Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые экскаваторы

Публикация:
   Гидравлические распределительные устройства экскаватора

Читать далее:




Гидравлические распределительные устройства экскаватора

Общие сведения. Распределительные устройства (гидрораспределители или распределительные блоки) предназначены для управления потоком жидкости.

По конструктивному исполнению их подразделяют на три основные группы: золотниковые (потоком жидкости управляют посредством возвратно-поступательного перемещения золотников), клапанные (путем открытия и закрытия специальных клапанов), крановые (поворотом распределительного элемента кранового аппарата).

По числу подсоединенных каналов различают двух-, трех- и четырехходовые гидрораспределительные устройства. Число каналов может быть и более четырех. Двухходовые гидрораспределители с двумя каналами (напор, рабочий отвод)служат для пропуска или перекрытия потока жидкости; трехходовые с тремя каналами (напор, слив, рабочий отвод)—для управления гидродвигателями одностороннего действия, четырехходовые с четырьмя каналами (напор, слив, два рабочих отвода) — для управления гидродвигателями двустороннего действия.

По числу рабочих позиций (фиксированных положений) гидрораспределительные устройства подразделяют на двух- (одно рабочее, одно нейтральное), трех- (два рабочих и одно нейтральное), четырехпозиционные (два рабочих, одно нейтральное и одно плавающее) и т. д. При плавающем положении обе полости гидродвигателя соединены между собой и со сливом.

По исполнению корпуса золотниковые гидрораспределители, применяемые в гидросистемах экскаваторов, бывают секционные и моноблочные.

Секционные гидрораспределители состоят из нескольких секций. Конструктивное исполнение секции может быть различным. Это значительно расширяет область применения гидрораспределителей при использовании небольшой номенклатуры унифицированных секций разных типов (рабочих, напорных, сливных, промежуточных). Секционные гидрораспределители удобны в эксплуатации. Изношенную секцию можно легко заменить и отремонтировать. Недостатками их являются увеличенные габариты и масса, наличие поверхностей на стыках секций, которые нужно уплотнять. Последний из них тем серьезнее, чем выше давление в системе гидропривода.

Моноблочные гидрораспределители с одним или несколькими золотниками выполняют в одном корпусе (блоке).

Схема соединения золотников гидро-распределителей может быть параллельной, последовательной и индивидуальной. В гидрораспределителе с параллельной схемой соединения золотников при одновременном включении золотников проточный канал Ж закрыт, с напорной линией Д сообщаются каналы В и Г, которые соединены с трубопроводами, идущими к двум разным гидродвигателям. При этом противоположные полости гидродвигателей соединены через каналы Б и Е со сливной гидролинией А. При использовании такого гидрораспределителя трудно осуществлять совмещение двух и более рабочих операций с регулированием их скорости, так как жидкость стремится поступать в гидродвигатель рабочего органа с наименьшим внешним сопротивлением.

Рис. 1. Гидрораспределители:
а — двухходовые, б — трехходовые, в — четырехходовые, г — трехпозиционные, д — четырехпо-зиционные

Рис. 2. Секционный (а) и моноблочный (б) гидрораспределители

В гидрораспределителе с последовательной схемой соединения золотников при включенных золотниках канал Г золотника соединен с напорной линией Д гидрораспределителя, а канал Е — с каналом В золотника, линия слива которого сообщается через канал Б со сливной линией А гидрораспределителя. Таким образом, жидкость из напорной линии Д поступает в канал Г к гидродвигателю, управляемому золотником, а из него по каналам Е и В к гидродвигателю, который управляется золотником.

Гидрораспределитель подобной конструкции позволяет совмещать две и более рабочие операции с более удобным, чем при параллельном питании, регулированием их скоростей, но давление на насосе при этом будет равно сумме перепадов давлений в приводимых гидродвигателях.

В гидрораспределителях с индивидуальной схемой соединения золотников напорная линия Д соединена с каналом Г золотника, расположенного ближе к напорной линии, линия слива — через канал Е со сливной линией А гидрораспределителя. На рисунке золотник показан во включенном положении, а золотник — в нейтральном. При одновременном включении нескольких золотников жидкость поступает только к тому гидродвигателю, который управляется золотником, расположенным ближе других к напорной линии.

Схема разгрузка насоса при нейтральном положении всех золотников гидрораспределителя может быть проточной и клапанной. В гидрораспределителях с проточной схемой разгрузки напорная гидролиния В соединена со сливной гидролинией Б специальным проточным каналом, который перекрывается при включении любого из золотников. Применение такой схемы позволяет плавно включать движение механизмов и устранять повышение давления в гидросистеме во время включения золотников. Однако в гидрораспределителях с несколькими золотниками достаточно велики потери давления при проходе жидкости через проточный канал со сложной конфигурацией.

В гидрораспределителях с клапанной схемой разгрузки напорная гидролиния В соединена со сливной гидролинией Б через специальный клапан Д, линия Г управления которым соединена со сливной гидролинией. Насос разгружается при определенном малом давлении независимо от числа золотников в гидрораспределителе. Недостатком такой схемы является возникновение пиков давления при резком включении золотников, когда перекрывается линия Г.

Секционный гидрораспределитель с параллельной схемой соединения золотников и проточной схемой разгрузки насоса применяют на некоторых отечественных гидравлических экскаваторах (например, ЭО-4121Б).

Рис. 3. Схемы соединения золотников:
а — параллельная, б — последовательная, в — индивидуальная; 1, 2— золотники

Рис. 4. Схемы конструктивного исполнения гидрораспределителей с проточной (а) и клапанной (б) разгрузкой насоса

В напорной секции установлены предохранительный клапан прямого действия и обратный клапан, препятствующий перетеканию жидкости из гидродвигателей на слив через проточный канал при промежуточных положениях золотника гидрораспределителя. Рабочая секция состоит из литого корпуса и золотника, фиксируемого в нейтральном положении пружиной и шайбами. Сливная секция предназначена для отвода жидкости в бак.

В нейтральном положении золотников поток жидкости от насоса поступает в полость В и направляется через проточный канал Г в сливную гидролинию Д. Так происходит разгрузка насоса. При перемещении золотников в рабочее положение проточный канал перекрывается, жидкость через обратный клапан поступает к отводам в исполнительные органы. Гидролинии Е и Ж гидрораспределителя предназначены для слива жидкости из гидродвигателей.

Гидрораспределитель позволяет плавно включать и выключать механизмы и регулировать рабочие скорости перемещением золотника, что обеспечивается конфигурацией регулирующих кромок золотника, размерами и геометрией каналов, очерёдностью их открытия и закрытия.

Моноблочный трехзолотниковый гидрораспределитель с параллельной схемой соединения золотников и клапанной разгрузкой насоса используют на навесных (на тракторах) гидравлических экскаваторах.

При нейтральном положении золотников отводы В и Г к рабочим органам заперты, а гидролиния Д управления переливным золотником соединена со сливной гидролинией Е. При этом поток жидкости от насоса, преодолевая сопротивление пружины золотника под небольшим давлением (0,2…0,3 МПа), Направляется по каналу Ж в сливную гидролинию Е.

При включении любого из золотников гидрораспределителя гидролиния Д управления перекрывается. Жидкость через демпфер в золотнике поступает в полость А, давление жидкости, действующее на золотник с двух сторон, уравновешивается, и он под действием пружины перемещается вправо и отсоединяет поток жидкости от сливной гидролинии Е. Жидкость через золотник гидрораспределителя направляется к гидродвигателю.

Если давление в соединенных через демпфер полостях Б и А выше давления настройки пружины предохранительного клапана, жидкость из полости А через клапан поступает в сливную гидролинию (на рисунке не показано). Количество жидкости, поступившей из полости А на слив, не может быть пополнено через малое отверстие демпфера (диаметр 1,1 мм). Поэтому золотник под давлением, действующим в полости Б на его торцы, преодолевает сопротивление пружины, перемещается влево и соединяет напорную Б и сливную Е гидролинии. При этом поток жидкости под давлением, определяемым давлением настройки пружины клапана, направляется в гидробак.

Рис. 5. Секционный гидрораспределитель с параллельной .схемой соединения золотников и проточной разгрузкой насоса

Рис. 6. Моноблочный гидрораспределитель с параллельной схемой соединения золотников и клапанной разгрузкой насоса:
1, 4 — пружины, 2 — клапан, 3 — корпус, 5, 6 — золотники

При понижении давления в системе клапан закрывается, давление жидкости, действующее на золотник, уравновешивается и золотник под действием пружины перемещается вправо, разъединяя напорную и сливную гидролинии.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гидравлические распределительные устройства экскаватора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства