Гидроусилитель (рис. 1) является исполнительным органом механизма управления муфтой сцепления и предназначен для снижения усилий на педали.
Гидравлическая схема — проточная. Принцип работы — слежение по перемещению, т.е. положение поршня определяется положением управляющего золотника.
Корпус гидроусилителя чугунный, литой, имеет масляные каналы и отверстия для крепления гидроусилителя и предохранительного клапана. Внутри корпуса расположен поршень, имеющий по торцам наконечники, На торцевых плоскостях корпуса установлены крышки с резиновыми уплотненными кольцами.
Внутри поршня расположен подвижный стержень с управляющим золотником и возвратной пружиной. Стержень уплотняется резиновыми кольцами, расположенными в корпусах. В наконечнике установлен нажимной палец, с помощью которого перемещается стержень.
Гидроусилитель в сборе с предохранительным клапаном и панель устанавливается на кронштейн рамы и крепится осью и двумя болтами. В исходном положении управляющего золотника масло из насоса поступает в гидроусилитель. Пройдя через корпус, сверления в поршне и верхней крышке, масло идет на слив. При воздействии через нажимной палец на стержень золотник перекрывает радиальные каналы в поршне, давление в нагнетательной полости поднимается и под действием масла поршень перемещается. Перемещение поршня продолжается до тех пор, пока стержень перемещается относительно поршня.
При выходе из строя гидронасоса НШ 10Е или одного из маслопроводов гидросистемы трактора и полной утечке масла из бака нарушается нормальная работа гидроусилителя в механизме управления главной муфты сцепления, о чем будет свидетельствовать возрастание усилия на педали.
При этом воздействие увеличенного усилия на педаль не обеспечивает полного выключения главной муфты сцепления что приводит к увеличению времени полной остановки первичного вйла коробки передач и возможным поломкам ее шестерен при переключении передач.
Для обеспечения надежной работы и длительного срока службы гидравлической системы тщательно следите за состоянием ее агрегатов и выполняйте следующие правила:
1. Заполняйте гидравлическую систему чистым, хорошо отстоявшимся моторным или дизельным маслом.
2. Производите промывку и осмотр магистрального фильтра масляного бака в случае:
а) ввода в эксплуатацию нового трактора;
б) работы гидравлической системы после разборки и сборки ее узлов;
в) работы гидросистемы на тракторе, введенном в эксплуатацию после капитального ремонта.
Для промывки магистрального фильтра масляного бака отверните болты, крепящие крышку к горловине, сдвиньте крышку в сторону (за счет деформации резинового шланга) и выньте корпус фильтра. Выньте из корпуса фильтрующие элементы и промойте их в чистом дизельном топливе. Промойте предохранительный клапан и остальные детали фильтра. Соберите фильтрующие элементы на трубке с клапаном, вставьте элементы в корпус фильтра, а затем все вместе вставьте в бак, наденьте отражательную шайбу и отражатель, поставьте крышку и закрепите ее болтами.
Проверьте уровень масла в баке, включите насос гидросистемы, запустите дизель и дайте ему проработать 2—3 минуты с малой частотой вращения коленчатого вала при нейтральном положении рычагов распределителя. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала дизеля и продлите работу дизеля до 5 минут, проверяя при этом все места соединений.
Произведите два-три подъема и опускания основным силовым цилиндром (и каждым выносным цилиндром, если они скомплектованы с трактором), проверьте соединения и в случае обнаружения подтекания масла устраните его.
Еще раз проверьте уровень масла в баке.
Насос гидросистемы не требует специального обслуживания или регулировок в процессе эксплуатации.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Гидроусилитель трактора ДТ-75В"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы