Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Рулевое управление и тормозная система

Публикация:
   Гидровакуумный усилитель и разделитель привода тормозов

Читать далее:




Гидровакуумный усилитель и разделитель привода тормозов

Гидровакуумный усилитель тормозов. Для создания дополнительной силы, необходимой при торможении полностью груженого автомобиля, применяют гидровакуумный усилитель, для приведения в действие которого использовано разрежение во впускном трубопроводе двигателя. Наличие в тормозной системе автомобиля гидровакуумного усилителя облегчает работу водителя при торможении и сокращает длину тормозного пути автомобиля.

Корпус вакуумной камеры гидровакуумного усилителя представляет собой две штампованные чашки, связанные хомутами. Между чашками зажаты края диафрагмы, нагруженной пружиной и соединенной через тарелку с толкателем поршня. Левая полость А вакуумной камеры перед диафрагмой соединена шлангом с полостью корпуса клапана управления, а правая полость Б за диафрагмой — с впускным трубопроводом двигателя.

В цилиндре гидровакуумного усилителя, соединенного с главным цилиндром, перемещается поршень с шариковым клапаном. Поршень связан с толкателем штифтом, который входит в отверстие толкателя с некоторым зазором. В поршне сделаны прорези для толкателя клапана, представляющего собой плоскую скобу с шипом на конце, которая может немного перемещаться относительно поршня. В цилиндре установлены уплотнитель-ный корпус, закрепленный гайкой, два перепускных клапана для выпуска воздуха и два штуцера для подсоединения трубопроводов. Перемещение поршня ограничено слева упорной шайбой.

Между фланцем цилиндра и корпусом клапана управления зажата резиновая диафрагма, в отверстие которой вставлена тарелка поршня. Верхняя часть тарелки служит гнездом для вакуумного клапана. Диафрагма вместе с тарелкой и поршнем клапана управления отжимается вниз пружиной. Вакуумный клапан соединен стержнем с воздушным клапаном, удерживаемым в нижнем положении пружиной. Полость Д выше воздушного клапана через воздухоочиститель соединена с атмосферой. Если воздушный клапан находится в нижнем (закрытом) положении, то полости Д и Г будут разобщены.

Гидровакуумный усилитель работает следующим образом. Когда педаль тормоза отпущена, жидкость в тормозной системе находится под давлением 100 кН/м2 (1 кгс/см2), зависящим от степени сжатия пружины обратного клапана главного цилиндра. Диафрагма вакуумной камеры вместе со штоком и поршнем находится в исходном положении под действием пружины. Движение поршня влево ограничено упорной шайбой; при этом толкатель клапана шипом упирается в шарик и держит шариковый клапан открытым. Диафрагма клапана управления и поршень отжаты вниз пружиной. Седло вакуумного клапана опускается вниз вместе с тарелкой и диафрагмой, в результате чего вакуумный клапан открывается.

Под воздействием пружины воздушный клапан, находящийся на одном стержне с вакуумным клапаном, будет закрыт. При этом полость Д, соединенная через воздухоочиститель с атмосферой, разобщена с полостью Г. Полость Г через открытый вакуумный клапан и отверстие Е сообщается с полостью В. Полость А вакуумной камеры через клапан управления (полости Г и В) сообщается с полостью Б, постоянно подсоединенной к впускному трубопроводу. Давление с обеих сторон диафрагмы вакуумной камеры одинаково.

Под действием усилия, приложенного к педали при торможении, жидкость из главного цилиндра вытесняется в трубопроводы, проходит через открытый шариковый клапан гидровакуумного усилителя и поступает к колесным тормозным цилиндрам. При увеличении усилия на педали дайление жидкости возрастает и поршень вместе с диафрагмой и седлом вакуумного клапана поднимается вверх, преодолевая сопротивление пружины. При этом седло прижимается к вакуумному клапану, а полости В и Г разобщаются.

При дальнейшем перемещении поршня и движении вакуумного клапана, связанного стержнем с воздушным клапаном, последний открывается, преодолевая сопротивление пружины. В результате этого полость сообщается с полостью Д, а следовательно, и с атмосферой. Через полости Д и Г атмосферный воздух поступает в полость А вакуумной камеры, в то время как полость Б остается соединенной с впускным трубопроводом двигателя. Вследствие разности давлений в полостях Л и £ диафрагма вместе со штоком и поршнем пойдет вправо. При этом под действием пружины шарикового клапана толкатель клапана отожмется влево и шариковый клапан закроется.

Рис. 1. Гидровакуумный усилитель привода тормозов автомобиля ГАЗ-5ЭА: а — устройство; б — схема работы; А и Б — полости вакуумной камеры; В, Г и Д — полости клапана управления; 1 — цилиндр усилителя; 2 — поршень; 3 — шариковый клапан; 4 — толкатель клапана; 5 — штифт; 6 — упорная шайба; 7 — уплотнительный корпус; 8 — гайка; 9 — возвратная пружина; 10 — толкатель поршня; 11 — хомут; 12 и 16 — диафрагмы; 13 и 17 — тарелки; 14 — шайба; 15 — корпус вакуумной камеры; 18 и 20 — пружины клапана управления; 19 — корпус клапана управления; 21 — воздушный клапан; 22 — вакуумный клапан; 23 — поршень клапана; 24 — перепускной клапан; 25 = запорный клапан; 26 — поршень; 27 — шариковый клапан; 28 — главный цилиндр

При движении поршня создается дополнительное давление на жидкость, передаваемое в колесные тормозные цилиндры. Шариковый клапан в это время закрыт, и возросшее давление жидкости не передается на поршни главного цилиндра и клапана управления.

В процессе растормаживания давление жидкости, действующей на поршень клапана, снижается, диафрагма опускается, воздушный клапан закрывается, вакуумный клапан открывается, в результате чего разрежение с обеих сторон диафрагмы вакуумной камеры становится одинаковым. Возвратная пружина возвращает толкатель вместе с поршнем в исходное положение. Толкатель кларана доходит до упорной шайбы, останавливается и открывает шипом шариковый клапан. Под действием возвратных пружин тормозных колодок жидкость возвращается в главный цилиндр.

При остановке двигателя запорный клапан автоматически разъединяет гидровакуумный усилитель и впускной трубопровод, вследствие чего в усилителе поддерживается разрежение, позволяющее выполнить одно-два усиленных торможения при неработающем двигателе.

Разделитель привода тормозов. В автомобиле ГАЗ-24 «Волга» для автоматического отключения поврежденного участка гидравлического привода тормозов применен механизм, называемый разделителем привода тормозов. Внутри корпуса разделителя помещены.два поршня с уплотняющими манжетами. Между поршнями в корпусе установлено упорное кольцо, благодаря чему образуется внутренняя полость, которая через трубку заполняется жидкостью, поступающей из гидровакуумного усилителя. Между поршнями и пробками имеются полости В и Д, соединенные трубками с колесными тормозными цилиндрами.

Рис. 2. Разделитель привода тормозов ГАЗ-24 «Волга» : А, Б и К — каналы; В, Г, Д и Ж — полости разделителя; А и Я — компенсационные отверстия; 1 и 5 —> трубки к колесным тормозным цилиндрам; 2 — корпус; 3 — клапан для удаления воздуха; 4 — уплотнение; 6 — пробка; 7 ш 11 — пружины; 8 — поршень; 9 — упорное кольцо; 10 — манжета; 12 — прокладка; 13 трубка привода от усилителя к разделителю

Жидкость, поступающая при торможении в полость Г между поршнями, раздвигает их в стороны, и поршни вытесняют жидкость из полостей В и Д к колесным тормозным цилиндрам всех четырех колес. При растормаживании благодаря действию стяжных пружин колодки тормозов сходятся и вытесняют жидкость из колесных цилиндров в полости В и Д разделителя, поршни сходятся до упорного кольца и вытесняют жидкость через гидровакуумный усилитель в главный цилиндр. Для компенсации жидкости, объем которой изменяется в результате нагревания и охлаждения, полости разделителя соединены компенсационными отверстиями Е и И, перекрываемыми поршнями при торможении. Для удаления воздуха из разделителя служит клапан.

В случае повреждения гидравлического привода педаль тормоза «проваливается», однако запаса хода педали достаточно для создания в исправной части тормозного механизма необходимого давления. После отпускания педали поршень, связанный с поврежденной частью тормозного механизма, остается в крайнем положении. Увеличивающийся объем полости Г распределителя заполняется жидкостью из главного цилиндра. При повторном нажатии на педаль ее «провала» не происходит, так как жидкость расходуется только на привод исправной части тормозов.

Тормозные системы повышенной надежности представляют собой рабочие тормозные системы с раздельным (двухконтурным) гидравлическим приводом тормозов передних и задних колес (автомобили ВАЗ-2101 «Жигули», ГАЗ-24 «Волга» и др.). В этих системах при выходе из строя тормозов одного контура тормоза другого контура продолжают действовать, обеспечивая торможение.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Рулевое управление и тормозная система

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гидровакуумный усилитель и разделитель привода тормозов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства