износ которых превышает допускаемое значение.
Допускается оставлять для работы в течение определенного периода опорные катки, износ которых превышает допускаемый, если разница диаметров различных катков не превышает 4 мм.
На тракторе Т-4А измеряют щупом величину зазора между наружными боковыми поверхностями опорных планок и охватывающими их поверхностями направляющих опор натяжного колеса. Величина этого зазора должна быть 0,5. . .1,5 мм с каждой стороны охвата. Если зазор хотя бы с одной стороны больше 1,5 мм, необходимо отрегулировать подшипники натяжных колес и направляющие опоры.
На тракторах Т-150, ДТ-75, ДТ-75М, Т-74, ДТ-54А определяют износ коленчатой оси и втулок; допускается увеличение зазора между ними до 1,5 мм.
Проверка и регулировка зазоров в сопряжениях ходовой системы
Тракторы Т-4А, Т-130, Т-100М, Т-70С, Т-54В, Т-38М. Зазоры в сопряжениях и узлах ходовой системп перечисленных тракторов проверяют с помощью приспособления КИ-4850-ГОСНИТИ. Проверяют и регулируют зазоры в следующем порядке.
Проверка и регулировка осевого зазора натяжных колес и поддерживающих роликов. Подключают к сети электромагнит и закрепляют приспособление с помощью электромагнита на неподвижной части (раме) трактора. Устанавливают индикатор так, чтобы конец штока приспособления упирался в защитный колпачок (в масленку), а ось совпадала с осью колеса или поддерживающего ролика. Перемещая колесо или ролик в осевом направлении, определяют зазор.
Если перемещение колеса (ролика) превышает допускаемое значение, заменяют изношенные детали или регулируют зазор (перемещение) в следующем порядке.
У тракторов Т-54В, Т-70С осевой зазор в подшипниках натяжных колес и поддерживающих роликов регулируют путем удаления необходимого количества прокладок из-под крышки колеса или ролика.
У трактора Т-38М при чрезмерном осевом зазоре в подшипниках натяжного колеса зазор уменьшают, удаляя необходимое количество регулировочных прокладок, помещенных между ступицей колеса и упорным кольцом.
При отсутствии прокладок и чрезмерном осевом зазоре натяжного колеса или поддерживающего ролика, превышающем допускаемое значение (табл. 39), следует разобрать проверяемую составную часть и заменить изношенные детали.
Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках опорных катков. Устанавливают под швеллер рамы домкрат и приподнимают им одну сторону трактора настолько, чтобы опорные поверхности катков не касались гусеницы. Закрепляют приспособление КИ-4850 и измеряют зазор каждого катка с приподнятой стороны трактора. По окончании проверки с одной стороны проводят подобные измерения на другой стороне трактора.
У трактора Т-4А осевой зазор опорных катков регулируют прокладками, установленными между упорной шайбой и торцом катка.
У тракторов Т-70С, Т-54В, Т-38М подшипники опорных катков регулируют прокладками, помещенными под крышкой (упорным кольцом) ступицы катка.
Проверка и регулировка подвесок. В подвесках тракторов Т-70С и Т-54В проверяют и, если необходимо, регулируют осевое перемещение рычагов подвесок. Номинальный зазор равен 0,3…0,5 мм, допускаемый — 1 мм.
Чтобы отрегулировать переднюю подвеску, поддомкрачивают трактор спереди и устанавливают один рычаг в горизонтальное положение, а другой развертывают на один зуб вниз до совпадения шлицев в трубе и на торсионе. Чтобы уменьшить зазор, удаляют необходимое количество прокладок.
Для регулировки задней подвески ставят трактор на упор спереди и поддомкрачивают сзади настолько, чтобы опорные катки отошли от гусеницы. Снимают шлице-вую втулку и, поднимая или опуская остов трактора домкратом, устанавливают между цилиндрической частью заднего рычага и упором на кронштейне тележки зазор 34…37 мм, после чего ставят на место шлице-вую втулку. Затем с помощью регулировочных прокладок устанавливают номинальный осевой зазор подвески.
Положение рычагов подвесок проверяют при стоянке трактора на ровной площадке. Если рычаги передней подвески установлены правильно, то они должны быть наклонены вниз до уровня трубы на 5. . .10 мм. При правильном положении рычагов задней подвески зазор между упором на кронштейне и рычагом должен быть 13. . .17 мм. Если он выше, то задние торсионы будут выходить из строя.
Тракторы Т-150, ДТ-75, ДТ-75М, Т-74, ДТ-54А. Проверка зазоров. Осевой зазор в подшипниках опорных катков, осевое перемещение балансирной каретки на цапфе и радиальный зазор в сопряжении цапфа — втулки балансира проверяют с помощью приспособления КИ-4850.
Зазоры в сопряжении ось качания — втулки балансира каретки измеряют щупами с набором круглых калибров, диаметры которых равны или близки к допускаемым значениям зазоров.
Зазоры в сопряжениях ходовой системы перечисленных тракторов проверяют и регулируют в следующей последовательности.
Проверяют радиальный зазор между втулками балансира и цапфой каретки. Для этого, включив в сеть электромагнит, закрепляют его на внешнем балансире контролируемой каретки, а шток приспособления устанавливают на цилиндрическую поверхность упорной шайбы 6 в точке вертикального диаметра с натягом 1…2 мм, предварительно сняв защитную крышку у тракторов Т-150, ДТ-75 и ДТ-75М. Устанавливают под продольный брус рамы трактора между каретками домкрат с деревянной подставкой, совмещают нуль шкалы индикатора со стрелкой и плавно поднимают домкратом контролируемую сторону трактора до момента остановки стрелки индикатора, по показанию которого определяют величину зазора.
Проверяют осевое перемещение каретки. Для этого поднимают контролируемую сторону трактора до полного отрыва катков каретки от гусеницы.
Устанавливают головку индикатора так, чтобы шток приспособления упирался в торец цапфы (ДТ-75 и ДТ-75М) или в головку болта крепления упорной шайбы (Т-74, ДТ-54А) и, смещая ломиком каретку сначала в одну, а затем в другую сторону до отказа, фиксируют по показанию индикатора величину осевого перемещения каретки.
Определяют круглыми калибрами и щупами, непревышает ли зазор в сопряжении ось качания — втулки балансира допускаемое значение (ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-74, ДТ-54А). Зазор определяют по диаметру проволочного калибра, вошедшего в зазор на 35 мм, и, если необходимо, добавляют щупы. Величина зазора определяется как сумма диаметра проволочного калибра и толщины щупов.
Проверяют осевой зазор в подшипниках опорных катков. Для этого устанавливают головку индикатора так, чтобы шток приспособления КИ-4850 упирался в торец оси опорных катков того балансира, на котором закреплено приспособление. При этом шток следует приблизить к оси настолько, чтобы стрелка индикатора сделала два-три оборота. Затем ломиком смещают катки с осью в какую-либо сторону до отказа и совмещают нуль индикатора со стрелкой. После этого смещают ось катков в противоположную сторону до отказа и по показанию индикатора определяют величину зазора.
Аналогично проверяют зазор остальной пары опорных катков, переставив приспособление на другой балансир.
Проверяют зазоры в сопряжениях второй каретки, для чего закрепляют приспособление КИ-4850 на внешнем балансире указанной каретки контролируемой стороны трактора и сначала определяют величину осевого перемещения каретки на цапфе. Затем круглыми калибрами проверяют, не превышает ли зазор в сопряжении ось качания — втулки балансира допускаемое значение. После этого проверяют осевой зазор в подшипниках опорных катков в соответствии с приведенными выше указаниями.
И, наконец, определяют радиальный зазор в сопряжении цапфа — втулки балансира, как это делалось в предыдущем случае, но при плавном опускании поднятой стороны трактора. Для этого предварительно опускают трактор до начала соприкосновения всех опорных катков с гусеницей, после чего шток приспособления устанавливают на обод упорной шайбы каретки так, чтобы стрелка индикатора сделала шесть-семь оборотов. Затем плавно опускают трактор до момента остановки стрелки индикатора, по показанию которого определяют величину зазора.
Аналогично проверяют зазоры в сопряжениях кареток подвески на другой стороне трактора.
Проверяют осевые зазоры в подшипниках поддерживающих роликов. Для этого закрепляют приспособление КИ-4850 на раме трактора вблизи проверяемого поддерживающего ролика, а шток приспособления подводят к торцу поддерживающего ролика. Перемещая ломиком ролик в осевом направлении в обе стороны до отказа, по показанию индикатора определяют величину зазора.
Если результаты измерений превышают допускаемые значения, заменяют изношенные детали или проводят соответствующие регулировки.
Примечание. Проверка осевого зазора в подшипниках направляющих колес тракторов Т-150, ДТ-75, ДТ-75М, Т-74, ДТ-54А затруднена из-за необходимости стопорения коленчатой оси, которая во время проверки может перемещаться на величину осевого зазора в месте ее крепления. Ввиду того, что трудоемкость регулировки зазоров в подшипниках направляющих колес незначительная, эту работу выполняют в соответствии с правилами обслуживания тракторов, без предварительной проверки, т. е. принудительно.
Регулировка зазоров. В ходовой системе тракторов Т-150, ДТ-75, ДТ-75М, Т-74, ДТ-54А при необходимости регулируют зазоры в подшипниках опорных катков и натяжных колес, осевое перемещение кареток (кроме трактора Т-150) в следующем порядке.
Осевой зазор в подшипниках опорных катков уменьшают путем удаления регулировочных прокладок необходимой толщины из-под корпусов уплотнений, сняв каретку, катки и корпуса уплотнений. После регулировки катки должны вращаться свободно, без заметного осевого перемещения.
Осевое перемещение каретки на цапфе уменьшают путем уменьшения зазора между упорной шайбой и крышкой цапфы (ДТ-75 и ДТ-75М) или между втулкой цапфы и упорной шайбой (Т-74, ДТ-54А).
Зазор в подшипниках натяжного колеса регулируют регулировочной гайкой, завинтив ее до резкого возрастания сопротивления прокручиванию колеса, а затем отвинтив на 1/3 оборота. Перед регулировкой разъединяют гусеницу, снимают крышку и расконтривают регулировочную гайку.
Определение износа гусеничных цепей и ведущих колес
Общее износное состояние сопряжения гусеница — ведущее колесо предварительно оценивают при движении трактора на замедленной передаче, наблюдая за тем, не упирается ли цевка звена гусеницы, выходящего из зацепления с ведущим колесом, в нерабочую (тыльную) сторону зуба.
Износ гусеничных цепей определяют с помощью устройства КИ-8913Б-ГОСНИТИ.
Чтобы определить износ гусеничной цепи, закрепляют левый корпус устройства на одном из звеньев ее верхней ветви против пальца с левой стороны. Нажав пальцем на рычаг стопора, отводят правый корпус с рулеткой вправо и закрепляют на гусеничном звене под одиннадцатым пальцем, считая первым палец, находящийся под левым корпусом. Затем трактор подают назад до момента полного натяжения верхней ветви гусеничной цепи. При этом лента размотается на величину, соответствующую длине десяти звеньев цепи, а стопор зафиксирует ее в этом положении. Результат измерения отсчитывают на выходе ленты из правого корпуса.
При отсутствии устройства КИ-8913 износ гусеничных цепей определяют с помощью рулетки. Для этого в момент трогания трактора назад затормаживают трактор, чтобы верхние ветви гусениц остались натянутыми, и измеряют рулеткой расстояние между крайними пальцами десяти звеньев по верхней ветви.
Если износ десяти звеньев гусеницы превышает 25%’ предельного износа, а разница по обеим гусеницам трактора превышает 10 мм, то их следует поменять местами, если же износ превышает 50% и пальцы гусениц ранее не заменяли, следует заменить пальцы и поменять местами ведущие колеса для работы неизношенной стороной.
Если пальцы ранее заменяли, а длина десяти звеньев оказалась предельной, гусеницы необходимо заменить на новые или восстановленные (при предельном износе гусеницы цевка выходящего из зацепления с колесом звена упирается в тыльную сторону зуба). Если длина десяти звеньев не близка к предельной, а при движении трактора цевка выходящего из зацепления с колесом звена гусеницы упирается в тыльную сторону зуба, то это свидетельствует о чрезмерном износе впадин зубьев ведущих колес и необходимости их замены.
Проверка и регулировка натяжения гусеничных цепей
Натяжение гусеничных цепей проверяют по величине провисания звеньев верхней ветви с помощью измерителя натяжения гусениц КИ-13903-ГОСНИТИ (рис. 2).
Чтобы проверить натяжение (провисание) гусеничной цепи, зацепляют крючок измерителя за проушину гусеничного звена, расположенного над опорным роликом, и натягивают шнур за ручку, обеспечив надежное прилегание его к выступающим почвозацепам над опорными роликами. Затем устанавливают указатель 2 над почвозацепами наиболее провисшего звена и, поворачивая его относительно шнура, определяют необходимость натяжения или ослабления гусеничной цепи.
Устройство работает по принципу жесткого калибра. При наличии просвета между большим плечом указате-ля и почвозацепом гусеничную цепь необходимо натянуть. Если же почвозацеп препятствует повороту малого плеча указателя, то гусеничную цепь ослабляют.
Провисание гусеничной цепи можно также проверить масштабной линейкой и рейкой. Для этого кладут рейку на наиболее выступающие почвозацепы звеньев, расположенных над опорными роликами, и измеряют расстояние от рейки до почвозацепа наиболее провисшего звена.
Если величина провисания гусениц превышает допускаемое значение, необходимо натянуть их следующим образом.
У тракторов Т-150 и Т-130 нагнетают в рабочую полость цилиндра гидравлического механизма натяжения консистентную смазку до достижения номинальной величины провисания гусеницы.
У тракторов Т-4А, Т-100М отпускают зажимные гайки на вилке натяжного колеса и, вращая ключом регулировочный винт, добиваются требуемого натяжения.
У тракторов ДТ-75, ДТ-75М, Т-74, ДТ-54А, отпустив контргайку и вывертывая регулировочную гайку, перемещают натяжной болт, а вместе с ним натяжное колесо вперед.
У тракторов Т-70С и Т-54В, отпустив контргайку и вращая корпус амортизатора за приваренные к нему скобы, добиваются требуемого провисания гусеничной цепи.
У трактора Т-38М вывертывают болт, стопорящий гайку регулировочного винта, и, вращая гайку, натягивают гусеничную цепь,
Проверка давления в пневматических шинах и накачивание их воздухом
Давление в шинах проверяют шинным манометром МД-214 (ГОСТ 9921—68) с пределами измерения 0,4.. .3 кгс/см2 или наконечником с манометром для воз-духораздаточного шланга модели НИИАТ-458.
Наконечник НИИАТ-458 служит также для выпуска воздуха из шин, подкачки воздуха в шины и снижения давления в них. Прибор состоит из корпуса с вмонтированными в nefo нижним и верхним клапанами, а также клапаном для предохранения манометра от порчи. Верхний клапан имеет кнопку для управления клапанами с помощью скобы. Воздух в устройство подается через ниппель, два фильтра и обратный клапан. Для измерения давления служит манометр, на который надет резиновый чехол. Воздух в шину подается по воздухораздаточному шлангу, к которому присоединена трубка с наконечником. Между трубкой и шлангом имеется ниппель, в котором установлен сетчатый филы р. Другой фильтр установлен на входе.
Для накачивания шины надевают наконечник на ниппель камеры, отвинтив защитный колпак, и, удерживая наконечник за трубку левой рукой, большим пальцем правой руки нажимают на скобу, переместив кнопку вниз до отказа. При таком положении нижний клапан будет открыт, а верхний закрыт, благодаря чему воздух из воздушной магистрали начнет поступать в камеру шины.
Чтобы проверить давление в шине, необходимо сбросить скобу с кнопки. В этот момент нижний клапан под давлением пружины и воздуха перекроет доступ из воздушной магистрали, а верхний клапан под давлением пружины переместится в верхнее положение, благодаря чему воздух из камеры начнет поступать в манометр, показание которого можно зафиксировать, нажав на скобу.
Для снижения давления в шине следует незначительно, в пределах 1 мм, нажать на кнопку. При таком положении кнопки верхний клапан откроет проход воздуха через отверстие в гайке в атмосферу.
Проверка зазоров в сопряжениях поворотных цапф и подшипниках передних колес
Радиальные зазоры в сопряжениях поворотных цапф со втулками и осевые зазоры в подшипниках передних колес колесных тракторов и самоходных шасси проверяют приспособлением КИ-4850 в следующем порядке.
Определяют радиальный зазор в сопряжении поворотная цапфа — втулки. Для этого, затормозив задние колеса и застопорив педали тормозов, домкратом поднимают переднюю ось до момента отрыва колеса от земли. Затем устанавливают приспособление на перед-ней оси трактора, как показано на рис. 4, и, совместив ножку индикатора с осью вращения колеса, подводят шток к торцу полуоси с натягом 2.. .3 мм; перемещая колесо руками в осевом направлении, фиксируют показание индикатора.
Проверяют осевой зазор в подшипниках переднего колеса, для чего снимают крышку ступицы, устанавливают приспособление на диске (рис. 5) колеса и подводят шток приспособления к торцу цапфы. Перемещая колесо в осевом направлении руками, по показанию индикатора определяют осевое перемещение колеса.
Допускаемый зазор в сопряжении поворотная цапфа — втулки 0,4 мм, в подшипниках переднего колеса — 0,5 мм.
Если указанные зазоры превышают допускаемые значения, заменяют втулки поворотных цапф и регулируют подшипники передних колес.
Регулировка подшипников передних колес
Затормаживают задние колеса и застопоривают педали тормозов или же подкладывают под колеса колодки. Поднимают домкратом поочередно правую и левую стороны передней оси настолько, чтобы колесо не касалось пола.
Примечание. Подшипники каждого колеса рекомендуется регулировать сразу же после проверки зазоров, не опуская колесо.
У тракторов Т-40, Т-40М, Т-25, Т-25А1, самоходного шасси Т-16М сливают масло из полости ступицы колеса, отвинтив пробку и повернув колесо сливным отверстием вниз.
Подшипники передних колес регулируют в следующем порядке.
У тракторов МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-50ПЛ, МТЗ-5ЛС, МТЗ-5МС, ЮМЗ-6Л, Т-40, Т-40М, Т-25, Т-25А1, самоходного шасси Т-16М снимают крышку ступицы, расшплинтовывают корончатую гайку и затягивают ее при одновременном, поворачивании колеса за обод до тех пор, пока сопротивление вращению заметно повысится. Отвинчивают гайку до совмещения ее прорезей с отверстием под шплинт и, убедившись в легкости вращения колеса без заметного перемещения, зашплшгговывают гайку и ставят на место крышку.
Проверка и регулировка сходимости передних колес
Сходимость колес проверяют универсальной линейкой КИ-650, представляющей собой металлическую штангу, которая состоит из четырех стальных телескопических труб, вставленных одна в другую. Длину линейки изменяют выдвижением труб соответственно измеряемому расстоянию между колесами. Трубы фиксируются между собой пружинящими штифтами с острыми наконечниками.
Между колесами линейка удерживается коническими наконечниками под действием силы спиральной пружины. Для правильной установки линейки по высоте на концах ее имеются две цепочки. На подвижной трубе закреплена шкала, про-градуированная в миллиметрах, а на неподвижной трубе — стрелка-указатель для отсчета показаний шкалы.
Для измерения сходимости колес (рис. 6) линейку раздвигают настолько, чтобы ее длина была несколько больше колеи передних колес проверяемого трактора, устанавливают спереди так, чтобы наконечник упирался в выпуклую часть покрышки и находился на одинаковом расстоянии от пола (на уровне оси вращения колес). Устанавливают нулевое деление шкалы против стрелки-указателя (путем перемещения шкалы по трубе) и перекатывают трактор вперед настолько, чтобы линейка расположилась сзади на том же уровне. По обозначению шкалы против стрелки-указателя определяют сходимость. Затем трактор перекатывают назад до исходного положения линейки. При этом нулевое деление шкалы должно совпасть со стрелкой-указателем.
Если сходимость колес окажется больше или меньше этих значений, ее следует отрегулировать, изменив длину поперечных рулевых тяг.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ходовая система трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы