Для работы гидравлических механизмов, применяемых на тракторе, дизель оборудован двумя шестеренными насосами: НШ 46У левого вращения, используемого в гидронавесной системе трактора и НШ 10Е левого вращения, используемого в системе гидросервирования для подачи масла в гидроусилитель управления главной муфтой сцепления.
Насос НШ 46У крепится к приводу, установленному на картере шестерен, и приводится во вращение от шестерни, находящейся в постоянном зацеплении с шестерней распределительного вала. Шестерня закреплена при помощи сегментной шпонки на конце валика, который вращается в двух шарикоподшипниках, установленных в корпусе привода.
Передача вращения насосу осуществляется кулачковой соединительной муфтой, неподвижная половина которой выполнена заодно с валиком 5 привода, а другая свободно перемещается по шлицевому валу ведущей шестерни насоса.
Привод насоса снабжен специальным механизмом для включения и отключения насоса, механизм состоит из вилки с двумя пальцами, введенными в проточку на подвижной половине соединительной муфты, и валика, на котором с одной стороны установлена вилка, а с другой — рычаг с фиксатором. Наличие фиксатора исключает возможность самовключения или самоотключения насоса.
Для включения насоса рычаг нужно повернуть в сторону вентилятора, а для отключения — в сторону муфты сцепления.
Включение и отключение насоса возможно как при работающем, так и неработающем дизеле. При длительной работе трактора без применения гидросистемы насос следует отключить.
Насос состоит из корпуса с крышкой, в котором размещены ведущая и ведомая шестерни. Ведущая и ведомая шестерни находятся в постоянном зацеплении и вращаются в четырех бронзовых втулках. Втулки для предотвращения от проворачивания взаимно стопорятся имеющимися на них лысками и пружинами, установленными между ними.
Всасывающий и нагнетательный трубопроводы крепятся на боковых площадках корпуса болтами. Уплотнение в крышке состоит из манжеты, опорного кольца и стопорного кольца.
При вращении шестерен выходящие из зацепления зубья создают разрежение, и масло засасывается из резервуара в корпус насоса. Заполняя впадины между зубьями, жидкость перекачивается в полость нагнетания. Входя в зацепление, зубья шестерен выдавливают масло в нагнетательный трубопровод.
Для уменьшения внутренних перетеканий масла через зазоры между торцевыми поверхностями шестерен и втулок в насосе предусмотрено автоматическое регулирование величины зазоров по торцам шестерен. Масло из камеры нагнетания поступает в полость над втулками и стремится поджать втулки к торцам шестерен, в то же время со стороны шестерен на втулки также давит масло, но на несколько меньшую площадь, в результате чего усилие, прижимающее втулки к торцам шестерен, невелико, и втулки изнашиваются незначительно.
Гидронасос НШ 10Е-Л крепится с левой стороны картера шестерен. По своей конструкции он аналогичен гидронасосу НШ 46У-Л.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Гидронасосы трактора ДТ-75В"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы