Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Распределители

Читать далее:




Распределители

Управление работой гидросистемы осуществляется распределителем. Он направляет поток жидкости из насоса в силовой цилиндр (или па перепуск), автоматически перепускает поток масла по окончании рабочей операции, предохраняет систему от перегрузок.

Наибольшее применение получили распределители клапанно-золотникового типа, основным рабочим элементом которых служит цилиндрический золотник, устанавливаемый в четыре позиции: подъема, принудительного опускания, нейтральную (заперто) и плавающую.

Распределители выполняются двух- и трехсекционными, позволяющими управлять независимо двумя или тремя силовыми цилиндрами.

Рис. 1. Распределитель: 1 — крышка перепускного клапана; 2 — шаровая опора пружины перепускного клапана; 3 — направляющая втулка стержня перепускного клапана; 4 — золотник; 5 — канал предохранительного клапана; 6 перепускной клапан с направляющим стержнем; 7 — входное отверстие; 8 — отверстие для подвода , масла к бустеру (поршеньку); 9 — фильтр; 10 — запорный клапан механизма автоматического возврата золотника в нейтральное положение; 11—толкатель бустера; 12 — пружина бустера; 13 — гильза золотника; 14 — плунжер; 15 — фиксатор; 16 — втулка фиксатора; 17 — обойма фиксатора; 18 — пружина фиксатора; 19— пружина золотника; 20 — пробка пружины втулки фиксатора; 21— нижний стакан; 22 — нижняя крышка распределителя с отверстием для присоединения сливного патрубка; 23 — клапан; 24— направляющая предохранительного клапана; 25 — пружина направляющей клапана: 26 — винт регулировочный; 27 — контргайка; 28 — прокладка; 29 — проволока с пломбой; 30 — колпачок; 31 — отверстие для присоединения трубопровода; 32 — полость высокого давления; S3 — отверстие для присоединения трубопровода нижней полости выносного цилиндра; 34 — сливной канал; 35— сливной канал из верхней полости перепускного клапана; 36 — корпус распределителя; 37 — верхняя крышка распределителя; 38 — пыльник; 39 — рычаг управления; 40 — ось рычагов управления

На тракторы различной мощности устанавливаются распределители пропускной способностью 25, 75, 150 и 300 л/мин.

Механизмы распределителя размещены в корпусе, закрытом сверху и снизу крышками. В расточенных отверстиях корпуса с небольшим зазором установлены золотники и перепускной клапан. Для удержания золотника в требуемом положении и возврата из рабочего положения в нейтральное и наоборот служат пружины. В верхней крышке размещены головки золотников с отверстиями под сферические концы рычагов. Перемещая рычаг рукояткой, устанавливают золотник в определенное положение.

Перепускной клапан предназначен для перепуска нагнетаемой насосом жидкости из распределителя в бак при нейтральном и плавающем положениях золотника.

На рисунке 2 представлена схема раздельно-агрегатной гидросистемы, состоящей из насоса, распределителя, масляного бака, силовых цилиндров, трубопроводов и шлангов.

Работа распределителя характеризуется четырьмя положениями золотника относительно каналов в корпусе распределителя. Этих каналов четыре: нагнетательный, отводной и два сливных.

Рассмотрим последовательно позиции, которые занимает золотник в корпусе распределителя, в зависимости от режимов работы навесного агрегата.

При переездах агрегата орудие находится в транспортном состоянии и рукоятка распределителя установлена в положение «нейтральное» (I). Верхняя выточка золотника совпадает с отводным каналом, вторая выточка — со сливным каналом. Бурты золотника перекрывают нагнетательный канал, поэтому поступившее в него от насоса масло идет по калиброванному отверстию перепускного клапана в отводной канал, а из него последовательно в сливные каналы и далее через сливную полость С в бак, не создавая противодавления на бурт Б клапана сверху. Хотя на клапан в это время действует направленная вниз суммарная сила пружины и давления масла на его грибок Г, но при некотором давлении в нагнетательном канале усилие, действующее на бурт снизу, превышает суммарную силу пружины и давления масла на грибок, в результате чего перепускной клапан открывается. Это происходит потому, что площадь торца бурта Б клапана больше площади грибка Г.

При открытом клапане масло из нагнетательного канала поступает в полость слива С и далее в бак. Бурты золотника отъединяют полости силового цилиндра от сливной полости С распределителя, поэтому находящееся в цилиндре масло остается в нем и поршень не двигается, удерживая орудие в поднятом состоянии. Таким образом, насос в этом случае работает вхолостую.

В нейтральном положении золотник удерживается под действием пружины, стакан которой упирается в дно нижней крышки распределителя.

Перед началом работы, например вспашки, рукоятку распределителя устанавливают в положение «плавающее» (II), с тем чтобы орудие (плуг) пришло в рабочее состояние. При этом золотник занимает крайнее верхнее положение, а его выточки и бурты располагаются относительно каналов и так, что обе полости силового цилиндра 3 сообщаются со сливной полостью распределителя; нагнетательный канал отъединен от полости силового цилиндра, как и при нейтральном положении золотника. Давление масла на бурт золотника открывает перепускной клапан, и масло из канала идет через сливную полость С распределителя на слив в бак. Под действием своего веса плуг опускается на почву и погружается в нее на глубину, ограничиваемую опорным колесом.

Рис. 2. Схема работы раздельно-агрегатной навесной системы: 1 — золотник; 2, 3 — выносные силовые цилиндры; 4 — горизонтальный сливной канал; 5 — отводной канал; 6 — пружина перепускного клапана: 7 — перепускной клапан; 8 — калиброванное отверстие перепускного клапана; 9—нагнетательный канал; 10— шариковый предохранительный клапан; 11 —вертикальный сливной канал; 12— насос; 13— масляный бак; 14— пружина золотника; 15— стакан; 16— распределитель; 17 — основной силовой цилиндр; С — сливная полость распределителя; А — грибок перепускного клапана; Б — бурт перепускного клапана; I — нейтральное положение; II — плавающее положение; III — опускание; IV — подъем

Перепускной клапан, как при нейтральном положении, остается открытым, так как пространство под его буртом сообщается со сливной полостью, и поэтому в нем не создается противодавления масла.

Во время движения агрегата неровности поля копируются опорным колесом, идущим по необработанному полю, благодаря чему сохраняется постоянство глубины обработки. Возникающие при этом колебания плуга передаются навесным устройством штоку и поршень под их действием свободно перемещается в цилиндре в обоих направлениях — «плавает».

Заданную глубину обработки почвы устанавливают перед началом работы агрегата, регулируя по высоте положение опорного колеса относительно опорной поверхности рабочих органов орудия.

Этот способ регулирования глубины обработки почвы называют высотным.

Рабочие органы некоторых машин заглубляют в почву принудительно под действием внешней силы. Для этого рукоятку золотника устанавливают в положение «опускание» (III).

Тогда один бурт золотника перекрывает отводной канал, а другой открывает доступ маслу из нагнетательного канала в верхнюю полость силового цилиндра. Поступившее через колиброванное отверстие масло не может выйти из отводного канала, давление на бурт Б клапана сверху и снизу выравнивается, и под действием пружины перепускной клапан закрывается. Масло из нагнетательного канала поступает в верхнюю полость цилиндра, одновременно вытесняя его из нижней полости через трубопровод, сливные каналы в сливную полость С распределителя и далее в бак.

По окончании заглубления орудия рукоятку распределителя устанавливают в положение «плавающее». Вести обработку почвы в позиции «опускание» нельзя, так как это ведет к поломкам.

Для выведения орудия из почвы или перевода его в транспортное положение рукоятку устанавливают в позицию «подъем» (IV). В этом случае распределитель работает подобно тому, как это было при положении рукоятки «опускание», с той лишь разницей, что с нагнетательным и сливными каналами соединяются противоположные полости силового цилиндра (на нашем рисунке соответственно правая и левая полости).

В положения «опускание», «плавающее» и «подъем» золотник устанавливают от руки, а по окончании соответствующих операций возврат золотника из положений «опускание» и «подъем» в «нейтральное» происходит автоматически, а из положения «плавающее» осуществляется вручную.

Автомат возврата золотника в положение «нейтральное» работает следующим образом. При установке золотника в положение, «подъем» или «опускание» фиксаторы, установленные в отверстия золотника, попадают во внутреннюю канавку обоймы и, заклиниваясь, удерживают золотник. Это положение сохраняется до того момента, пока поршень в силовом цилиндре не дойдет до своего крайнего нижнего или верхнего положения и давление жидкости не повысится до 125 кГ/см2. Дак только давление жидкости достигнет указанных значений, запорный клапан будет отжат от своего гнезда и жидкость через толкатель переместит втулку. При этом фиксаторы под действием пружины выходят из канавки обоймы и золотник устанавливается в положение «нейтральное».

Предохранительный клапан соединен каналом с полостью над перепускным клапаном. Он предохраняет гидросистему от перегрузок, ограничивая максимальное давление. Так, если давление в системе резко возрастет, например оттого, что золотник не возвратится в нейтральное положение, шариковый предохранительный клапан откроется и соединит нагнетательную полость через полость над перепускным клапаном с полостью слива. В результате этого давление над буртом Б перепускного клапана понизится, клапан откроется и будет перепускать масло из нагнетательной полости в сливную.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Распределители"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства