В трансмиссионном колодочном тормозе барабанного типа автомобиля ГАЗ-63А к задней стенке картера коробки передач прикреплен тормозной щит. На нем установлены корпус регулировочного механизма и корпус разжимного механизма. С регулировочным механизмом соединен сухарь, на который опираются нижние опоры тормозных колодок. Верхние толкатели колодок опираются на два шарика, помещенных в канале разжимного стержня. Тормозной барабан прикреплен к фланцу вилки карданного шарнира.
Рычаг управления стояночным тормозом нижним концом соединен тягой с рычагом. Если водитель перемещает к себе верхний конец рычага, то тяга, повертывая рычаг относительно оси, заставляет его нажать на стержень, который, раздвигая толкатели, прижимает колодки к барабану. Сначала прижимается к барабану колодка. Действующая на первичную колодку сила трения передается через сухарь вторичной колодке, (способствуя ее прижатию к тормозному барабану. Пружины прижимают колодки к опорному и разжимному пальцам. Первичная колодка прижимается относительно слабыми пружинами, а вторичная колодка — более сильными пружинами.
Защелка позволяет удерживать тормоз в заторможенном состоянии. Для этого на верхнем конце рычага имеется кнопка, соединенная тягой с защелкой. В запертом состоянии защелка прижата к зубьям сектора пружинами. При нажатии на кнопку пружина сжимается и защелка освобождается, после чего можно выключить трансмиссионный тормоз.
В трансмиссионном колодочном тормозе барабанного типа автомобиля ЗИЛ-130 с колодками, расположенными внутри тормозного барабана, крышка подшипника вторичного вала коробки передач одновременно является корпусом привода спидометра и кронштейном, на опорной оси которого при помощи чеки свободно посажены две симметричные колодки с фрикционными накладками и сухарями. Колодки оттягиваются от тормозного барабана пружинами.
В расторможенном положении колодки оттяжными пружинами прижимаются к оси и к разжимному кулаку. При торможении водитель рычагом, установленным на пластине с зубчатым сектором, через тягу повертывает рычаг. Вследствие этого разжимной кулак прижимает колодки к тормозному барабану. Зазор между колодками и барабаном регулируют тягой и регулировочным рычагом. Взаимное положение барабана и фланца вторичного вала коробки передач, к которому прикреплен барабан, фиксировано двумя винтами.
От попадания масла тормоз защищает сальник и маслоотражатель на фланце, сбрасывающий попадающее на него масло через отверстие в кронштейне наружу. От грязи тормоз закрыт щитом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Трансмиссионный колодочный тормоз барабанного типа"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы