Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Гидравлические насосы

Читать далее:




Гидравлические насосы

Процессы управления навесной машиной протекают весьма ограниченное время. Так, подъем навесной машины в конце гона должен происходить в течение не более чем 2—3 сек, иначе обработка почвы не будет качественной. Поэтому насос гидросистемы, называемый объемным, должен подать в силовой цилиндр в единицу времени некоторое количество жидкости под высоким давлением.

В объемных насосах используется принцип перемещения определенных объемов жидкости из всасывающей полости в нагнетательную и передачи ей избыточного давления, необходимого для преодоления возникающих нагрузок.

В зависимости от рабочего («вытеснительного») элемента объемные насосы разделяют на шестеренчатые, поршневые, лопастные и некоторые Другие.

мер, устанавливаются на гидрообъемных передачах, предусматривает возможность изменения рабочего объема q в зависимости от режима нагрузки. У насосов постоянной производительности рабочий объем q остается неизменным, как это имеет место у шестеренчатых насосов.

В тракторных гидросистемах применяются объемные шестеренчатые насосы постоянной производительности. Основные достоинства этих насосов — компактность, малый вес, надежность, отсутствие регулировок, простой уход, высокий к.п.д.

Объемный к.п.д. шестеренчатого насоса, характеризующий в основном утечки жидкости через радиальный зазор между дуговой поверхностью корпуса и внешней цилиндрической поверхностью шестерни, а также через торцовый зазор, образуемый боковыми стенками корпуса и торцами шестерен, достигает 0,9.

Для гидросистем тракторов разных тяговых классов выпускаются унифицированные насосы трех основных типоразмеров: НШ-10, НШ-32 и НШ-46. Буквы НШ в марке насоса расшифровывают как «насос шестеренчатый», а цифры характеризуют рабочий объем (слъ/об). Рабочее, давление насосов —100 кГ[см2, диапазон рабочих оборотов— 1100—1650 об!мин.

Насос состоит из корпуса, крышки, шестерен, двух пар опорных втулок, уплотнений и деталей крепления. Ведущая шестерня, изготовленная как одно целое с приводным валом, и ведомая шестерня установлены в опорных бронзовых втулках, расположенных в корпусе. На внешнем конце приводного вала находятся шлицы для посадки муфты включения привода насоса. Крышка насоса привинчивается к корпусу и имеет фланец для крепления на машине. В ее расточке установлен самоподжимной сальник, зафиксированный стопорным кольцом. В соединении с корпусом и опорными втулками крышка уплотняется кольцами из маслостойкой резины. Опорные втулки замыкают торцовые поверхности шестерен и фиксируются попарно установочными пружинами. В верхней и нижней части насоса сделаны площадки для крепления всасывающего и нагнетательного патрубков (на рисунке показана только верхняя площадка). Принцип работы насоса такой же, как шестеренчатых насосов системы смазки двигателя.

При вращении шестерен насоса в камере всасывания А создается разрежение, под действием которого туда поступает жидкость из бака. Вращаясь, шестерни захватывают жидкость и подают ее в камеру нагнетания, а далее в распределитель, как это показано стрелкой.

Утечка жидкости по торцам шестерен и втулок устраняется гидравлическим поджатием втулок. Из камеры нагнетания В по специальному пазу (на схеме условно показан темной пунктирной линией) жидкость под высоким давлением поступает в кольцевую полость Г со стороны крышки насоса, давит на торцы опорных втулок и прижимает их к торцам шестерен, которые с противоположной стороны прижимаются к торцам втулок. Со стороны камеры всасывания А установлена опорная пластина с резиновым уплотнением, изолирующим часть торцовой поверхности от высокого давления жидкости и способствующим равномерному поджатию втулок к торцам шестерен. Пластина имеет продолговатое отверстие для отвода просочившейся жидкости в камеру всасывания А.

Рис. 1. Шестеренчатый насос:
а — устройство; б — схема работы; в — положение втулок в корпусе насоса: 1 — крышка; 2 — стопорное кольпо: 3 — самоподжимной сальник; 4 — резиновые уплотнительные кольца; 5 — пластина; 6 — ведущая шестерня с приводным залом; 7 — ведомая шестерня с полым валом; 8 — неподвижная задняя опорная втулка; 9 — корпус насоса; 10 — подвижная передняя втулка; 11 — полость гидравлического поджима передних подвижных опорных втулок; 12 — отверстия на валу ведомой шестерни и в крышке насоса для отвода утечек масла; 13 — установочные пружины втулок; А—камера всасывания; Б —- зона низкого давления, ограниченная контуром пластины с резиновым уплотнением; В — камера нагнетания; Г — кольцевая полость (зона высокого давления).

Просочившаяся из камеры нагнетания В жидкость через зазоры между втулками и цапфами шестерен и уплотнительные кольца отводится по отверстиям — на схеме это показано светлой пунктирной линией —в камеру всасывания.

Насосы НШ приводятся во вращение от двигателя и могут быть отключены, когда навесная система не используется. Так, насос трактора МТЗ-50 прикреплен шпильками к корпусу привода, установленному на корпусе муфты сцепления. Ведущая шестерня насоса получает вращение от вала привода ВОМ через промежуточную и приводную шестерни. Включение привода — сцепление шестерен — выполняется при неработающем двигателе.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гидравлические насосы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства