Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые экскаваторы

Публикация:
   Гидравлические передачи одноковшовых экскаваторов

Читать далее:




Гидравлические передачи одноковшовых экскаваторов

Гидравлические передачи в экскаваторах используют, как правило, в сочетании с механическими (например, зубчатыми, цепными), обычно расположенными между исполнительным гидродвигателем и собственно рабочим элементом (ковшом, стрелой, ходовым колесом). В таких случаях гидравлическая передача является частью всей передачи, транспортирующей энергию от первичного двигателя к рабочему элементу. Но несмотря на это, всю передачу и привод в целом называют гидравлическими, так как наличие силовой гидропередачи придает приводу свойства, характерные только для гидропривода. Как и любая другая, гидропередача имеет входное (ведущее) и выходное (ведомое) звенья. Входному звену (например, валу насоса) сообщается извне механическая энергия, транспортируемая гидропередачей к выходному звену (например, к штоку гидроцилиндра), которое передает полученную механическую энергию исполнительному механизму.

Гидропередачи, применяемые в одноковшовых экскаваторах, подразделяют на гидродинамические и объемного действия (объемный гидропривод).

Гидродинамические передачи не имеют жесткой связи между входным и выходным звеньями. Для передачи энергии выходному звену (валу турбины) используется кинетическая энергия жидкости, приведенной в движение насосным колесом, вал которого приводится во вращение от вала двигателя непосредственно или через механическую передачу.

Гидродинамические передачи, используемые в некоторых моделях экскаваторов с механической трансмиссией, обычно не применяют на экскаваторах с гидравлическим (объемным) приводом.

Объемный гидропривод обеспечивает жесткую (в пределах несжимаемости жидкости) связь между входным и выходным звеньями гидропередачи, передавая создаваемое насосом давление гидродвигателю (гидроцилиндру или гидромотору) через рабочую жидкость как промежуточное тело, которое перемещается в замкнутом пространстве. Преимущества объемного гидропривода определили его широкое применение на самых различных машинах, в частности на одноковшовых экскаваторах. Ниже рассматривается только объемный гидропривод, который будем называть гидропередачей.

Объемная гидропередача включает в себя следующие основные элементы: насос, гидродвигатель (гидроцилиндр или гидромотор) и соединяющие их трубопроводы. В большинство гидропередач входит также гидрораспределитель. На рис. 2 приведены схемы применяемых на одноковшовых экскаваторах гидропередач. Как входное, так и выходное звенья гидропередачи могут иметь вращательное или возратно-поступательное движение в зависимости от источника механической энергии, соединенного с входным звеном гидропередачи, и конструкции исполнительного механизма, приводимого в действие ее входным звеном.

Рис. 1. Схемы натяжных устройств цепных передач:
а — концевого винтового, б — промежуточного, в — промежуточного пружинного; 1, 7— звездочки, 2, 5 — подшипники, 3 — цепь, 4 — винт, 6 — гайка, 8 — рычаг, 9 — пружина

Рассмотрим схему гидропередачи, используемой, например,для привода элементов рабочего оборудования (стрелы, рукояти, ковша) экскаватора. Вал (входное звено) насоса приводится во вращение непосредственно от вала двигателя или через механическую передачу. Рабочая жидкость, поступившая в насос из бака по трубопроводу (всасывающей линии), подается под давлением по трубопроводу (напорной линии) через гидрораспределитель и один из трубопроводов (рабочую линию) в соответствующую полость гидроцилиндра. Под действием жидкости поршень гидроцилиндра перемещается вместе со штоком (выходным звеном), соединенным с одним из элементов рабочего оборудования или другого механизма, выполняя рабочее движение. При этом рабочая жидкость из противоположной полости гидроцилиндра через трубопровод, гидрораспределитель и трубопровод (сливную линию) выжимается поршнем в бак.

Гидрораспределитель управляет подачей жидкости в полости гидроцилиндра. Его конструкция позволяет попеременно соединять любой из трубопроводов с напорной линией и сливной, изменяя таким образом направление движения штока либо останавливая его в любом положении и запирая входы в оба трубопровода. При запирании линий гидрораспределитель соединяет напорную линию и сливную, что необходимо для разгрузки непрерывно вращающегося и подающего рабочую жидкость насоса.

Рис. 2. Принципиальные схемы открытых (а, б) и закрытых (в, г) систем объемных гидропередач:
а — при вращательном движении входного эвена, б г — при вращательном движении входного и выходного звеньев, в — при возвратно-поступательном движении входного и выходного звеньев; 1, 17 — валы, 2, 16 — насосы, 3, 5, 8, 10, 11 — напорная, рабочая, сливная, дренажная, всасывающая линии, 4 — гидрораспределитель, 6 — гидроцилиндр, 7 — шток (выходное звено), 9 — бак, 12 — гидромотор, 13 — гидроцилиндр-датчик, 14 — пружина, 15 — клапан

Таким образом, описанная гидропередача обеспечивает двустороннее движение выходного звена гидродвигателя (гидроцилиндра) при подаче рабочей жидкости под давлением в одну напорную линию. Она включает в себя сообщающийся с атмосферой бак, откуда рабочая жидкость всасывается насосом и куда сливается жидкость из полости гидродвигателя, противоположной той, в которую рабочая жидкость подается от насоса под давлением. Дренажная линия предназначена для слива в бак утечек рабочей жидкости из насоса.

Такую гидропередачу, называемую открытой, применяют при использовании гидродвигателя (например, гидроцилиндров с одним штоком), у которого объем противоположных рабочих полостей неодинаков, вследствие чего уровень рабочей жидкости в баке, сообщающемся с атмосферой, изменяется при работе. Закрытой называется объемная гидропередача, внутренние полости которой не сообщаются с атмосферой. В этой системе всегда перемещается (если не учитывать утечки) один и тот же объем жидкости.

Закрытая гидропередача с вращательным движением входного и выходного звеньев отличается от открытой системы, показанной на рис. 2, а, тем, что жидкость по сливной линии поступает непосредственно в насос. Так как в такой гидросистеме могут быть утечки жидкости, находящейся под давлением в ее внутренних полостях, то устанавливают подпитывающий насос, который через обратный клапан непрерывно пополняет гидросистему жидкостью. Клапан пропускает жидкость только в одном направлении — от насоса в сливную линию.

В описанных гидропередачах рабочая жидкость подается насосом к гидродвигателю (гидроцилиндру или гидромотору). Эти передачи называются насосными.

Гидропередачи, в которых рабочая жидкость подается не насосом, а поршнем гидроцилиндра под воздействием усилия руки или ноги машиниста, называют безнасосными. Безнасосная гидропередача, у которой входное и выходное звенья имеют возвратно-поступательное движение, используется в системах гидроуправления. Возвратное движение (справа налево) выходного звена происходит под действием возвратной пружины.

В насосных объемных гидропередачах может применяться насос нереверсивный, т. е. подающий рабочую жидкость всегда в одну и ту же гидролинию. Если в закрытой гидропередаче применять реверсивный насос, который может подавать жидкость либо в линию, либо в линию, то гидрораспределитель не требуется, так как при изменении направления подачи жидкости с помощью насоса изменяется и направление вращения выходного звена. В этом случае насос должен быть соединен через обратные клапаны с обеими гидролиниями, которые при реверсировании попеременно становятся напорной или сливной линиями — подпитка всегда производится через линию, из которой жидкость поступает в насос.

В приведенных на рис. 2 принципиальных схемах гидропередач не показаны некоторые обычно используемые дополнительные устройства, описанные ниже. В частности, это относится к предохранительным клапанам, ограничивающим максимальное давление в гидросистеме и, следовательно, нагрузку на элементы конструкции машины.

На одноковшовых универсальных экскаваторах, используемых в строительстве, распространены в основном открытые системы гидропередач.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гидравлические передачи одноковшовых экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства